Я всегда оказывалась в компаниях, которые верили, что делают лучшее. И целью «Даблби» всегда было стать лучшими поставщиками и специалистами по кофе в мире; это касается как зеленого кофе (из необжаренных зерен), так и черного (из обжаренных). Для нас очень важен профессиональный рост наших сотрудников: на их дополнительном образовании мы не экономим. Но при этом важно не демонстрировать лишний раз кофейный снобизм. Бывали случаи, когда наши ребята бросались читать лекцию о кофейной культуре гостю, вежливо попросившему сахар, — мы такие штуки, конечно, стараемся пресекать.
Я никогда не хотела маленькую кофейню где-то на задворках. Это, во-первых, невозможно, потому что доступа к хорошим продуктам не будет: никакому фермеру не интересно с тобой сотрудничать. Поэтому в любом случае, если ты хочешь работать, как мы, в шести странах, тебе нужно хорошо продавать. Во-вторых, я хочу, чтобы мы были одной из лучших кофеен не только в Москве, но и вообще в мире. Сейчас мы только в начале амбициозного пути к построению кофейной сети мирового уровня.
Мы уже хорошо представлены на Западе: есть кофейни в Барселоне, Тбилиси, Праге. У нас большие планы на Дубай: планируем выйти на этот рынок сразу с десятью кофейнями. C Барселоной получилось интересно: мы изначально были уверены, что спрос будет только среди туристов, так как местные, как ни удивительно, не привыкли пить хороший кофе. Но при этом испанцы — гурманы, они привыкли вкусно есть, а значит, у них чрезвычайно развиты вкусовые рецепторы, так что наш кофе там быстро распробовали и полюбили.
Мы уже хорошо представлены на Западе: есть кофейни в Барселоне, Тбилиси, Праге. У нас большие планы на Дубай: планируем выйти на этот рынок сразу с десятью кофейнями. C Барселоной получилось интересно: мы изначально были уверены, что спрос будет только среди туристов, так как местные, как ни удивительно, не привыкли пить хороший кофе. Но при этом испанцы — гурманы, они привыкли вкусно есть, а значит, у них чрезвычайно развиты вкусовые рецепторы, так что наш кофе там быстро распробовали и полюбили.
Я всегда оказывалась в компаниях, которые верили, что делают лучшее. И целью «Даблби» всегда было стать лучшими поставщиками и специалистами по кофе в мире; это касается как зеленого кофе (из необжаренных зерен), так и черного (из обжаренных). Для нас очень важен профессиональный рост наших сотрудников: на их дополнительном образовании мы не экономим. Но при этом важно не демонстрировать лишний раз кофейный снобизм. Бывали случаи, когда наши ребята бросались читать лекцию о кофейной культуре гостю, вежливо попросившему сахар, — мы такие штуки, конечно, стараемся пресекать.
Нам говорили, что в Барселоне наш кофе пить не будут. Для нас оказалось шоком, насколько быстро испанцы распробовали его. Теперь к нам ходят семьями.
Мы всегда делали ставку на уникальный продукт, аналогов которому нет нигде в мире. Когда я начала глубже погружаться в работу, я поняла, что ты не можешь делать хороший напиток, если включаешься только на финальном этапе. Нужно контролировать все, пройти путь с самого начала — искать лучших фермеров, работать с ними, обучать. Это необходимо, чтобы получить кофе, вкус которого будет по-настоящему насыщенным.
Когда мы начинали, в Москве, по сути, не существовало кофейной индустрии на профессиональном уровне: никто толком не понимал и не знал ничего о кофе. Его просто пили и не задумывались о происхождении, сортах и прочих тонкостях. Можно было в два раза дешевле закупать все ингредиенты, вообще ничего не делать, ни во что не вкладывать — и продавать то же количество чашек, что и конкуренты. Что в этом случае делать людям, которые неравнодушны к качеству? Начинать формировать потребность и создавать индустрию.
У нас появилась целая армия поклонников — людей, которые разделяют наше видение, зовут своих друзей, рассказывают родителям. Я думаю, через три-пять лет сформируется большое сообщество тех, кто разбирается в продукте, задает правильные вопросы и делает свой выбор осознанно, так что возникнет культура потребления кофе. Но пока наше влияние даже в рамках Москвы не настолько ощутимо.
Когда мы начинали, в Москве, по сути, не существовало кофейной индустрии на профессиональном уровне: никто толком не понимал и не знал ничего о кофе. Его просто пили и не задумывались о происхождении, сортах и прочих тонкостях. Можно было в два раза дешевле закупать все ингредиенты, вообще ничего не делать, ни во что не вкладывать — и продавать то же количество чашек, что и конкуренты. Что в этом случае делать людям, которые неравнодушны к качеству? Начинать формировать потребность и создавать индустрию.
У нас появилась целая армия поклонников — людей, которые разделяют наше видение, зовут своих друзей, рассказывают родителям. Я думаю, через три-пять лет сформируется большое сообщество тех, кто разбирается в продукте, задает правильные вопросы и делает свой выбор осознанно, так что возникнет культура потребления кофе. Но пока наше влияние даже в рамках Москвы не настолько ощутимо.
Я строгий начальник. Ребята знают: хочешь, чтобы тебя считали лучшим, иди на чемпионат бариста и побеждай.
Ни одна успешная компания, которую я знаю, не обходится без своей идеологии. У нас на первом месте кофе как продукт и культура создания и потребления кофейных напитков. Те из наших ребят, кто разбирается в этом лучше других, конечно, получают массу привилегий и карьерных бонусов. Ты можешь реализовать себя, добиться многого, но ты должен трудиться, должен стать профессионалом. Только тогда, когда ты действительно что-то сделал и профессионально продвинулся, тебе открываются безграничные возможности.
Есть только один способ показать свой уровень — получить высокую оценку на соревнованиях профессионалов. Для своих ребят я ставлю задачу войти в топ-6 лучших бариста мира. Cейчас у нас в команде есть человек из топ-6 по завариванию черного кофе, а, например, в прошлом году мы заняли второе место на мировом чемпионате по обжарке кофе. Для меня это очевидный и убедительный результат.
У нас в компании бездна возможностей для тех, кто хочет больше узнать о кофе: например, командировки в места, где он выращивается. Там можно изучать типы почв, сорта зеленого кофе, пробовать новое и развивать рецепторы. Тему можно выбрать любую, главное — развиваться и двигаться к цели. Преимущество в том, что индустрия очень молодая: за многие вещи еще вообще никто не брался — ведущим экспертом по какой-то теме можно стать за пару лет.
Есть только один способ показать свой уровень — получить высокую оценку на соревнованиях профессионалов. Для своих ребят я ставлю задачу войти в топ-6 лучших бариста мира. Cейчас у нас в команде есть человек из топ-6 по завариванию черного кофе, а, например, в прошлом году мы заняли второе место на мировом чемпионате по обжарке кофе. Для меня это очевидный и убедительный результат.
У нас в компании бездна возможностей для тех, кто хочет больше узнать о кофе: например, командировки в места, где он выращивается. Там можно изучать типы почв, сорта зеленого кофе, пробовать новое и развивать рецепторы. Тему можно выбрать любую, главное — развиваться и двигаться к цели. Преимущество в том, что индустрия очень молодая: за многие вещи еще вообще никто не брался — ведущим экспертом по какой-то теме можно стать за пару лет.