За кем следить: певица Лилу. О новом проекте рассказывает стилист Ксюша Смо
Готика, киберпанк, неоантичность — наверняка, многие из вас знают Ксюшу Смо именно благодаря ее таким смелым и эклектичным стилистическим решениям. Но, как мы знаем, талантливый человек талантлив во всем, поэтому не так давно Ксюша стала продюсером певицы Лилу, с которой они представили новый клип «Крылья». К его выходу мы решили поговорить с Ксюшей о ее новых профессиональных амбициях, реалиях работы стилистом и, конечно, о любви к кладбищам.
Как вы познакомились с Лилу?
Лилу под другим псевдонимом была артистом крупного продюсерского центра. Я в то время уже не горела желанием работать на фрилансе с разными артистами, но меня подкупил оффер по ее образу: новый герой, чистый лист, полное визирование, абсолютная свобода. После нескольких съемок стало понятно, что никакой свободы нет, и я отвалилась от команды. Чуть позже оказалось, что ее не было и у артиста: продюсер видел в ней поп-героиню в «лучших» традициях локального шоу-бизнеса, она же в детстве собирала рок-группы и после долгого перерыва в музыке хотела вернуться к истокам. Мы подружились в сложный для нее период травматичного разрыва отношений, который случился параллельно с попытками расторгнуть жесткий рабочий контракт. Так вышло, что с последним я ей помогла, появился логичный вопрос: что дальше? Решили двигаться вместе.
Стилист, начинающий продюсировать артиста, — что-то новенькое для российского рынка. Что вас привело в продюсирование?
Ошибочно считать, что я всегда занималась стайлингом в чистом виде. Мне скорее ближе креативное продюсирование. Я всегда стараюсь нащупывать острые тренды. Что касается подбора одежды, я всегда пытаюсь понять, как тот или иной выход повлияет на цитирование и будущее позиционирование героя. Поэтому с этой точки зрения с Лилу я занимаюсь тем же, что делаю обычно. Мы пока не нашли менеджмент, с которым можно «играть» вдолгую, поэтому мне приходится выполнять много мелких задач, связанных с коммуникацией с внешним миром, — для такого закрытого человека, как я, это сложный и вынужденный челлендж.
Кажется, что в образах Лилу проглядываются японские хорроры — чем вдохновлен ее имидж?
Я бы не сводила визуалы Лилу только к японским хоррорам. В ее образе можно нащупать отсылки к хоррору из разных культур. В клипе «Крылья», например, она предстает в пугающей интерпретации образов Аленушки, славянской русалки и Хозяйки Медной горы. Вдохновение здесь искать просто — я беру его из увлечений артиста, подмечаю какие-то детали из кино, книг и других элементов визуальной культуры, которые ему интересны. Лилу и хорроры — отличный и естественный мэтч. Стоит только послушать ее последний альбом «Norma Jean» (настоящее имя актрисы Мерилин Монро), вдохновленный рассуждениями о том, не была ли ранняя смерть Мэрилин Монро сделкой с дьяволом за деньги и славу.
В новом клипе Лилу ты была стилистом, режиссером, продюсером или всеми сразу?
Сначала я придумала концепцию видео и образов, дальше с этим пошла к профессионалам. Я не любитель делать все сама, считаю, что в каждом ремесле слишком много нюансов, чтобы, например, просто придумать картинку и реализовать ее на площадке как режиссер. Отсутствие опыта может сыграть злую шутку, и рисковать собственным проектом я не хотела. Я оставила себе роль креативного директора и стилиста, заручившись поддержкой друзей — режиссера Кати Як, оператора Виталия Сеченова и талантливых художников из Gesamt, а за продакшен отвечал Макс Артеменко.
Что должен знать продюсер про своего артиста?
Все.
Планируете ли брать еще артистов на продюсирование? Заниматься агентской деятельностью?
В случае с Лилу это коллаборация двух артистов — музыканта и визионера с навыками управления. Оба артиста установили друг с другом четкое понимание того, что никто из них ранее не преуспевал в том деле, которым они решили заниматься совместно. Оба артиста признают, что дело может выгореть, а может провалиться с треском. Это манифест, к которому мы обе пришли. И это уникальный случай коллаборации для нас обеих. А там, где есть уникальный случай, не может быть второго такого же. Поэтому пока я исключительным образом не преуспею в этом деле (а у меня очень высокая планка профессиональных целей), я не буду больше ни с кем сотрудничать. А захочу ли, когда этих целей достигну, — вопрос преждевременный.
Давай теперь немного о личном. Почему ваше тотемное животное — оборотень?
Во-первых, я очень разная для близких людей и остального окружения. Во-вторых, я очень вспыльчива, могу за секунду стать разъяренной настолько, что начинает болеть голова, и позже я себя не узнаю, не понимаю, почему чужие действия так вывели меня из себя и на что я потратила свои нервы.
Можете ли назвать начинающих звезд на площадке new school, с кем бы вы поработали?
Я бы точно ни с кем не поработала, это время для новых лиц, в том числе в стайлинге. Но мне нравятся многие молодые герои в хип-хопе. Например, ROCKET. Мне кажется, у него большой визуальный потенциал, его музыка рождает образы в голове, это круто. Также мне нравятся Vacio, Zavet, Эрика Лундмоен и мой недавний музыкальный краш — «Три дня дождя», чьи песни отправляют меня прямиком в мои 23.
Как вы относитесь к приему стилистов «купить вещи, снять в них селебрити, сдать обратно в магазин»? Нужна ли тут справедливость или это суровая реальность стилиста, которой не миновать?
Я считаю, пока вещи из бутиков выдают на съемки по гарантийным письмам, де-факто у стилистов есть право делать то же самое, оставляя в залог полную сумму. Но со своими клиентами не практикую такой подход в отсутствие такой необходимости.
Что вы думаете по поводу «народных стилистов», которые делают подборки в стиле «как одеться в Zara в стиле Bottega Veneta»?
Этот вопрос я бы оставила без комментариев. Некомпетентна в таком виде стайлинга, но, если есть предложение, значит, есть спрос и уверенная заявка на успешное существование вида.
Самый насущный вопрос: как выжить в ритме работы нон-стоп?
То, что кому-то может показаться неподъемным, для другого — норма. Я карьеристка, люблю работать, мне достаточно редких дней отдыха при условии, что я отключаюсь от внешнего мира на сто процентов. Поэтому я не выживаю, а просто спокойно существую в пределах своей нормы.
Вы как-то сказали, что начинающим стилистам нужно «никогда себя не жалеть», — что вы понимаете под этим?
Я бы дополнила: никому на старте карьеры не надо себя жалеть. В сутках 24 часа, пройдя одну ступень по пути к цели, предлагаю переходить к следующей. Рефлексия и эмоции, если это не касается аналитики пройденного пути, — трата времени.
И последнее: почему вы так любите кладбища?
Мне нравится готическая архитектура и леса. Для меня это парки c интересными, а иногда и великими памятниками. Ну и потом там очень тихо и спокойно.