«И праздник, и марафон»: Анастасия Постригай — о том, как прошла ярмарка |catalog|
В прошедшие выходные уже в третий раз проходила ярмарка |catalog|. Подобные мероприятия — это всегда и праздник, и марафон для всех: от галеристов до посетителей. Всего в несколько дней вмещается очень много хорошего искусства и общения. Сегодня поделюсь с вами, какие работы меня впечатлили больше всего.
Анастасия Постригай
колумнист BURO., искусствовед, галерист и ректор Академии Op Pop Art
Очень классный стенд получился у Flor Et Lavr. Тут отмечу работы Полины Рукавичкиной и серию Анны Кондратьевой «Ускользающая красота». Ее художница создала таким образом, чтобы изображение менялось в зависимости от освещения. Еще галерея показала ее динозавров, «нарисованных» солнцем через трафарет. Люблю, когда в соавторах произведения искусства оказывается сама природа.
Рада была работам Юлии Петровой на стенде Set Projects, у меня есть ее графика в коллекции. Это такой современный актуальный сюрреализм. Мне очень нравится, что художница начала работать с шелком, и даже акварельные ее работы будто создают такой же «шелковый» эффект. Здесь же были и очень узнаваемые тиражные работы Ирины Кориной с электричками.
У Piranesi Lab получилась как всегда очень минималистичная и утонченная композиция. Честно говоря, думала купить у них «Снегирей» Ольги Чернышевой, но в итоге приобрела работу сама у себя — об этом чуть позже!
На стенде PENNLAB Gallery очень тронула работа Глеба Косорукова. Не одного человека видела, у кого слезы наворачивались при виде этого голубя, зажатого в руке. И отмечу еще «Радугу» Игоря Елукова. Его искусство тоже про проживание чуда. Название одной из серий его работ так и звучит: проект «Книга чудес». Мне очень запомнился кадр — белый олень на фоне белоснежных стен церкви. Художник с фигурой оленя преодолел 30 километров ради этой работы — уже само по себе чудо трудолюбия!
У pop/off/art получились интересные рифмы. Особенно впечатлило, что в архитектурных фотографиях Владимира Куприянова отражались работы современного художника Шамиля Шааева, который исследует пространство театра. Получилось очень изящно. И про себя подмечаю тренд на фиксацию памяти, работу с фотографией, с ностальгическими темами.
Стенды Е.К.АртБюро — это всегда срез самых главных трендов в коллекционировании. Я очень доверяю вкусу Елены Куприной, поэтому советуют всегда обращать внимание, что показывает галерея. В этот раз, в частности, были группа «Перцы», Павел Пепперштейн и Ирина Нахова.
Еще из моих хайлайтов — Катя Шинкарева, ее работы можно было увидеть на стенде Sistema Gallery. Она пишет абстрактные пейзажи, которые мне напоминают о днях творения, когда Господь создавал Землю. У меня от них мурашки по коже: есть ощущение, что прямо на глазах вершится что-то важное. Мне еще очень понравились работы Дарьи Арбузовой со стеклянными цветами и хрустальные объекты Кристины Павловой, которые будто подтаяли на солнце.
У Jessica Gallery стенд-шедевр, очень классная игра со временем. Такое сочетание классического музейного пространства, строгого красного фона, кубов-постаментов, белых французских штор. И в этой обстановке были представлены современные арт-объекты, напоминающие античные вазы.
На стенде Deep List было ощущение сакрального пространства. Там были представлены две большие работы Веры Мартынов по мотивам фрагмента фрески Джотто. Они написаны темперой, с соблюдением старых технологий — потрясающее искусство. И весь стенд был полон объектов, которые были похожи на реликвии, что задавало тон. У Deep List, Jessica Gallery и pop/off/art получились прямо выставочные проекты в миниатюре.
Отдельно еще хочу отметить бронзовую новогоднюю елку работы Игоря Самолета. Ее уже в первые часы ярмарки купили со стенда галереи szena/сцена за 800 тысяч рублей. Даже не знаю, что меня в ней зацепило, в такой лысой и худенькой, но зато со звездой на макушке. Возможно, эта работа просто созвучна состоянию под конец года, все мы бодримся, но немножко уже подсохли.
Расскажу и о своем стенде, ведь моя галерея Postrigay Gallery тоже участвовала в ярмарке. Нам хотелось создать такое пространство, в котором людям захочется побыть, почувствовать контакт с природой. Мне кажется, стенд получился очень эстетичным, и мне приятно, что он часто мелькал в сторис и ревью!
Мы показали работы четырех художниц. Были пейзажи Ани Деминой из самой свежей ее серии «Звуки горизонта» и работы Марии Даниловской в необычной для нее технике — она создала керамические «Острова». В концепции Маши это самодостаточные экосистемы, которые требуют очень бережного отношения. Ведь человек может нарушить этот хрупкий баланс, а может и сохранить его, и в этом большая ответственность.
А еще на стенде было два новых для галереи имени. У нас можно было увидеть цветы Веры Ширдиной — это художница из Нижнего Новгорода, которая занимается стрит-артом, но также создает объекты из металла.
Также мы показывали работы Саши Подгородской — они посвящены родной земле художницы, Полесью. Эта историческая область сейчас разделена между четырьмя государствами: Россией, Польшей, Белоруссией и Украиной. В тех краях много лесов. Картина мира вокруг них не раз менялась, но деревья остаются в стороне от этих процессов и сохраняют что-то очень важное. И как раз картину Подгородской я и забрала в свою коллекцию. Большое счастье — работать с таким искусством, которое не только вдохновляет, но и трогает до глубины души, до слез.
Конечно, всегда нужно время, чтобы разложить все по полочкам и наметить новые имена, за которыми стоит следить. Но уже могу сказать, что третья ярмарка удалась!
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7