Андрей Малахов, Маргарита Пушкина и другие друзья BURO. о любимых работах из нового пространства фонда Ruarts
На неделе состоялось главное арт-событие весны – открытие нового здания фонда Ruarts. По такому случаю мы расспросили первых посетителей и по совместительсту друзей BURO. о работах, которые им больше всего запомнились на вернисаже
Маргарита Пушкина
основательница Cosmoscow
Хотелось бы обратить внимание на очень важное произведение из коллекции фонда - ковер группы AES+F из серии работ «Исламского проекта». Я хорошо помню масштабную выставку этой группы в начале 2000-х в Мраморном дворце в Петербурге, где в том числе были выставлены работы из этой серии: на фотополотнах были изображены знаковые места западного мира с символами, архитектурой и узнаваемыми элементами жизни и быта исламских народов. Например, Статуя свободы в парандже, Музей Гуггенхайма с минаретами, пасущиеся бараны возле Центра Помпиду и так далее. На ковре из коллекции фонда Ruarts изображены марокканские руины и бедуинские голубятни, скомбинированные с видом американского космодрома JFK в штате Флорида. Этот проект посвящен темам падения колониальной системы, массовой миграции, кризису политики антиимпериализма и мультикультурализма и страхам западной цивилизации перед исламской угрозой.
Михаил Друян
продюсер
Я бы хотел особенно отметить работу Сергея Борисова, выдающегося российского фотографа и отца арт-директора фонда Катрин Борисов. Она называется “Акробат” – это фотография Олега Газманова, сделанная у подножья «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной в 1993 году. Сергей снимал Олега для альбома «Моя морячка». Я не знаю, попала ли фотография на оформление пластинки, но это драйвовый кадр, потому что они незаконно пробрались на ВДНХ к ногам величайшей советской скульптуры, куда в любой момент могли ворваться милиционеры – хорошо, что этого не произошло. Обычно Борисов работает с героями-бунтарями, например: Виктором Цоем, Борисом Гребенщиковым, Эдуардом Лимоновым. Но здесь бунтарем по неволе стал поп-музыкант Олег Газманов.
Андрей Малахов
телеведущий
Мне очень нравятся работы Дамира Муратова, которые также имеются у меня в коллекции, и центральная работа экспозиции «Мягкая родина» Цветкова, которая первая встречает зрителя в пространстве фонда. Я не был раньше знаком с творчеством художника и сожалею об этом. Эта расшитая карта России напомнила мне походы в школьный клуб “Умелые ручки”, где мы делали что-то похожее.
Валерия Роднянская
основательница галереи Shaltai Editions
Мне очень приглянулись работы замечательного художника Владимира Потапова. Особо интересны его художественные эксперименты на поле реалистической живописи. Работы Потапова во всех смыслах многослойны: наслаивая краски и образы, они создают у зрителя ощущение раскопок, проникновения вглубь еще недавних, но уже прошедших эпох. Используя метод многослойного нанесения красок, художник процарапывает, взрывает покрытый красками холст, не нанося, а, наоборот, как бы извлекая изображение из холста. Особенно занимательно угадывать, что в итоге загадал в своей работе автор.
Миранда Мирианашвили
музыкант
Я видела проект пространства, еще когда он был в зародыше, и не могла себе представить, что он получится таких масштабов. Нам всем повезло, что появилось такая точка в Москве, напоминающая лучшие музеи в Нью-Йорке или Гуанчжоу. На вернисаже мне особенно запомнилась работа «Мягкая родина» Цветкова. Я бы даже хотела иметь ее у себя в коллекции.
Ирина Вольская
основательница галереи Fragment
Марианне удалось собрать замечательную коллекцию из 2000 работ, поэтому выделить одну очень сложно и неправильно. Но если все-таки делать выбор, то пускай это будет художник Тимур Новиков — большинству известный своим тканевыми работами, но представленный здесь замечательными работами на холсте.