Masterpeace, Jenёk, Ushatava и еще 6 брендов, которыми гордимся в 2024 году
Неустанно следим за развитием российского модного рынка и подмечаем каждый — неважно, маленький или большой (да и кто возьмется измерить) — успех. Но особенно прочно в памяти редакции закрепляются серьезные обновления и звучные даты. Основываясь на этом, собрали девять отечественных марок, которыми гордились в 2024-м.
I Am Studio
Создательница бренда Дарья Самкович в 2024-м не только выкупила I Am Studio, долю в котором тремя годами ранее продала бывшему мужу, но и сделала большой перезапуск. Помогла ей в этом партнер по марке Divno и в прошлом топ-менеджер 12 Storeez Диляра Хисамова. Всего за несколько месяцев компания обновила логотип — теперь I Am Studio написано красным жирным шрифтом без засечек — и вернула визуальный облик к первоначальной ДНК. А уже в сентябре открыла двери корнера в «Цветном». C тех пор под креативным руководством Дарьи у марки вышло две коллекции — осенняя и праздничная. На вопрос о дальнейших планах основательница ответила: «Хотим вернуть бренд к тому состоянию, когда каждая коллекция вызывала восторг и желание купить все. Наша цель — вернуть клиентов и поклонников, и, как только мы это сделаем, займемся расширением и масштабированием».
Jenёk
Удивились, когда поняли, что Jenёk этим летом исполнилось всего два года: бренд завоевал слишком много сердец за свою короткую историю. Женя Петрова создавала макеты в мастерской на протяжении почти двух лет, прежде чем в 2022-м у нее получилось выпустить первые пять моделей сумок. Сейчас у марки, ставшей брендом аксессуаров года по версии РБК x VOYAH Fashion Prize, есть целая креативная команда. «Горжусь, что, несмотря ни на что, делаем работу на высоком уровне, используем достойные материалы и стараемся развиваться. Мечтаем, что будем выпускать лучшие сумки и, оставаясь верными себе, делать это игриво и весело», — рассказала основательница. Заодно по секрету поделилась, что в следующем году Jenёk планирует представить несколько новых направлений и, возможно, будет искать инвестора для масштабирования.
Sorelle Era
В конце февраля Sorelle, каким знали его раньше, во всех смыслах вступил в новую эру: бренд изменил название на Sorelle Era, представил монограмму и логотип. Это первые изменения такого масштаба за семь лет существования марки. Все из-за того, что зарегистрировать товарный знак Sorelle не представлялось возможным, а это необходимое условие для выхода на международный рынок (чувствуем, скоро будет еще один повод для гордости). В бренде решили добавить к названию емкое слово, придумали несколько вариантов и провели опрос фокус-группы — выбор пал на Sorelle Era. «Было важно, чтобы это стало новой главой, а не книгой», — сказала тогда Вера Холмова в интервью BURO. Написание тоже изменилось: приобрело наклонный шрифт, вдохновленный логотипами и спорткарами 1970-1980-х. Из него родилась и монограмма. Подытожили уходящий год не менее масштабно — сюрреалистическим балом, на котором собралась, кажется, вся светская Москва. Там марка презентовала праздничную коллекцию.
Ushatаva
В этом году об Ushatаva слышали и писали еще чаще, чем в предыдущих (а у бренда даже не круглая дата — десятилетие отпразднуют только в наступающем году). Сначала дом представил логотип — отсылающий к первоначальному варианту 2015 года, с засечками и без акута над ударной «а» — и стал постепенно обновлять айдентику. В мае марка обвела вокруг пальца весь Telegram, организовав скандальную кампанию с продажей на Avito якобы украденной, еще не вышедшей коллекции Second Dress. Позже, в октябре, объявила первого в своей истории амбассадора — Шахри Амирханову. А потом еще и провела показ чувственной и личной для Нино Шаматавы коллекции I am that I am, посвященной принятию себя. В комментарии для BURO. она поделилась, что шоу также помогло увидеть рост команды: «За несколько сезонов мы научились делать показы без мощного стресса. Это одно из главных достижений года, потому что благодаря такому профессионализму и выдержке я чувствую стабильность и возможность делать все более масштабные вещи».
Masterpeace
Евгения Линович начинала в далеком 2011-м с украшений, упакованных в черные деревянные матрешки. Потом были обручи, которые продавались по всему миру, но нынешнее летоисчисление марки Masterpeace стартует с 2014-го, когда вместе с дизайнером Женей Ким они выпустили кимоно с аистами. С тех пор бренд нашел уникальные коды, вшил в ДНК театральность и создал ряд узнаваемых вещей: тельняшки с открытой спиной и макраме, платья с винтажным кружевом, балетные платья из фатина (список можно продолжать долго). В унисон сложившейся философии праздновали и первый большой юбилей — десятилетие Masterpeace прошло за музыкальным вечером в Театре Ермоловой. Еще в 2024-м марка успела запустить второе офлайн-пространство на Патриарших прудах, напоминающее изнутри сказочную шкатулку с нарисованными шкафами, цветами на стенах и манекенами в виде лис. Евгения Линович рассказала BURO. о планах на будущее: «Хочу продолжить работать с бохо. Хотя первая коллекция в этой стилистике уже есть, мне еще очень много нужно сказать. Также планирую познакомить наше комьюнити с теми прекрасными церемониями и ритуалами, которым сама научилась во время подготовки коллекции в Перу, Мексике, на Алтае. И, конечно, снять короткий метр с платьями Masterpeace».
F | A B L E
Бренд пуховиков, запустившийся в 2020 году, пережил пандемию, за четыре года открыл 15 точек продаж и стал почти рекордсменом по коллаборациям (были партнерства и с ФК «Динамо», и с МТС, и с ВК, и даже с Pims). В этом году у марки случилась перезагрузка: сменился логотип, ассортимент, позиционирование, маркетинговая стратегия (одобрительный кивок Маше Комаровой) и, что самое главное, появился креативный директор — Юна Вертука, которая в прошлом работала с Yandi и Samb. «Гордимся, что не боимся меняться, что работоспособные (важный поинт успеха) и что зимой вы видите нас на улицах каждый день», — делится СЕО и основатель Артем Грибачев. И добавляет, что теперь, когда лого поделилось на две составляющие, F | ABLE можно расшифровать как function + able («функциональный» и «способный»). Сейчас у команды в работе сложный и объемный материал по весенне-летней коллекции 2025, отдельная спортивная линейка и две творческие коллаборации с графическими художниками.
KM20
Одному из главных российских концепт-сторов в ноябре исполнилось 15 лет. За время существования КМ20 не только закрепился в наших умах как посредник между пытливой отечественной аудиторией и прогрессивными дизайнерами, но и возглавил рейтинг лучших магазинов мира по версии Highsnobiety. А еще пережил масштабный переезд с Кузнецкого моста на Столешку. По случаю круглой даты команда запустила серию коллабораций, начав в июне нежно-голубой сумкой, созданной Medea специально для KM20, и завершив «дюпами» с Ömankö и шубой Prototypes. Ближе к концу ноября на фасаде магазина появился баннер с портретом его основательницы Ольги Карпуть — подарок Ultima «Яндекс Маркета», — а следом сервис еще и организовал для KM20 вечеринку. Праздновали как полагается: с тортом в форме здания концепт-стора, бутербродами с икрой, мишурой и всеми, кого только можно представить в списке гостей. От Кати Клэп и Ксении Соловьевой до nkeeei и дизайнеров Prototypes. BURO. тоже не осталось в стороне и проследило 15 лет fashion-пути магазина в брендовом эквиваленте (читайте по ссылке).
Mērcy
Mērcy, который любим за интересные сумки, кардинально обновился под закат уходящего года — 10 декабря. В первую очередь основательница Полина Хабарова полностью переработала философию: «Новая айдентика складывается из трех составляющих. Первая — Доблесть — о чистоте форм, визуальной архаичности и абсолюте. Вторая — Готика — представляет стилистическую основу бренда, с помощью которой создаем уникальный облик вокруг утилитарного каркаса. И, наконец, третья — Шутка — то, без чего нам и вам становится скучно. Она заставляет удивиться и прийти к неожиданным ощущениям». На базе этого вместе со студией графического дизайна Pretend марка обновила логотип: прямые линии получили сужения и расширения, значок-диакритика над «е» перевернулся, обрел засечки и дополнительную вертикальную ось — теперь он напоминает меч. Изменения сопроводили обновлением ассортимента (не можем оторвать глаз от перчаток-шарфа) и слоганом «SOMETHING BIG IS THERE and fragile» («Что-то большое и хрупкое»).
Yuliawave
В апреле бренд провел первое масштабное шоу. Показ коллекции Enso, состоявшийся в МАММ, сопроводили перформансом японской художницы Мэй Танигути и барабанщика Хаджиме, а по импровизированному подиуму прошли Лиза Останина, Даша Шаулова, Катя Лецкая, Сона Дамзина и другие модели, успевшие заслужить международное признание. Летом, в июле, марка выпустила газеты с эдиториалами коллекции и другими новостями Yuliawave и отправила их курсировать на велорикше по Патриаршим прудам, а в августе — показала первую свадебную коллекцию. Уже много поводов для гордости, но последнюю точку над i поставил день рождения: в этом декабре бренд отметил 10-летие.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7