Женевский автосалон 2015: лучшие новинки мотор-шоу
85-й по счету
В этом году мое женевское мотор-шоу началось с самолета. На соседнее кресло в эконом-классе уселся Ахим Заурер. И вроде не по статусу новому главе российского офиса Audi летать экономом, но сегодня все рейсы в Женеву — битком. Так всегда перед стартом больших автосалонов: на одном борту лощеные профессионалы отрасли — руководители представительств — вынуждены дышать одним воздухом с оторвами-журналистами. И мне повезло с попутчиком. Без иронии. Заурер оказался доброжелательным открытым собеседником, сказал, что осваивается, учит русский и не боится кризиса.
Он только в конце прошлого года перевелся из Германии в Россию, и прежде чем мы обсудили предстоящий салон, Ахим дал мне уйму рекомендаций по системе питания. Нет-нет, речь не про коллекторы и форсунки, вы же сейчас читать бросите, он про любимые горнолыжные курорты в Тироли говорил да про свои диетические принципы...
Пообещав не мешать за ужином белки с углеводами, я попутно выудил из господина Заурера списочек женевских новинок, которые первым делом и проведал в выставочном комплексе Palexpo.
Концептуальный универсал — Audi Prologue Avant — это такая востроносая бестия, призванная растормошить потребителя и намекнуть, что дизайнеры машин с четырьмя кольцами теперь будут больше художниками, чем ремесленниками, — рисовальщиками масштабных копий в разных автомобильных классах.
Дальше — три вариации на тему модели R8. У суперкара, изначально построенного на одной платформе с Lamborghini Gallardo, второе поколение. Мотор по-прежнему прямо за спиной водителя. Привод полный. Вариация R8 V10 — это вполне мотоциклетные 3,2 до 100 км/ч.
Ну и, конечно, новый флагман. Полноразмерный кроссовер Q7. На него делают ставки многие рынки. Россия — не исключение. Пока юные визитеры Женевского шоу квохтали над пестрыми электрическими игрушками вроде R8 e-tron, солидные посетители увивались вокруг большого и солидного тела. Чтобы проникнуть за руль, пришлось выстоять очередь.
Пока не вышел из фольксвагеновского павильона, еще о самом ярком. Bentley дали жару. Почему я так фривольно о марке, в лоно которой погружаются носители титула не ниже лорда-пэра или, на крайний случай, обладатели депутатского значка? Потому что концепт Bentley EXP 10 Speed 6 — это молодость и свежесть, спортивный дизайн, по шуховской башне в каждой фаре, взятый у жука-бронзовки умопомрачительный цвет — словом, все то, чего чопорный бренд многие годы подряд привычно избегал. Концептуальный экспонат въехал на стенд своим ходом, проработан детально и, видимо, с минимальными изменениями может пойти в серию. Мелкую такую серию, для коллекционеров.
Вообще, самые интересные премьеры салона — те, которых не ждешь. Удивил узкоглазый прообраз купе-кроссовера от Aston Martin. После того как пару лет назад публике тихонько выкатили пробный внедорожник Lagonda, тема, казалось бы, завяла, но теперешняя Женева заставляет думать об обратном. Концепт Aston Martin DBX — это к тому же электромобиль с самыми прогрессивными на сегодняшний день литий-серными аккумуляторами.
Ну а настоящий взрыв на поляне электромобилей-концепций произвела до сих пор малоизвестная компания Quant родом из Лихтенштейна. На ее стенде — экспериментальный экземпляр по имени e-Sportlimousine. Во-первых, он чертовски красив, во-вторых, его двери поднимаются вверх по принципу «крыло чайки», в-третьих, к четырем мотор-колесам электроэнергия приходит из новомодных суперконденсаторов, ну и, наконец, в-четвертых, вырабатывается она на борту за счет прокачки электролита через ионообменные мембраны. Такого условного, совершенно нетоксичного топлива здесь аж 400 литров, и запас хода, как утверждают создатели, примерно 500 километров.
Это Женева. 85-й салон. Проводится ежегодно, перерывы делались только на время войны и восстановления экономики. А теперь считаем. Аренда выставочной площади, застройка стендов, съезд профессионалов и дилетантов, взвинченные цены гостиниц, транспорт, рестораны... Короче, друзья, это было нехилое шоу за ваш счет, и в ценах и недорогого Renault, и выпендрежного Bugatti обязательно растворятся расходы на эту ярмарку тщеславия. Скорее их заметит, разумеется, потенциальный покупатель машины эконом-класса, но и богатей удавится: такие толпы народа привезти-поселить-накормить-развлечь... Раньше — понятно, раньше салон был одним из немногих мест для коммуникации клиента и бренда. Сегодня — увольте! Интернет предоставляет все возможности контакта продукта и потребителя. Не зря, не дожидаясь Женевы, многие производители уже приоткрыли свои новинки в Сети, подпустили туману, но фотки и видео выложили заранее. Я посетил автосалон в Женеве. В один клик зайдя на страничку интересующего бренда, вы тоже. Разве не так?