Как запустить успешный бренд базовой одежды? Рассказывает основательница Basique 7.13
В названии российской марки Basique 7.13 зашифрована ее суть: «basique» в переводе с французского означает «основной», «базовый». Бренд специализируется на вещах для создания базового гардероба, поэтому его стилистика выдержана в духе элегантного минимализма. Основательница марки Яна Ядгарова рассказала BURO. о том, как создавался бренд и формировалась его концепция.
О БРЕНДЕ
Наша марка совсем молодая, она появилась в 2019 году. На тот момент я уже два года находилась в декрете и мне не хватало вдохновения и реализации вне материнства. Как-то вечером, я сидела на кухне у моей подруги, певицы Алсу, и мы стали обсуждать базовые вещи, в частности рубашки. Алсу сказала, что любит оверсайз и поэтому переделывает для себя рубашки мужа. Мы пришли к выводу, что на рынке не хватает бренда с идеальными базовыми вещами, значит надо его создать. Мы стали записывать разные французские слова и почти сразу в голову пришло Basique, которое ассоциировалось у нас с качественным базовым гардеробом. Потом я спросила у Алсу, ее любимое число (7) и дописала свое — 13. Так родилось название будущего бренда.
О КАРЬЕРЕ
После учебы в МГИМО я устроилась на стажировку в дом Dior в Париже. Начинала карьеру с самой непростой должности: несколько месяцев работала продавцом в бутике в Galerie Lafayette, потом руководство заметило мой энтузиазм, и меня быстро повысили до мерчендайзера, затем я попала в офис бренда и надолго там осталась. Это был невероятный опыт, благодаря которому я по-настоящему полюбила моду и осознала, что в любом бизнесе самое главное — знать его изнанку, понимать как в действительности работают все механизмы и знать, чего именно хочет клиент.
О СЛОЖНОСТЯХ
Мы с Алсу смотрим в одном направлении, она часто помогает мне в создании моделей, поэтому придумать коллекцию было совсем не сложно. Гораздо сложнее было начать, не имея представления о процессе, без команды и сильного профессионального советчика. Со стороны кажется, что сделать коллекцию не так трудно, на самом же деле по пути у меня было очень много вопросов. Я училась всему и сразу, но мне повезло и часто встречались открытые люди, профессионалы своего дела, каждый из которых меня чему-то меня научил. В этой работе имеет значение буквально каждая деталь, контакт и информация.
О ФОРМИРОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ
Изначально мы не строго придерживались идеи базового гардероба. В момент запуска была весна, хотелось больше платьев и кафтанов. После мы сделали успешную коллекцию из экокожи, а затем начался коронавирус. Это был тяжелый период: бренд практически умер на несколько месяцев. В тот момент я задумалась о том, что надо сделать простой костюм без принтов и надписей, в котором можно выйти куда угодно. Так мы придумали самую первую его версию и сосредоточились именно на этом варианте. Он мгновенно стал популярным, я буквально встречала людей на улице в нашем костюме. Довольно быстро нам пришлось увеличить производство в несколько раз, потому что запросов было невероятно много.
О ВДОХНОВЕНИИ
Меня вдохновляют города и люди, а конкретно сейчас — женщины. Я вижу их силу, открытость, доброту, которые заряжают меня и восхищают. Наши клиентки — успешные и самостоятельные, многие из них мамы, которые сами создают благополучный мир для своих детей и абсолютно самодостаточны. Как сказала моя любимая Коко Шанель: «Стиль — это нечто большее. Это покрой, это пропорции, цвета, ткани, но в гораздо большей степени — и в первую очередь — это сама женщина, вся, как она есть».
О РАБОТЕ И АМБИЦИЯХ
Мы часто получаем положительные отзывы о качестве наших вещей и стремимся держать эту планку, оправдывать ожидания и не разочаровывать. Я за локальное производство и надеюсь, что ничего не изменится и мы продолжим создавать вещи именно в Москве. Кроме того, мы хотим продолжить создавать коллаборации. На нашем счету есть две — с фитнес клубом Encore и с серф-центром Surf Brothers. В перспективе мы хотим открыть офис в Париже и развиваться в Европе.