Фэшн-фотограф Майлз Олдридж рассказывает о своих любимых работах
21 ноября в Центре фотографии имени братьев Люмьер открывается большая выставка работ фэшн-фотографа Майлза Олдриджа, «короля цвета», как любят называть его в глянце. Майлз снимал для Vogue, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair и других именитых изданий; сегодня его фотографии стали частью экспозиции Национальной портретной галереи в Лондоне, Музея Виктории и Альберта и других музеев и галерей. Специально для BURO. Олдридж рассказал о работе над своими любимыми снимками: уверены, вы их видели не раз.
Майлз Олдридж
Фотограф
«Капля красного №2» (2001)
История этой фотографии связана с будничной ситуацией из моей собственной жизни. Вообще я очень часто беру идеи из жизни. Однажды я уронил бутылку с кетчупом на пол. Посмотрев на красную массу в осколках, я подумал, что из этого мог бы получиться отличный, очень сильный кадр. В этом кроваво-красном цвете, моменте удара об пол и разрушения была какая-то жестокость и страсть. Мне это напомнило живопись поп-арта и особенно ранние работы Энди Уорхола с деформированной банкой супа «Кэмпбелл». Просто эту, казалось бы, банальную историю я сделал более драматичной, как будто сфотографировал реальность сквозь кинофильтр.
«3-D» (2010)
Моей задачей было сделать серию фотографий о 3D-технологиях, поэтому я поместил свою героиню в кинотеатр — и мы понимаем, что она смотрит фильм в 3D. При этом мне захотелось сделать все предметы на фотографии двумерными, подчеркнув тем самым игру плоскости и объема. Кроме того, я всегда был страстным поклонником кинематографа, многие годы изучал историю кино. Эту мою личную одержимость я передал в этой фотографии. То есть фактически это автопортрет.
«Непорочная №2» (2007)
Идея для этой съемки тоже взята из жизни. Еще когда я учился в университете — мне тогда было лет 20, — мы с моей девушкой отправились в путешествие по Испании. Это была неделя перед Пасхой — важное время для католиков, и мы стали свидетелями религиозных ритуалов, организованных накануне этого праздника. Меня тогда поразили все эти торжественные уличные процессии и особенно гигантские статуи Иисуса и Марии. Эти воспоминания остались со мной, поэтому когда я фотографировал коллекцию Жан-Поля Готье, создавая которую он вдохновлялся образом Мадонны, я вернулся к ним.
«Cattelan. Untitled (After Cattelan) 3» (2016)
В 2016 году я сделал серию работ в сотрудничестве с художником Маурицио Каттеланом. Еще до совместного проекта я следил за его творчеством, особенно за журналом Toilet Paper. Он состоит из сюрреалистических изображений, созданных Каттеланом вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари. Когда я узнал, что моя подруга сотрудничает с Toilet Paper, я попросил передать Каттелану мое восхищение. В ответ он передал, что видел мои фотографии в журналах и ему очень нравится как я работаю. Мы стали переписываться, и он предложил мне идею совместного проекта для его персональной выставки Not Afraid to Love в выставочных залах Монетного двора в Париже. Он предположил, что его работы могут стать отличным фоном для моих фотографий. Так я оказался со своей съемочной командой в парижском музее. Мы работали ночью, когда музей был закрыт для посетителей. Я взглянул на пространство, в котором были выставлены скульптуры Маурицио, и мне захотелось, чтобы в кадре появилась фигура обнаженной девушки, похожая на женские образы с полотен Энгра, Давида или Делакруа. Она ходит по залам, разглядывает работы Маурицио и как будто бы спрашивает: «Какого черта? Что это вообще такое?»
Портрет Мэйси Уильямс (2017)
В 2017 году журнал The Time пригласил меня снять серию портретов актеров, исполнивших главные роли в «Игре престолов». Весь номер был посвящен этому сериалу, и мою фотографию поместили на обложку. Я вдохновлялся портретами Северного Ренессанса и особенно работами Ганса Гольбейна и Альбрехта Дюрера. Мне очень нравится простота и удивительное внимание к деталям, свойственные немецкой или фламандской живописи XV века. Живописцы Ренессанса часто добавляли в свои работы какие-то символичные элементы. Поэтому портреты сделаны по пояс, а в руках у Мэйси Уильямс цветок. При этом я выбрал прически и одежды 1920–30-х годов, отсылающие к кинематографу этого периода. Кстати, в этом году этот портрет стал частью коллекции Национальной портретной галереи, его можно увидеть в зале №29.
Выставка Майлза Олдриджа «Вкус цвета» пройдет с 21 ноября по 23 февраля 2019 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер
Подробнее о ней вы можете прочитать на сайте центра
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7