Родина жива, а вы уже нет: кто такие новые русские эмигранты
О желудочном и березовом соке
Я всегда уважал людей, покинувших Родину по идеологическим соображениям. Непризнанные писатели и поэты, композиторы и танцоры, молодые ученые, наркоманы-музыканты, религиозные деятели, сексуальные или национальные меньшинства, кинорежиссеры в поисках вдохновения и тд и тп...
Но никогда не понимал эмиграции из-за колбасы. А такое ощущение, что с 90-ых годов до наших дней в своем большинстве она стала именно такой.
Куда-то ушла романтика побегов Рудольфа Нуриева или Александра Годунова, стали историей полные кинодраматизма судьбы Андрея Тарковского и Иосифа Бродского, а эмиграция примитивизировалось донельзя. Куда-то исчезли танцоры и поэты, все эти горящие звезды, жаждущие заслуженного признания, которым всегда было целого мира мало. А на первый план вышли люди, банально страдающие из-за недостаточного выбора сортов колбасы. Ведь где-то этой колбасы больше, чем на Родине! И вся борьба этих колбасных эмигрантов с этим, по сути, колбасным режимом против собственного народа — приобретает для вегетарианцев нестерпимую вонь.
Знаете, как ребенок, обиженный на весь мир, представляет собственные похороны: вот я умру, и все вы тогда пожалеете, что недостаточно сильно любили меня, все будете плакать!
И новые русские эмигранты страдают таким же инфантилизмом. Они уезжают, но ни о чем не могут думать, кроме того, что "умерли", а никто так и не заплакал.
Для них эмиграция — не просто очередной трип в удовольствие, а некая черта, за которой начинается совсем иная жизнь, другой свет, прямо таки оккультизм и потусторонний мир. Будто старый мир должен содрогнуться, а лучше даже рухнуть из-за их отсутствия.
Жертвы корпоративного сознания, они не могут быть свободными, им надо быть рабами тех, кто выдает им колбасу. Будь это завод газировки или фабрика сигарет, одна страна или другая. Они тут же принимают модель подчинения и отстаивают ту корпорацию или то государство, где им сейчас сытно, поливая помоями бывшее место работы или проживания. Варвары. Дикари.
Вместо наслаждения новой жизнью, новым языком и новой культурой они продолжают смотреть и обсуждать зомбирующие российские каналы, им нет дела до американского президента и английской королевы, которые остаются для них чужими, но зато адская ненависть к Путину переполняет их и не дает существовать спокойно даже на райских островах в океане. Они все равно, сколько бы колбасы у них ни было, страдают потому, что их Родина не умерла вместе с ними. Что ей недостаточно плохо без них.
И если ей по тем или иным причинам таки становится плохо, то сколько торжества выливается из них зловонной волной! Ведь они знали! Знали и предупреждали! Надо было валить! Бежать из этой Богом забытой дыры обреченной. Туда! В обетованную колбасную страну!
Поэтому всегда буду радоваться за ребят, которые покинули нашу Родину в поисках приключений. Всегда буду счастлив за тех, кто нашел любовь, вдохновение и сделал чудесные открытия на чужбине и воплотил свою мечту в заморских краях. Буду счастлив видеть наших людей, гармонично создавших мировые бренды и ставших мировыми знаменитостями балета, интернета, эстрады и спорта. Все это — лишний повод порадоваться за страну, в которой рождаются герои.
Но всегда буду презирать ностальгирующих идиотов, уехавших на другой край мира за большим выбором сортов колбасы, которые, быстро нажравшись ее, рефлексируют ежедневно о том, что Родина по ним не тоскует, и фиксируются на президенте давно уже чужой им страны, как какие-то озабоченные маньяки.
Я никогда не пойму людей, насмехающихся, желающих зла, проклинающих свой дом, пусть и бывший, — хоть деревенский, хоть городской, провинциальный или столичный... Это говорит только об ущербности таких людей.
Похожих на клерков, считающих "пепси" гадостью, работая на "кока-колу", и, перейдя работать в "пепси", тут же принимающихся обвинять прошлого работодателя во всех смертных грехах...
Жалкое зрелище.
Этот текст посвящен не столько эмигрантам новой волны, сколько всем тем злопыхателям, кто даже еще не эмигрировал, но уже ненавидит свою страну, уподобляясь тем, кто ее покинул. Всем тем, кто живет с мучительным надломом и хочет поскорее продаться в другую корпорацию, вне зависимости от социального статуса. Тем чиновникам и революционерам, которые являются сторонами одной фальшивой монеты. Всем тем, кто будет, находясь в любой точке мира, не радоваться этому миру, а пребывать в созданном собственным больным воображением тоталитарном государстве. Тем, кто лелеет в себе воспоминания не о беззаботной Родине, где прошло его счастливое детство, а все время ноет о стране, виновной в том, что он лишен счастья и чувствует себя несвободным. В общем, всем тем, кому не о чем больше говорить, кроме как о Путине, тем, кто потирает руки от радости, что рубль обесценивается и прочего “скоро-вы-взвоете-от-голода”.
Ну, что ж… Будем пить березовый сок!