Когда экранизацию можно назвать удачной?
Экранизация классики — вечный предмет для споров и дискуссий не только среди синефилов и критиков, но и просто любителей кино. Вместе с «Тинькофф» мы решили расспросить кинокритика Зинаиду Пронченко о том, какой должна быть удачная экранизация, — и вот к чему мы пришли:
Текст: BURO. Retelling
«Есть мнение, что лишь Pulp Fiction в кино по-настоящему повезло — гипертрофированная китчевая фактура и лихо закрученный сюжет отлично ложатся на целлулоид, растворяясь в искусстве, оперирующем реальностью и все равно ее подменяющим. Великой литературе в кино пробираться труднее».
«Владимир Набоков принимал активное участие в экранизации Стэнли Кубриком «Лолиты», и все равно поклонники скандального романа считают этот фильм насмешкой одного гения над гением другого».
«Чтобы осуществить задуманное, мне придется передать замысел автора».
Бернардо Бертолуччи — об экранизации романа Альберто Моравика «Конформист».
«Дух времени, дух автора и дух режиссера».
При работе над созданием фильма по мотивам литературного произведения, по мнению Зинаиды Пронченко, соблюдение одного из этих трех условий поможет картине не попасть в корзину с «неудачными попытками переложить слова на картинку». Подробнее об этом —в специальном материале BURO. x «Тинькофф».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7