Тролли, бутерброды с колбасой и настоящая дружба: кто и что стоит за брендом «Остров имени тебя»
Запускаем новую серию материалов про бренды и марки, создателей которых связывают не только деловые, но и родственные или дружеские узы. Первый на очереди — «Остров имени тебя» из Рославля, созданный мамой и дочкой Лилей и Варей Захаренковыми.
ЛИЛЯ И ВАРЯ ЗАХАРЕНКОВЫ
(главные «островитянки»)
Как пришла идея создания бренда?
У родителей в городе Рославле Смоленской области с 2006 года есть цех по пошиву домашнего текстиля, там же мы с мамой и шили поначалу вещицы только для себя. Часто, видя на нас ту или иную вещь, люди спрашивали: «Где купить?» Вопросы поступали и поступали, поэтому решили шить для других тоже.
А название?
Когда первый дроп был готов, названия марки еще не было. Чувствовала, что оно придет каким-то особенным образом — должно екнуть. Поэтому стала просто ждать. Однажды уснула в автобусе, и мне приснилась карта, на которой был островок. Там было написано «Остров имени…», а дальше неразборчиво, будто выцвело от старины. Когда проснулась, решила: если остров непонятно чей, то он будет твой!
Какие ценности заложили в бренд?
Когда придумалось название, сразу обрисовались главные ценности, которые объединяют нас с мамой. То, что мы хотим транслировать, — ветер, умение дружить, готовность к приключениям, легкость, любовь к миру, к себе и к людям рядом. Просто начали растить бренд как ребенка, основываясь на всем перечисленном. А потом он сам стал обрастать яркими чертами, привычками и объектами — так появилась любовь к троллям, бутербродам и инфантильности.
До «Острова» у вас был опыт в фэшн-индустрии?
Мама с детства была независимой модисткой, ей не очень интересно мнение со стороны. А еще у нее есть чуйка и любовь к хорошим тканям. Наблюдая за этим, не могла не перенять любовь к одежде и созданию образов. Хотя мы никогда не думали, что будем создавать вещи для других. По сей день в первую очередь делаем такие вещи, которые хотим носить сами.
При запуске бренда были сложности в общении с мамой? Вы по-разному видели «Остров» или сошлись на том, что будете транслировать?
Мы лучшие друзья, доверяем друг другу, и отношения между нами основаны на принятии. Мама всегда говорит, что не она меня вырастила, а мы вырастили друг друга. Если я уверена в какой-то идее, просто говорю ей об этом, и мы переходим к реализации, и наоборот. На двоих у нас более 80 лет жизненного опыта, в котором точно найдем ответы, а если и нет, весело ошибемся и пойдем дальше. Важно также сказать, что в основе принятия решений стоим не только мы вдвоем, но и вся команда. Если кто-то из ее членов скажет, что не уверен в правильности того или иного решения, это будет причиной пересмотреть наши взгляды.
Каково это, делать бренд с мамой? Общее дело помогло стать ближе?
Не знаю! Моя мама — огромное исключение из всех правил этого мира, поэтому ответ такой: с мамой, наверное, сложно, а с Лилей — лучше всего. Мы и раньше были очень близки, а тут стали ближе еще и как коллеги.
Как распределяете работу? За что отвечает Лиля, а за что — Варя?
Лиля занимается контролем и координацией всех этапов производства в Рославле. А я придумываю визуальный облик вещиц и их репрезентацию. Конечно, «дочь + мама» звучит весело и даже романтично, но самое главное, что есть в «Острове», — это команда. У нас в команде 14 человек вместе с мастерицами на производстве, и без кого-либо из них бренд не был бы таким, каким является сейчас. Я хочу уходить от репрезентации только нас двоих, мне кажется, что один из главных наших навыков — находить классных людей, работать с ними и одновременно дружить.
А еще мы работаем с близкими по духу. Мне кажется, это многое говорит о нас, так как шьем и снимаем кампейны только с друзьями. Мы действительно дружим со всеми, кто является частью «Острова», и мы хотим, чтобы такая большая дружеская компания только росла.
В ДНК бренда есть мысль, что вещи можно (и нужно) передавать по наследству — от мамы к дочке. Варя, есть ли такие вещи у тебя в гардеробе от мамы? И какие вещи «Острова» ты непременно хочешь передать дальше?
Мой гардероб на 20% состоит из маминых вещей и на 60% — из вещей «Острова»! Из последнего найденного — леопардовая юбка, купленная мамой в Польше в 80-е, кашемировый кардиган и вязаный берет.
Не уверена, что я настолько дальновидна, однако полностью уверена в качестве наших изделий и материалов, которые мы находим на итальянских стоках. Так что стыдно в любом случае не будет! Предположим, шубки «Тролль» и «Ррр», костюм «Когда деревья были большими» и хлопковые брюки «Парашюты» — вещи на все случаи и времена, все хочу передать в будущее!
Как распределяете работу? За что отвечает Лиля, а за что — Варя?
Лиля занимается контролем и координацией всех этапов производства в Рославле. А я придумываю визуальный облик вещиц и их репрезентацию. Конечно, «дочь + мама» звучит весело и даже романтично, но самое главное, что есть в «Острове», — это команда. У нас в команде 14 человек вместе с мастерицами на производстве, и без кого-либо из них бренд не был бы таким, каким является сейчас. Я хочу уходить от репрезентации только нас двоих, мне кажется, что один из главных наших навыков — находить классных людей, работать с ними и одновременно дружить.
А еще мы работаем с близкими по духу. Мне кажется, это многое говорит о нас, так как шьем и снимаем кампейны только с друзьями. Мы действительно дружим со всеми, кто является частью «Острова», и мы хотим, чтобы такая большая дружеская компания только росла.
Есть ли у Лили любимые модели?
Если модель на этапе придумывания не становится любимой, мы ее не выпускаем. Поэтому, наверное, просто скажу, что Лилек носит чаще всего — костюм «Когда деревья были большими», брюки «Для гольфа», пижамку «11:11» и плащ «Март».
У вас небольшие дропы. Как вы их придумываете и чем вдохновляетесь при создании?
Стихийно! Идейно! Но в основном просто делаем то, чего нам самим не хватает.
Человек «Острова» — какой он? Что чувствуете, когда видите свои вещи в городской среде на незнакомых людях?
Мне кажется, что не человек должен подстраиваться под одежду, а одежда должна подстраиваться под человека. Мы просто создаем одежду для ярких, смелых, воздушных и быстрых. Делаем униформу, в которую они могут облачиться для следующих приключений. Довольно часто встречаю людей в вещах «Острова» на улице и ощущаю, что вещи там, где они должны быть, — в жизни.
Поделитесь планами на «Остров», если не секрет? Что будет реализовано в ближайшее время?
Нужно сказать, что «Остров» — не про вещи, скорее про настроение, которое мы хотим нести. Мы хотим искать разные способы того, как можем транслировать легкость и свободу выражения не только через одежду, но и через объекты, события, музыку, видеоряды и фразы. Хотим искать себя в разных воплощениях и из ближайших уже намеченных событий планируем офлайн-мероприятие. Это будет очень весело и по-островски: делаем для друзей с друзьями и по-дружески.
Дальше — больше. Есть какие-то сумасшедшие мечты на перспективу «Острова»?
Вообще, наша мечта — когда-нибудь заиметь «остров» и творить на нем все, что мы захотим. Начать можно с небольшого офлайн-пространства, но затем и правда заполучить целый остров, на котором просто будет хорошо и все друзья смогут встречаться.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7