Поиск

Зумер-пак: тренды поколения Z

Фото: Photo by Prequel

T

Цифровое поколение, поколение интровертов, времени инфантилизма и неприспособленности к реальности? Первые стереотипы, которые приходят в голову при упоминании поколения Z, молодежи 1997–2012 года рождения (согласно теории поколений Вильяма Штрауса и Нейла Хоува). Вы удивитесь, но все совсем не так: поколение Z феноменально и гораздо многограннее. 


Prequel, топовое приложение для обработки фото- и видеоконтента с аудиторией в 51 миллион пользователей, которым пользуются зумеры, инфлюенсеры и знаменитости по всему миру, совместно с BURO. разложило по полочкам культуру жизни поколения Z. 


ЧТО СМОТРЯТ ЗУМЕРЫ?

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 1)

дмитрий барченков

Киножурналист, активист

Говоря о поколении Z, особенностях контента, который им нравится, можно отметить только общие черты, потому что контент для зумеров снимают не зумеры. Понятный пример — сериал «Эйфория», который возвращает нас к тому, что это репрезентация поколения взглядами миллениалов. Соответственно, взгляд на него и на то, что ему нравится, несколько опосредованный, отстраненный. Посмотреть на то, что нравится поколению Z, мы сможем, когда зумеры сами начнут делать фильмы и сериалы для себя, когда начинающие сценаристы станут шоураннерами, а начинающие режиссеры — известными. 

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 2)

Что можно отметить уже сейчас — молодое поколение отличается от предыдущих большим уровнем эмпатии и интересом к самокопанию и проблемам внутреннего характера. При этом в кинематографе для поколения Z не играет большого значения наличие или отсутствие любовной линии, ее характер (показаны ли гомосексуальные или гетеросексуальные отношения). Еще один довольно характерный момент — это позитивное отношение к отсутствию откровенных сцен в фильмах и сериалах.


Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 3)

Ключевыми «показателями» поколения являются сериалы «Эйфория», которая частично попадает в поколенческий запрос, «Трудные подростки», фильмы и сериалы вселенной Marvel и другие комикс-фильмы и сериалы, которые сейчас появляются. Вселенная Marvel является одним из движущих маячков к зрительскому интересу среди зумеров. Мы видим это по всплеску популярности к сериалам вселенной. Недавно вышедшая «Лига справедливости Зака Снайдера» тоже представляет супергероику — то, что нравится зумерам. Предыдущее поколение осваивало этот культурный медиум, а зумеры с ним уже росли и культурно образовывались.


Владимир Пермяков

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 4)

Продюсер, преподаватель Московской школы кино


Зумеры — это цифровые люди, и для них очень важно не терять ни секунды времени, поэтому они активно смотрят кино и сериалы во время еды, по дороге в университет или на работу. Неслучайно именно для молодежи различные интернет-платформы начали выпускать короткий 10–20-минутный контент, который можно посмотреть на беговой дорожке или за обедом. Успех молодежных сериалов Netflix или проекта «Трудные подростки» от платформы More.tv неслучаен. Зумеры хотят смотреть кино про свою жизнь, причем честное и актуальное, а не с советским привкусом, и делать это на ходу, быстро, не прерывая дел на часовые серии, на которых нужно сфокусироваться. 

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 5)

Еще важный факт — они любят фантастику, аниме, ужастики. Поэтому такие проекты, как «Рик и Морти» или «Очень странные дела», в разных опросах и исследованиях поколения Z называются в числе самых любимых, а хорроры собирают небольшую, но стабильную и без провалов кассу. Например, российские продюсеры успешно продают в зарубежный прокат именно фильмы ужасов, а если выпускают их и в России, то в ярко выраженные молодежные праздники. У студии QS Films в Хеллоуин работал хоррор «Вдова», а в День святого Валентина — хоррор «Приворот. Черное венчание», и в праздничные дни именно к этим фильмам фиксировался повышенный интерес российских зумеров, которым нужны простые и понятные эмоции — страх или смех.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":187,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":187,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ЧТО Слушает GEN Z?

ЛЕОНАРДО ПЕРЕС

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 6)

Музыкальный продюсер, звукоинженер, композитор, совладелец студии звукозаписи DTH Studios. Куратор программы Британского бакалавриата Moscow Music School


Все поколения сталкиваются с конфликтом отцов и детей, к тому же разрыв между их мировоззрениями увеличивается с каждым годом. Однако границы поколений обрамляют богатый ресурс, который можно изучать и использовать: именно здесь встречаются времена и сталкиваются различные музыкальные тенденции. На основе этого можно создать то, что мы называем «нечто новое». Как миллениал (пограничное поколение X), я нахожу себя на перепутье музыкальных стилей и музыкальных концепций, которые сформировали мой богатый музыкальный опыт и делают меня, возможно, с одной стороны, невежественным, с другой — полезным ресурсом для представителей других поколений, отличных от моего. Итак, мы вместе можем определять области, точки для пересечения! 


Вот список треков, которые я считаю хитами поколения Z:

Childish Gambino — «This is America»

King Gizzard & the Lizard Wizard — «Eyes Like the Sky»

Atoms for Peace — «Judge, Jury and Executioner»

Paramore — «Now»

Ariana Grande — «Baby I»

Yo la tengo — «Is That Enough»

The Strokes — «One Way Trigger»

Post Malone — «Congratulations»

Bruno Mars — «Uptown Funk»

Drake — «Hotline Bling»

Jessie J — «Wild»

Beyonce — «Formation»

Chris Stapleton — «Tennessee Whiskey»

Ed Sheeran — «Shape of You»

Pharrell — «Happy»

Taylor Swift — «Shake it Off»

Adele — «Hello»

Demi Lovato — «Cool for the summer»

Selena Gomez ft A$AP Rocky — «Good For you»

Tim Legend ft Naomi Wild — «Hope»

Foster the People — «Pumped Up Kicks»

Ellie Goulding — «On My Mind»

Katy Perry — «Hot N Cold»

Carly Rae Jepsen — «Call Me Maybe»

Justin Bieber — «Sorry»



<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B5-n3TGCuL8/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B5-n3TGCuL8/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div> </div> </div> <div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewbox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div> <div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div> </div> <div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"> <div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div> </div> <div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div> </div> <div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div> </div> </div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div> </div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B5-n3TGCuL8/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">A post shared by PREQUEL™ (@prequelapp)</a></p> </div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>
<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B1cBopkCBDC/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B1cBopkCBDC/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div> </div> </div> <div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewbox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div> <div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div> </div> <div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"> <div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div> </div> <div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div> </div> <div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div> </div> </div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div> </div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B1cBopkCBDC/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">A post shared by PREQUEL™ (@prequelapp)</a></p> </div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

АРАМ ДАНИЕЛЯН

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 7)
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":119,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":119,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Директор по маркетингу Warner Music Russia 

Поколение Z слушает ту музыку, которая вирусится в социальных сетях, особенно в TikTok. Треки наших артистов, такие как «Дуракам везёт» Фогеля и «Косички» Mary Gu, — это как раз те примеры, когда TikTok дал старт популярности песни на начальном этапе, как было и с хитом «Freak» молодого американского артиста Sub Urban. 


Другая тенденция — молодежь хочет видеть за музыкой личность, которая не просто поет продюсерские песни, а делится с молодыми людьми своим опытом и переживаниями, отстаивает социальную позицию, показывает, что важно оставаться неравнодушным и осознанным. Среди таких примеров — исполнительница Ashnikko, которая превращает свои треки в гимны равноправия от поколения Z. То же самое можно и сказать про звезду TikTok Нессу Берретт, которая открыто поет о депрессии и трудностях.

Какие приложения используют зумеры? 


Алена Елатанцева

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 8)

Куратор курса UX/UI Design в Британской высшей школе дизайна, co-founder арт-объединения Sense

Зумеры — это люди, которые попробовали на себе цифровые каналы, умеют хорошо ими пользоваться и чувствуют себя уверенно на платформах, которые появились достаточно давно (уже порядка 10–15 лет назад: Google, Yandex и т. д.), а также виртуозно справляются с TikTok, Instagram, YouTube. Думаю, для этих людей важна уверенная коммуникация. Они во многом уже перешли из стадии экспериментов в стадию достижения целей и формирования устойчивого общества.



Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 9)

В целом молодому поколению важно, чтобы было удобно. Также стоит отметить, что они готовы покупать приложения и платить за подписки. Если зумер не может быстро разобраться, он пойдет искать что-то более классное. Gen Z любит атмосферные приложения с клевым саунд-дизайном, ламповым взаимодействием. В тренде также темная тема и неоновые цвета.





{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":269,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":269,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 10)

Блогер

Приложениями для обработки фотографий я пользуюсь каждый день, как и для обработки видео. Для меня важен функционал, то, что внутри. Банально и естественно, это приложения, в которых можно визуально улучшить кожу и сделать коррекцию цвета: экспозиции, контрастности и т. д. Но все фильтры для атмосферности видео и в принципе для фотографий я применяю в Prequel. Не знаю приложений с таким количеством крутых фильтров, эффектов. Кстати, обработка лица там для видео есть, и все это смотрится очень натурально. Или, наоборот, какие-то крутые эффекты в формате художественной обработки для видео.


Сами приложения я выбираю, скорее всего, больше по функциональности, то, что они могут. Чтобы в одном приложении было как можно больше всего, потому что я не люблю перекидывать фотографии из приложения в приложение. 

Насчет визуала: наверное, главное, чтобы не было рекламы, всплывающих каких-то резких моментов. Чтобы все было плавно, удобно, понятно: где какие кисти, где пресеты, где какие-то дополнительные инструменты. Еще очень круто, когда в приложении можно найти трендовые или тематические фишки, что-то индивидуальное и интересное, то, что хочется запостить и выложить.



Блогер

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 11)
<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CKHqoCrBlbn/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CKHqoCrBlbn/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div> </div> </div> <div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewbox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div> <div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div> </div> <div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"> <div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div> </div> <div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div> </div> <div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div> </div> </div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div> </div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CKHqoCrBlbn/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">A post shared by PREQUEL™ (@prequelapp)</a></p> </div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>
Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 12)

Алина ермакова

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 13)

Преподаватель Британской высшей школы дизайна и Bang Bang Education, UX Research Lead SberDevices

Молодые поколения воспринимают новые технологии как данность. AR-технологии с масками, навигацией, примеркой — главные спутники современного пользовательского опыта. Для молодежи любые эффекты с наложением — это обязательная часть создания и постинга контента, а также ориентации в пространстве. Здесь конкуренция идет за разнообразие возможностей и качественную проработку визуала. 


VR-технологии также уже не являются особой инновацией, а идут скорее как еще один канал восприятия диджитал-продуктов. Чем больше развивается диджитал в целом, тем сильнее приходится заинтересовывать потребителя, и в этом смысле виртуальный мир для мозга молодых пользователей является способом повысить уровень эндорфинов. 


Жесты — еще одна тенденция, которая началась с кинекта, а теперь имплементируется в автомобили и разные девайсы. Листать, делать громче, играть, включать, запускать навыки — все это можно делать удаленно, не подходя к устройствам или не отвлекаясь от основного действия. Для зумеров главное тут будет, конечно, в играх — приложение становится продолжением твоего тела, ты по-другому воспринимаешь свои возможности, взаимодействие на расстоянии — главное, чем живут зумеры сейчас. 



Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 14)
<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CGqYxtPijB3/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CGqYxtPijB3/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div> </div> </div> <div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewbox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div> <div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div> </div> <div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"> <div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div> </div> <div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div> </div> <div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div> </div> </div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div> </div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CGqYxtPijB3/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">A post shared by PREQUEL™ (@prequelapp)</a></p> </div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Ну и конечно, голосовые интерфейсы, которые могут существовать со всеми этими технологиями вместе или отдельно, являются логическим продолжением потребностей, выраженных в естественной речи пользователей. Не надо разбираться в том, как что работает, — говорить с ассистентом становится так же просто, как с любым человеком, а иногда и более эффективно.


У зумеров стирается грань между реальностью и виртуальностью, становится проще получить то, что раньше было невообразимым. С другой стороны, кто знает, что на самом деле более реально, да и кто сказал, что мы не можем путешествовать между мирами?


Что носят зумеры? 


алЕКСЕЙ   АКСЕНОВ

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 15)

Сооснователь выставки и креативной студии Faces&Laces, а также платформы Faces&Laces Locals

Согласно нашей экспертизе, предпочтения Gen Z нельзя назвать однородными. Уличная мода и силуэты, вдохновленные спортивной, рабочей или военной стилистиками, по-прежнему сохраняют серьезные позиции среди молодой аудитории. Главными атрибутами остаются комфорт и сочетаемость слоев в рамках единого образа, а эстетика подкрепляется влиянием профильных героев, тематических медиа и соцсетей. Все больше доверия у аудитории вызывают прогрессивные локальные бренды.



Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 16)

Обычной практикой стал и апсайклинг. Однако за всеобщими восторгами бесспорно великой Николь Маклафлин не все замечают, что у нас уже успели сформироваться бренды, успешно использующие этот принцип: Private Couturier, Chiveskella и Stratopack.


Зумеры уделяют много внимания аксессуарам. Для многих важно, чтобы в луке присутствовал statement item из металла. Российские производители, компетентные в этой сфере, — ASHER NEY, «Богема Ленинград», MIN(E)OR и Cold Blood — способны удовлетворить запрос современного почитателя акцентов и деталей.


{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":235,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":235,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Людмила Алябьева

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 17)
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":170,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":170,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», академический руководитель аспирантуры по искусству и дизайну НИУ ВШЭ

Сегодня переосмысливаются 90-е, в моде много отсылок к ним, очень интересно, как это время переработано сегодня в плане эстетики: если в 90-е это казалось вынужденной мерой, сочетанием всего со всем, что удавалось добыть, то сегодня этот микс эстетизировался и оказался переосмысленным. Не будучи глубоко травмированной 90-ми, молодежь сегодня с легкостью сочетает высокое и низкое, уверенно и иронично миксуя все со всем. Такой бриколаж, как мне кажется, характерен не только для одежды, которую предпочитают носить зумеры, но для музыки и кино; чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на состав плейлистов и историю. 


Что еще мне импонирует в этом поколении, если говорить про одежду, то это, очевидно, тема, связанная с комфортом, выбор того, в чем удобно именно мне, а не того, в чем на меня удобно смотреть другим. Сегодня в целом для моды характерен такой приоритет комфорта и запрос на одежду, которая не подводит, собственно, мода к этому долго шла, так что это не заслуга зумеров. Изобилие худи и свитшотов, условного спортивного стиля, той одежды, в которой удобно передвигаться по городу, такой универсальный повседневный городской камуфляж, который всегда под рукой, когда нет времени или желания нередко мучительно выбирать, что надеть. Многослойность мне тоже кажется интересной — с одной стороны, она про практичность (никогда не знаешь, как пройдет твой день, как изменится погода, куда тебя занесет вечером), а с другой — про защиту, одежду как своеобразный кокон. Есть здесь и игровое начало, потенциал для трансформации одного образа в другой.  




Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 18)
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":150,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":150,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Такой акцент на комфорте усилился во время пандемии: одежда, действительно, оказалась переосмысленной в терминах заботы о себе, где одежда выступает в роли такого партнера, надежного и вместе с тем ироничного друга. Резюмируя, одежда сегодня про комфортный образ, в котором вместе с тем есть место театру, в нем как будто зашифрованы какие-то еще неочевидные и неожиданные смыслы, такой потенциальный чертик. Этот самый чертик выскакивает иногда спонтанно, иногда является результатом тщательного отбора и обдумывания (может, здесь во мне говорит преподаватель, которому повезло работать со студентами-дизайнерами, которые очень сознательно подходят к выбору одежды).


На одном из занятий я традиционно прошу своих студентов, кстати, вполне зумеров, завести недельный гардеробный дневник, в котором они фиксируют свой выбор, комментируют его, описывают свои ощущения, эмоциональные и физические. Студенты-дизайнеры осознанно цитируют разные эпохи, жонглируют стилями при необходимости, но опять-таки преимущественно делают выбор в пользу комфортной одежды. Если вернуться к цитатам и работе с кодами, очень интересно подумать о том, как работает мерч. К примеру, не так давно случился флешбэк с сериалом «Друзья», сериальной библии 1990-х, в магазинах появился соответствующий мерч, зумеры посмотрели «Друзей», интересно, как он оказался переосмыслен молодым поколением, которое живет уже совершенно в другом контексте.




Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 19)
Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 20)
Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 21)

Мне еще кажется очень важным нарастающий сегодня (совершенно точно среди студентов-дизайнеров и всех сочувствующих) тренд на более осознанное потребление и осмысленные и творческие отношения с гардеробом, который выражается среди прочего в интересе молодых к винтажной одежде, секонд-хенду, условному «бабушкиному гардеробу», вещи из которого, кстати, могут индивидуализировать, разнообразить в целом комфортный и унифицированный образ. Такая открытость, повседневное творчество, готовность смешивать, сополагать разные смыслы, такая инклюзивность, мне кажется, бьется и с процессами, связанными с пересмотром телесных норм и канонов красоты. Открытость и разнообразие, кажется, совсем не смущают молодое поколение, за которым мне лично интересно не только наблюдать, но и по возможности включаться в активный диалог.


куда ходят GEN Z?


Полина Каргаленкова

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 22)

Управляющий партнер «Зинзивера»

Наши рюмочные — это места силы, которые мы собираем из любимых продуктов, материалов, фактур и интересных нам лиц. Их успех, думаю, в том, что условные зумеры, как и мы, чувствуют себя там нечужими и при этом свободными, а главное — не обязанными соответствовать формату, дизайну и вышколенности официанта, например.


И вообще, в рюмочных ты можешь уйти в любой момент, не дожидаясь счета, а через пять минут можешь вернуться, потому что единственное свободное место — за столиком у компании или человека, с которым вдруг хочется познакомиться, потом снова собраться уходить, но встретить хорошего знакомого и так далее. Такая мини-модель жизни с бесконечными свободами выбора, где чувствуешь себя иногда лучше, чем дома, где социум не диктует ничего и при этом не сильно страдает бюджет.

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 23)

Александр Мартынов

Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 24)

Основатель бара «Ровесник»


У нас в «Ровеснике» довольно много людей в возрасте 20–22 лет. Их объединяет то, что, как мне кажется, им близки наши ценности, которые мы пропагандируем в «Ровеснике»: это демократичность, взгляд сквозь призму самоиронии, свобода и принятие любого человека, каким бы он ни был, как бы он ни выглядел, что бы он ни любил. Мы всегда стараемся прислушиваться к личности и принимать людей такими, какие они есть, никого не осуждать, стараться все делать через доброту и позитивный настрой. Поколению Z очень важно, чтобы все менялось очень быстро, чтобы, если что-то устаревает или надоедает, быстро уходило.


Мы пытаемся быть площадкой, где действительно существует свобода слова в том понимании, в котором мы ее понимаем, и мы всегда стараемся помогать каким-то маленьким организациям. Мы занимаемся благотворительностью, предоставляем площадку новым артистам, художникам, у нас проходят выставки.




Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 25)

Зумерам, на мой взгляд, важна некая структура, но не четкая, не жесткая, то есть такой структурированный хаос, где ты понимаешь, что будет играть такая музыка, а завтра, может, абсолютно другая. И даже если сегодня заявлена, например, латинская вечеринка, где должен играть какой-то латинский фанк или попса, то в какой-то момент резко, если диджей захочет, он может поставить абсолютно другой трек, который вообще не подходит под эту вечеринку, и вся толпа классно с этого поугарает, и это все опять будет восприниматься немного через призму веселья. Еще очень важно с точки зрения свободы выбора жанров: мы никогда не стесняемся экспериментировать и ставить абсолютно разные жанры, абсолютно разную музыку. И даже если какие-то песни считаются стыдными, мы можем все это так вырулить, что это будет скорее как бы кринжово и классно, чем стыдно. 


Плюс у нас очень хорошо работает фейсконтроль и охрана, то есть мы стараемся внутри помещения сохранять безопасную атмосферу. Для нас очень важно, чтобы каждый гость у нас внутри чувствовал себя максимально безопасно, расслабленно и классно, чтобы он действительно ощущал себя как на такой большой домашней вечеринке и ему не надо было думать ни о чем. Чтобы он просто мог отдохнуть и забыться на пять часов во время этой вечеринки.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":187,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":187,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Зумер-пак: тренды поколения Z (фото 26)
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}