Я начал придумывать персонажей, как только стал заниматься юмором. Я стараюсь вернуть этот забытый прием в русскую комедию. Когда ты входишь в образ, ты больше не являешься собой. От лица персонажа ты можешь говорить вещи, в которые сам не веришь, — иногда возмутительные и гнусные. Образ позволяет тебе делать то, на что настоящий ты не способен. И зритель готов тебе такое простить, ведь он понимает: все это — игра смеха ради.
Чтобы проработать своего персонажа, мне нужно вывести его на публику и наблюдать за ее реакцией. Если от шутки весело только мне, значит, нужно подать героя иначе. Я просто бушую, когда зрителю не смешно! Не удается шутка — усвой урок, забудь вкус неудачи и иди дальше. Успех здесь не учит ничему в отличие от неуспеха. Пробуй, пока все не будут ржать вместе с тобой.
На создание персонажей меня вдохновляют фрики, которые выделяются из толпы. Забавно, но такие люди считают чудными всех вокруг, кроме себя. Дело в том, что у них железобетонная картина мира: они абсолютно цельные личности. Таковы и мои персонажи.
А еще в каждом из них есть что-то от меня. Я нахожу в себе какую-то черту характера и выкручиваю эту характеристику на максимум. Почти все, что необходимо для создания персонажа, можно найти в себе самом. Это способ самопознания, ведь внутри мы очень разные.
Мой юмор похож на деликатес: он сложный и странный, и чтобы было вкусно, надо на него настроиться.
Сейчас у меня в работе пять персонажей.
Илья Огурцов — провинциальный журналист Реутов-ТВ. С этим образом я прожил дольше всего — около восьми лет. Он настоящий праведник, ничего не знает о женщинах, никогда не рискует. Он живет со своей бабушкой, и ее мнение для него — закон. Когда я был подростком, я был похож на Илью Огурцова.
Виктор Делюкс — телеведущий. Он стал популярным ни за что, совсем как участники «Дома-2». Витя считает себя ультраселебрити, у него нет авторитетов, поэтому он может сесть на колени к любой знаменитости, назвать его котиком и задать неудобный вопрос. И никто не обидится на это панибратство, потому что все его глупости обаятельны. Витя наслаждается тем, что он в тусовке, он на экране. Я разделяю эти чувства, но не показываю их так ярко.
Прообразом Дракона стал фрик, которого я увидел в метро. Этот персонаж — мастер по ремонту телевизоров, сексуально озабоченный пикапер. Он раздает свои мерзкие советы по соблазнению всем вокруг.
DJ Oguretz — провинциальный музыкант, романтик, амбициозный неудачник. Он немного отстал от времени. Поэтому у него свое представление о том, что модно. Он живет в деревне и ведет себя как суперзвезда. Когда-то я был таким же мальчиком из провинции: ковырялся в компьютере и верил в свою мечту.
Когда я повзрослел и стал отцом, я нашел в себе все самое мужественное, гипертрофировал эти черты и передал их своему персонажу Lil Dik. Он владеет сетью автомоек STRUYA. Уверен в себе, плейбой, позер, суперденди. Он максимально далек от творчества, но все же занимается музыкой и таким образом хочет всем рассказать о своих взглядах на жизнь.
С недавних пор я начал показывать своим зрителям настоящего себя. Например, в роликах «Сережа и микрофон» я хожу по городу, беру у прохожих шуточные интервью или же в формате стендапа рассказываю им о том, что меня беспокоит. Настоящий Сергей Мезенцев — очень серьезный и вдумчивый. Это важные качества для комика, который работает с сатирой. Чтобы играть на этом поле, ты должен иметь свою точку зрения и со знанием дела критиковать взгляды оппонента. Мой стиль — это не шутка ради шутки. Я всегда пытаюсь сказать что-то важное.
У моих образов очень странные отношения с жизнью. Все они застывшие. Обстоятельства вокруг них меняться могут, а вот они сами — нет. Это правило комедии.
Я начал заниматься музыкой одновременно с комедией. Мне хочется поженить эти два мира: звук должен быть атмосферным и задавать веселое настроение, а слова песен — ироничными настолько, чтобы слушатель принимал усмешку за чистую монету. Песни моих персонажей — больше чем шутки. Они должны быть классными, чтобы их хотелось закачать в плеер.
Единственное, что оправдывает музыкальные проекты от меня — их развлекательная составляющая. И если ее убрать, то ценность моей работы будет небольшой. Ведь как музыкант я пока любитель.
Я думаю, что музыкальные проекты, в которых песни исполняют выдуманные герои, долго жить не могут. Исключение — это Gorillaz. В конце концов, слушателям хочется идти за настоящими людьми.
Я хотел бы выпустить альбом от лица Сергея Мезенцева. Но думаю, что для этого время еще не пришло. Сейчас такая работа будет казаться поверхностной и сыроватой. Пока я пытаюсь вырасти как музыкант: пишу french house и красивые гармонии. В личном творчестве я не продумываю все до мелочей — так я делаю, только когда работаю над персонажем. В музыке я стараюсь быть искренним и рассказывать обо всем, что чувствую и думаю. Комики и музыканты по своей сути — ворчуны, которые за что-то цепляются и начинают говорить об этом. У этих миров много общего.
Все потому, что ушла гегемония телевидения. Многие считают, что телик — это для маргиналов и для стариков. Сегодня ребята, которые хотят шутить, могут доставлять свой контент другими способами: через твиттер или ютуб. Стимул развиваться — публика, которая никого не щадит. И, если они тебя не сломают, твой юмор станет только лучше.
Русские музыканты должны наконец признать то, что они работают для русского слушателя.
Нам часто пытаются продать некачественную версию западной музыки. Адаптировать что-то для России сложно, ведь наша страна очень специфическая. Почему в большинстве клипов русские музыканты едут по пустыне на «мустанге»? Ничего не изменится, если ты будешь рассекать по трассе между березами на «Волге». Это будет так же красиво, но более органично. И это не про патриотизм, а про уместность. Можно сделать русский стиль классным. Это уже получилось у Гоши Рубчинского в мире моды.
Почаще спрашивайте себя: «Где я хочу оказаться через пять лет?». Это страшно неудобный вопрос, ведь мы все боимся неизвестности. У меня есть на него ответ. И я работаю над тем, чтобы все сбылось. Я хочу собрать команду единомышленников и сделать кино или сериал, например, для «Амедиатеки». Здесь я смогу задействовать все навыки, которыми овладел за годы в юморе: монтаж, написание музыки, разработка сценариев и многое другое. Это будет коммерческое кино для широкого проката — попсовая комедия, которая понравилась бы даже моей маме. При этом я хочу, чтобы в фильме просматривался мой почерк.
Я продолжаю работать над персонажами. DJ Oguretz сейчас на гастролях. Возможно, когда-нибудь у него появится свой boys’ band, в его составе он будет читать рэп. Дракон снимается в клипе на песню «Dragon», которую я написал вместе с группой Найка Борзова Killer Honda. Красавчик и безумец Витя Делюкс задействован в рекламе.
У Lil Dik недавно вышел новый альбом. Сейчас я горю этим персонажем и ищу для
него правильную подачу. Пока зрители его недолюбливают. Lil Dik уже приступил к третьему альбому. Может быть, я уведу этого героя в поп-музыку. У него уже есть треки в таком стиле, например, «Ты полный фарш» и «Неоновый говнюк». Они идеальны для тусовок, поэтому их очень хвалят. А может, я напишу для Lil Dik серьезный рэп с глубокими текстами. Вообще мне кажется, что рэп — это новый поп, культура, на которую реально молится современная молодежь.
Новых персонажей я пока не придумываю. С этими «голосами в своей голове» разобраться бы.
Фотограф - Алексей Константинов
Ассистент фотографа - Илья Купцов
Стилист - Дарья Кузьминова
Макияж и прическа - Светлана Житкевич
Продюсер - Ася Олейник
Арт-директор - Алеся Ериго
Текст - Елена Котелова
Менеджер проекта - Халилуллин Михаил
На Сергее Мезенцеве —
Пиджак, брюки, ботинки, ремень, платок - все, Albione, рубашка, Uniqlo, носки, Calzedonia
Cмартфон без границ
Панорамные камеры нового поколения Samsung способны на все и даже больше. Samsung Gear 360 (2017) может не только снимать видео с разрешением 4К в формате 360 градусов, но и транслировать его в режиме реального времени, а также редактировать отснятые материалы с помощью приложения Samsung Gear 360. Откройте безраничные возможности для съемки — как никогда раньше.
Узнать больше