А как у них? Катя Дарма — о работе главных PR-агентств Парижа
В экосистеме модного мира никак не обойтись без пресс-дней — регулярных встреч пиарщиков с редакторами, стилистами и инфлюенсерами. Последние буквально ходят в гости к каждому PR-агентству по очереди и внимательно изучают коллекции, которые видели на подиуме месяц назад, во время Недели моды. Сколько агентств — столько и пресс-дней. По традиции их проводят в формате «день открытых дверей» в один период времени. Зачастую к агентствам присоединяются и модные дома — так, казалось бы, обычные презентации трансформируются в еще одну, неофициальную Неделю моды.
В столице Франции только-только закончился сезон пресс-дней, а главный редактор BURO. Russia и международный редактор BURO. Катя Дарма спешит рассказать о ведущих агентствах Парижа, об особенностях их работы и личном опыте коммуникации. Берем на заметку!
Где?
Boulevard Poissonnière, 75009
Клиенты:
Paco Rabanne, Y/Project, Schiaparelli, Loewe, Coperni, Sacai, Courrèges, Études, Charles de Vilmorin, Charlotte Chesnais, Ralph Lauren, Nina Ricci, Botter, Ludovic de Saint-Sernin, Zimmermann, Area, Victoria Beckham, Erdem, J.W.Anderson, Zara, Etro, Max Mara, Heron Preston, Koché, Ambush, Alan Crocetti, Bianca Saunders, Viktor & Rolf, Egonlab, Byredo, Astier de Villatte, Aesop, Diptyque, Kith, Hotel Château Voltaire, Maison Gainsbourg
+ отвечает за списки на показах и вечеринках Jacquemus, Lemaire и за американский сектор на дефиле Saint Laurent.
Кто
Люсьена Пажеса часто называют королем PR — ему вот уже более десяти лет доверяют свою коммуникационную стратегию главные дизайнеры Парижа: от Симона Жакмюса и Кристофа Лемера до дуэтов Coperni и Botter. Говорят, что стоит модной марке попасть в руки его команды, как она сразу становится сенсацией fashion week. Что же, сам Люсьен объясняет, что он никакой не волшебник, а просто всегда старается выбирать проекты по душе и расставаться с клиентами сразу же, если что-то пошло не так. И ни о чем не жалеть. До пандемии Пажес собирался расширяться на Америку и открыл представительство в Нью-Йорке — два года спустя он наконец-то взялся за дело и набирает активно команду в новый офис. Да и сам теперь бывает по ту сторону океана намного чаще, чем просто на неделях моды.
Атмосфера
Парижский офис Lucien Pagès Communication занимает два этажа османовского особняка на бульварах (это буквально в пяти минутах от легендарного кинотеатра Rex и храма модных вечеринок Le Petit Palace). Здесь когда-то сидела французская команда Swarovski — от нее остались белые стены и ковролин цвета индиго, о котором сразу забываешь, когда видишь обилие зеркальных кольчуг Paco Rabanne, флаконов Aesop и виниловых мини Courrèges.
Где?
Rue de l'Arcade, 75008
Клиенты:
Raf Simons, Alaïa, LVMH Prize, Nanushka, 17 Alyx 9SM, SSENSE, Grace Wales Bonner, Officine Générale, Rokh, Theory, The Row, 24S.com, J.M. Weston, Sulvam, The Broken Arm, Mame Karagouchi, Pitti Imagine, Jimmy Choo, Beautiful People, Medea, Anna October, Amiri, S.R. Studio. LA. CA, Pascal, Akris, Studio Olivier Saillard.
Кто
Легендарный Пьер Ружье (именно он был первым пиарщиком Мартина Маржелы) вверил парижское представительство своего нью-йоркского агентства PRC в руки лучшей подруги — Натали Урс, которая работала на Йоджи Ямамото в Японии, а затем отвечала за его коммуникации в Париже. Урс свободно говорит на японском — отсюда в списке клиентов столько талантов из Японии. Натали очень внимательно относится к каждой детали — будь то массивный Версальский паркет из дуба в главном зале или винтажные чашки, в которых ее сотрудники принесут вам горячий эспрессо.
Атмосфера
Каждый день команда PR Consulting доказывает, что мода может быть не только элитарной, но и душевной (когда в Украине случилась беда, команда Натали активно собирала гуманитарную помощь для беженцев). Здесь всегда себя чувствуешь частью модного комьюнити. Офис расположен буквально в двух минутах от площади Мадлен в старинном особняке с мраморной лестницей — его неформально называют самым стильным офисом в Париже.
Где?
Avenue du Président-Wilson, 75016
Клиенты:
Ferragamo, Lanvin, Marni, Off-White, Calvin Klein, Loro Piana, Bvlgari, Samaritaine, Thélios, Berluti, Gagosian, AROP, & Other Stories, Arket, COS, Istituto Marangoni Paris, Birkenstock, Germanier, Ester Manas, Maitre Pierre, Swarovski, Augustinus Bader, Belmond, Pallas, Mercedes, Cool ™, Pangaia, Vaillant, Modes Paris, Annelise Michelson.
Кто
Парижское представительство PR-империи Карлы Отто — немецкой топ-модели, которая переквалифицировалась в пиарщицу и специалиста по стратегическим коммуникациям для модных и люксовых марок и лайфстайл-брендов.
Атмосфера
Несмотря на обилие модных марок, в агентстве всегда царит порядок и спокойствие — красные туфли Максимилиана Дэвиса для Ferragamo идеально расставлены по соседству с рейлами Loro Piana и Berluti, так, что кажется, будто вы находитесь в люксовом бутике, а не шоуруме.
С Karla Otto мы работали над нашим проектом BFFI (BURO. Fashion Forward Initiative) с 2014 по 2017 год. Агентство отвечало за координацию гостей, ведение списков и коммуникацию с прессой. Проектом всегда занимался лично Александр Верц, CEO и партнер, что, безусловно, является показателем высокого уровня клиентского сервиса. Сама Карла также была вовлечена в процесс, вникала в нюансы, детали и тонкости. Хотя мы считаем, что успех BFFI в большей степени связан с вкладом BURO., работа с Karla Otto оставила приятные воспоминания. Хочется отметить профессиональное чутье агентства — немаловажный фактор для сферы PR. Когда на мероприятие в 2015-м в Le Bristol пришла совсем юная Зендая, мы отнеслись к этому с некоторым скепсисом, однако Karla Otto убедило нас: перед нами будущая суперзвезда. И не ошиблось.
Где?
Rue Saint-Maur, 75010
Клиенты:
Ann Demeulemeester, Kolor, Uma Wang, Moon Young Hee, Paula Canovas Del Vas, Takahiromiyashita The Soloist.
Кто
Гроза парижского PR, Мишель Монтань, как никто другой, видит талант издалека. Она открыла для индустрии Мартин Ситбон, Хельмута Ланга, Анн Демельмейстер, Рика Оуэнса и Хайдера Акерманна. Сорок лет спустя Монтань по-прежнему всегда стоит в фирменной шляпе на входе и идентифицирует каждого гостя показа — пройти по чужому пригласительному у нее просто невозможно.
Атмосфера
Стабильность: за тридцать лет существования агентства Мишель никогда не переезжала. Ее офис расположен в типичном индустриальном парижском лофте между площадью Республики и Бельвиль. Здесь, кажется, время как будто остановилось и мы живем в золотой век моды, где главное — талант и чувство свободы. Наверное, поэтому Мишель доверяют не только известные дизайнеры, но и новые имена индустрии.
Где?
Rue Saint-Honoré, 75001
Клиенты:
Trudon, Bismut & Bismut, Laura Gonzalez, M/M (Paris), Charles Zana, Begüm Khan, Ateliers de France, Alexandre Biaggi, Sébline, Jean Roger Paris, блошиный рынок Paul Bert Serpette, Meert, Rahul Mishra, Maison Ullens, Galerie Anne-Sophie Duval, Galerie Kugel.
Кто
Грегуар Маро — один из самых элегантных парижских джентльменов — нашел свою нишу в искусстве жить и представляет самые главные lifestyle-бренды Парижа. Но иногда он берет под крыло модных дизайнеров и ювелиров. Правда, они должны обязательно соответствовать его представлению о прекрасном — уметь поддержать разговор и в любой ситуации держаться самым элегантным образом. Наверное, поэтому к нему идут ключевые графические дизайнеры Парижа: Матиас Огюстиняк и Микаэль Амзалаг из студии M/M (Paris), которые работают с Björk, Мадонной, французским Vogue, Джонатаном Андерсаном и Николя Гескьером (да, да, новый брендинг Louis Vuitton — их рук дело).
Атмосфера
Агентство Favori похоже на салон денди из книг Пруста или мемуаров Пьера Берже о молодом Сен-Лоране. Здесь всегда можете встретить самого Грегуара, который с большим энтузиазмом расскажет вам лично о каждом клиенте.
Где?
Haut Marais, 75003
Клиенты:
Castor Fleuriste, Namacheko, Niccolò Pasqualetti, Biën, MV Augusta, Ioannes, Mathilde Martin, Forestis Dolomites, En Tea.
Кто
Бутиковое агентство открыли Тамара Долгиева и Сара Уета, которые познакомились, работая на Люсьена Пажеса. Тамара с Сарой очень селективны и работают только с нишевыми брендами и лайфстайл-проектами, в которые верят всем сердцем.
Атмосфера
Наверное, это самое спокойное место Парижа в самом центре модного Верхнего Марэ, где ценят время и никогда не говорят на повышенных тонах. А еще здесь всегда можно отведать аутентичного зеленого чая En Tea (его Сара привозит из поездок по Японии) в элегантном дизайнерском интерьере. Каждый предмет, будь то шахматный стол из 50-х, как в сериале «Ход Королевы», уютные кресла Alky Chair в духе 70-х Giancarlo Piretti или культовые бумажные лампы Noguchi, Тамара отбирала лично в парижских и лондонских галереях и на блошиных рынках. Потому что в офисе, где проводишь столько времени, хочется чувствовать себя как дома.
С одной из соосновательниц агентства Тамарой я познакомилась на мероприятии Elle в Париже, и мне сразу понравились ее подход и энергия. Я пригласила ее поработать над одеждой для E-mobility — линии самокатов и велосипедов бренда MV Agusta. Вместе мы открыли концепт-стор бренда в Милане в сотрудничестве с главным итальянским изданием La Repubblica. Kravits Inaba — молодое агентство и сильно отличается, например, от Karla Otto не только по очевидным параметрами, таким как размер или опыт, но и по энергетике. Мне импонирует, что основательницы сами являются движущей силой процессов. Молодые, обладающие хорошим вкусом и связями, на мой взгляд, они представляют собой будущее индустрии.
Где?
Rue Saint-Lazare, 75009
Клиенты:
Victoria/Tomas, Solovière, Nicolas Ouchenir, Marc Deloche, Ujoh, Tranoï, Duren, Steven Passaro, Natan, Imprevu, Anthony Peto, MPépite, Octogony, Father&Sons, Cohle Gallery, Le Fil, Carré Y, Celine Daoust, Amrose.
Кто
Ветеран модной индустрии Каролин Шарль работала на Джанни и Донателлу Версаче, прежде чем отправиться в свободное плавание и основать свое агентство. Каролин нравится поддерживать молодых дизайнеров — с ней работают дуэт Victoria/Tomas и Стивен Пассаро. А также помогать с PR-стратегией лучшим в своем деле — каллиграфу Николя Ушениру, шляпнику Антони Пето, дизайнеру самой элегантной мужской обуви Алексии Обер (Solovière) и бельгийскому кутюрному дому Natan.
Атмосфера
Вечный праздник: у Каролин не бывает пресс-дней без гастрономических сюрпризов. Она сделала праздник «Трех Королей» самым любимым у местной прессы, которая приходит к ней в начале января в обязательном порядке на фирменный пирог — «Галетт королей» от лучших кондитеров.
Где?
Cité de Trévise, 75009
Клиенты:
Moncler, Delvaux, Santa Maria Novella, Intimissimi, Calzedonia, Bvlgari Hotels, Mossi, Bakel, Zegna, Ginori 1735, Mené, René Caovilla, Safilo Group.
Кто
Итальянский пиарщик Анджело Сенсини как настоящий патриот, за редкими исключениями, работает преимущественно с итальянскими брендами.
Атмосфера
Как побывать в Италии, не уезжая из Парижа? Правильно, зайти в гости к Анджело Сенсини в офис-виллу на тихой улочке Сите де Тревиз в достаточно оживленном девятом округе. К слову, здесь принято говорить на французском и английском с итальянским акцентом, так что не удивляйтесь, если после визита, вам срочно захочется пересмотреть любимое итальянское кино и петь в караоке Felicita и Sarà perché ti amo.
Где?
Rue du Temple, 75003
Клиенты:
Ottolinger, GmbH, Boramy Viguier, Puma, Gauchère, Caroline Hu, Rui, Alessandra Rich, Situationist, Arturo Obegero, Eytys, Sankuanz, Natasha Zinko.
Кто
Когда основательница Ritual Projects Робин Мизон ушла работать к Демне в Balenciaga, многие думали, что агентство закроется, но все сложилось по более сказочному сценарию. Команда Робин переехала на несколько улиц ближе к центру и по-прежнему занимается нишевыми и самыми авангардными модными брендами, но теперь как часть большого агентства OBCM.
Атмосфера
Unstated cool. Современный лофт с двумя уровнями в самом сердце модного Марэ, где на мраморной кухне всегда найдутся фрукты, шоколад и холодное пиво для гостей агентства. Парижские редакторы никогда не забудут главную сенсацию пресс-дней — пару лет назад команда Ritual Projects решила распечатать мемы с культовой страницы Fashion Week Frog на самых клишированных тортах в форме сердец из китайской кондитерской. Потом такие же торты заказывал себе на день рождения каждый уважающий себя стилист и редактор.
Где?
Avenue de l'Opéra, 75001
Клиенты:
Materiel Tbilisi, Björk & Berries, Vince, Daniel Wellington, Sachajuan, Aurei, Mackage, The Odder Side, Mazarin, Kazar.
Кто
Парижское представительство главного агентства Швеции.
Атмосфера
Много молодых дизайнеров со всего мира и лучшие скандинавские beauty-бренды — и все это с захватывающим дух видом на авеню де л’Опера.
Где?
Rue du Mail, 75002
Клиенты:
Balmain, Isabel Marant, Rick Owens, Bluemarble, Kilian, Marine Serre, Giambattista Valli, Montblanc, Mugler, Brunello Cucinelli, Diesel, Ouest Paris, Wooyoungmi, Solid Homme, Savage x Fenty, Saboteur.
Кто
Парижское представительство нью-йоркского агентства KCD, которым долгие годы управлял один из самых великих пиарщиков всех времен Эд Филипповски.
Атмосфера
Полуподвальный этаж во дворике в самом центре Парижа в пяти минутах ходьбы от садов Пале-Руаяль, где пресс-день из презентации плавно переходит в вечеринку с негрони и джин-тоником, а музыка становится громче и громче.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7