Классические пейзажи, Рим и дачная жизнь: куда идти и что смотреть в музеях в июле
По традиции в первых числах нового месяца снабжаем вас гидом, который поможет в составлении культурных планов. Собрали в одном месте восемь свежих экспозиций июля, которые будет обидно пропустить.
«ТРИ ВРЕМЕНИ РИМА. АНТИЧНОСТЬ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. БАРОККО»
КОГДА
до 15 сентября
ГДЕ
Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина
Ни один другой город мира не овеян таким количеством легенд, как Рим. В экспозиции, посвященной этому месту, представлено более 150 произведений из коллекции Максима Атаянца, собраний ГМИИ им. А. С. Пушкина, Нижегородского государственного художественного музея и Дальневосточного художественного музея. Кураторы предлагают проследить один из наиболее интересных процессов развития градостроительной мысли, зафиксированных человечеством. Проект освещает не только последовательное становление современного облика Рима, историю изменения его пространства и архитектуры в период с конца XV до середины XVIII века, но и сущностную для Рима идею Вечного города как самого большого целостного произведения искусства.
«СДЕЛАНО НА ДАЧЕ»
КОГДА
до 24 августа
ГДЕ
Москва, pop/off/art
На групповой выставке, выстроенной вокруг восприятия художниками дачи как места для творчества, увидим около 30 работ 13 авторов разных поколений, таких как Эрик Булатов, Олег Васильев, Сергей Гета, Николай Касаткин, Андрей Красулин, Виталий Пушницкий. Большинство произведений были созданы во второй половине XX века и собраны в пространстве не по формально-стилистическим признакам, а по интуитивно-ассоциативному восприятию — согласно узнаваемым сюжетам летнего быта за городом, которые сопровождаются воспоминаниями об ощущениях, звуках и запахах. При этом выставка затрагивает несколько концептуальных уровней понятия «дача», раскрывая, что это простое слово включает в себя множество разных смыслов и состояний.
TERRA INCOGNITA
КОГДА
до 31 августа
ГДЕ
Москва, ресторан Soma
Ресторан Soma в коллаборации с галереей предметного дизайна 3L Gallery открывает выставку Terra Incognita. Картографический термин времен Средневековья, которым называли неизведанные земли, представили как метафору жизненного пути человека и его поисков в мире искусства, зачастую ведущих за горизонт привычного восприятия к чему-то новому и неожиданному. Это понятие для своей серии текстильных работ использовала художница Евгения Тут. Они и стали заглавными в обновленной экспозиции.
«НИТИ»
КОГДА
до 3 ноября
ГДЕ
Москва, Ruarts Foundation
Подробно о выставке рассказывала куратор Нина Гомиашвили, а еще на правах информационного партнера проекта редакция BURO. выбрала семь работ-фаворитов, однако, если по какой-то причине вы еще не осмотрели экспозицию, активно даем знак: пора. Текстильные произведения 39 современных художников пронизывают три этажа фонда, представляя собой оду ручному труду. Само слово «текстиль» ассоциируется как с текстурой, так и с текстом. Ткань преобразуется в руках авторов, игла заменяет кисть, доверяя зрителю интимность, почерпнутую из семейной жизни (материнство, детские переживания), сексуальность (нарушение табу, провокации), личные истории. Художники затрагивают общечеловеческие темы страхов, желаний, надежд, идеи мимикрии и поиска корней.
«ПРИРОДА ПРЕДМЕТА. СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН И ТРАДИЦИИ»
КОГДА
до 4 ноября
ГДЕ
Москва, Новая Третьяковка
43 художника, девять разделов, многообразие техник и материалов — от инсталляции до панно, от стекла до металла. В центре этого проекта — современный дизайн, основанный на культурном коде, традициях, обычаях и истории России, дизайн, соединяющий цифровой и физический миры. Именно это сочетание и обозначает термин «фиджитал». Выставка по-новому раскроет само понятие предметного дизайна, который, помимо эстетической и утилитарной функции, все чаще становится предметом глубокой рефлексии. Экспозиция построена как путь через девять разделов: «Начало времен», «Солнце как источник жизни», «Ткачество», «Народная смекалка в общении с миром», «Мифология», «Религии в искусстве», «Народный быт как источник вдохновения», «Передача знаний», «Сохраняя традиции».
«ИСТОКИ СОВЕТСКОЙ ФОТОГРАФИИ. 1920–1930-Е ГОДЫ»
КОГДА
до 29 сентября
ГДЕ
Москва, Еврейский музей и центр толерантности
В рамках ежегодного летнего фестиваля фотографии «Скрытая перспектива» в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка из собрания Галереи Люмьер. Проект посвящен первым десятилетиям истории советского фотоискусства и объединяет знаменитые и малоизвестные кадры классиков фоторепортажа: Аркадия Шайхета, Якова Халипа, Марка Маркова-Гринберга, Эммануила Евзерихина, Михаила Прехнера, Наума Грановского. Экспозиция состоит из шести монографических разделов, раскрывающих творчество каждого фотографа.
«ЧЕРЕПКИ И ВЕРЕТЕНА. РАДОСТЬ И ТЯГОСТЬ»
КОГДА
до 31 августа
ГДЕ
Москва, HSE ART GALLERY
В пространстве галереи на Пионерской запускается цикл парных персональных выставок: на одной площадке демонстрируются проекты «учителей и учеников» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Первым из этой серии станет проект преподавателя Владислава Ефимова и студентки профиля «Дизайн и современное искусство» Александры Замуруевой. Объекты объединены размышлениями о феномене человеческого труда. В простом домашнем производстве, обеспечивающем натуральное хозяйство предметами обихода и приспособлениями для их создания, содержится поэзия одновременно самобытности и принужденности.
«ПРЕОБРАЖЕННАЯ ПРИРОДА»
КОГДА
до 12 января
ГДЕ
Звенигород, Манеж
Более 40 произведений признанных мастеров пейзажной живописи из собрания Русского музея и Звенигородского музея-заповедника (например пейзажи Ивана Айвазовского, Алексея Саврасова, Архипа Куинджи, Ильи Репина, Игоря Грабаря, их учеников и последователей) будут объединены по сюжетам в разделы: «Облака и тучи», «Радуга», «Светлый день», «Рассветы и закаты», «Лунная ночь» и «Стихия воды». Новый проект в открытом чуть больше года назад современном пространстве приглашает в путешествие по миру «преображенной природы», где проводниками станут художники разных эпох и направлений.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7