Открытие выставки скульптора Генри Мура
Уникальная экспозиция в Музеях Московского Кремля
21 февраля 2012 года в Музеях Московского Кремля состоялось торжественное открытие выставки работ одного из наиболее известных мастеров XX столетия — британского скульптора Генри Мура (Henry Moor). Выставка является знаковым событием для Музеев Кремля, в залах которого впервые за всю историю существования выставляются произведения современного искусства.
Особую актуальность выставке придает состоявшееся за неделю до ее открытия грандиозное событие: в Лондоне на торгах аукционного дома Christie’s за рекордную сумму $30,24 млн ушла с молотка бронзовая "Полулежащая фигура: Фестиваль", ставшая самой дорогой работой скульптора.
"Лично я полагаю, что вся жизнь есть конфликт, — говорил Генри Мур. — Искусство и жизнь созданы из конфликтов. Я действительно думаю, что в великом искусстве, то есть в искусстве, которое я считаю великим, этот конфликт скрыт, он не находит разрешения. Великое искусство несовершенно. Безупречное искусство меня не трогает".
Гостями мероприятия стали дочь скульптора Мэри Мур, Мэтью Стивенсон (Christie’s), Ольга Свиблова (МАММ), Татьяна Метакса (Музей Востока), Ричард Кальвокоресси (директор Фонда Генри Мура в Англии) и многие другие.
Ольга Свиблова
Ричард Кальвокоресси
Мэтью Стивенсон
Владислав Флярковский
Елена Гагарина
Кира Сакарелло и Василий Церетели
Андрей Бартенев
Экспозиция охватывает наиболее значительные периоды творчества скульптора, начиная от ранних работ, созданных под впечатлением культур древних цивилизаций, радикального авангарда (сюрреалистические и абстрактные скульптуры) до произведений военных и послевоенных лет, вдохновленных античным искусством и природными формами.
Работы выдающегося мастера предоставлены Фондом Генри Мура, Британским советом, галереей Тейт и частными собраниями. По определению самого скульптора, в его искусстве нашли отражение три великие страсти: природные формы, полулежащие фигуры, тема "мать и дитя". Среди представленных экспонатов "Семейная группа" (1946) — призыв художника к возрождению мира и красоты после окончания Второй мировой войны, "Мадонна с младенцем" (первоначальная модель скульптуры из церкви в Нортхэмптоне) — обращение к ренессансным традициям, абстрактные работы — "Квадратная форма" (1934-1940) и "Три острия" (создана под впечатлением от "Герники" Пикассо), "Шлем" (1939-1940) — отражение бедствий войны и многие другие произведения выдающегося мастера.
Текст: Валерия Королева