Уже перешли на удаленку? Вот 4 простых правила, которые помогут вам сохранить продуктивность
Если вы не прокачали свои навыки за весенний карантин или любите школьную мудрость «повторение — мать учения», читайте: этот материал для вас
На прошлой неделе правительства России, Великобритании и других стран сделали заявление, от которого у одних на глазах появились слезы радости, а у других — просто слезы. Предварительно собрав свои рабочие сумки, зашнуровав кроссовки и пополнив проездные в последний раз, офисные работники по рекомендации властей вернулись на удаленную работу, чтобы снизить число заболеваемости. У многих эти цифры вызывают ярость, когда речь идет об удаленке: пропадающий Wi-Fi, постоянное желание перекусить и отсутствие взаимодействия с кем-либо, кроме кошки, не способствует созданию счастливой рабочей среды.
С другой стороны, похоже, почти каждый поставил офисную жизнь на пьедестал, которого она определенно не заслуживает: помните, как сырым ноябрьским днем вы крепко прижимались к попутчикам в горячем и влажном от пота вагоне метро? Как насчет того, чтобы вяло улыбнуться имениннице из маркетинга в прекрасный и пьяный пятничный вечер? И можно ли забыть яростный офисный жаргон? К счастью, оптимистично думать, говорить в унисон или обмениваться идеями можно не выходя из собственного дома.
Нет сомнений в том, что офисная жизнь является причиной сильного стресса и потраченного впустую времени, что объясняет, почему 54% людей предпочли бы работать удаленно даже после пандемии. Но как избежать таких недостатков, как одиночество, прокрастинация и перекусы? Как относительно счастливый домашний работник рассказываю, что мне помогает.
Обустройте свое рабочее место
В том, чтобы расчистить комнату для создания рабочего пространства в доме, есть много преимуществ. К сожалению, не многие из нас могут по собственному желанию волшебным образом выделить дополнительную комнату в своей квартире. Попробуйте мысленно отделить часть кухонного стола и сидеть только на определенном стуле во время работы (я рекомендую офисный, если вы не хотите закончить 2020-й год с горбом). Постарайтесь работать там, где вас не будут отвлекать телевизор, телефон или ваш парень. Поищите какое-нибудь оборудование, чтобы облегчить себе жизнь: подставку для ноутбука, ручки и тому подобное можно купить на удивление дешево, как и усилитель для Wi-Fi, если ваш интернет такой же темпераментный, как и ваш начальник. Наконец, в конце дня положите все, что связано с вашей работой, в ящик (или обувную коробку, если не хватает места). Еще я люблю прогуляться. Это как своего рода крошечная поездка «домой» с «работы». Поверьте, это помогает.
Боевая изоляция
Достоинства Zoom превозносятся почти наравне с религиозными добродетелями (если только ваша компания не использует для звонков Teams, в этом случае извините). Однако, как мы все знаем из карантинных викторин, фактор развлечения изнашивается очень быстро. Товарищеские отношения между коллегами — важная часть офисной жизни и то, чего мне больше всего не хватало. Если можете, попробуйте пересекаться с другом на быстрый кофе хотя бы раз в день или сходите в магазин на углу и поболтайте с владельцем. Вначале они сочтут вас странным, но со временем будут относится к вам тепло, особенно если вы носите смешную пижаму не реже двух раз в неделю.
Одевайтесь и выходите
Да, пижаму надевать рекомендую два раза в неделю, а не все время. Возможность одеться (и как следует, а не в спортивное) волшебным образом влияет на ваш мыслительный процесс и продуктивность. Облачитесь в джинсы или юбку, наденьте чертово бальное платье — только не сидите в гниющей куче из старых спортивных брюк и сомнительного джемпера бывшего. Если это кажется вам слишком сложным, поставьте себе задачу встать и выйти из дома к 8:30, даже если это просто прогулка по району. При отсутствии дедлайнов, которые нужно соблюдать, вам нужно сделать свои собственные.
Обед — это важно
Известная истина: кто хорошо работает, тот хорошо ест. Когда я только начала работать из дома, я отказывалась от хорошего обеда каждый день в пользу того, что можно было выгрести из холодильника, в котором стремительно заканчивались припасы. Это не стоило сэкономленных пяти фунтов стерлингов. Обед — отличный способ поднять себе настроение, это маркер середины дня, без которого многие из нас не могут обойтись. Если багет с тунцом и майонезом — ваш сладкий яд, напоминающий о буднях за рабочим столом, совершите паломничество в любимый магазин сэндвичей. Если вы обычно любите готовить, порадуйтесь, что вам больше не нужно разогревать свои прекрасные блюда в не самой чистой офисной микроволновке. Сделайте обеденный перерыв особенным, и ваши дни существенно улучшатся. К тому же у вас будет меньше соблазна съесть полдник. Да, и не попадайтесь в сети Netflix в обеденное время: вы вылезете оттуда в 16:00, ненавидя себя.
Материал был впервые опубликован 30 сентября 2020 года на BURO.London