
Экология, продажи, политика: что обсуждают на стендах Cosmoscow
Корреспонденты BURO. побывали на монтаже ярмарки современного искусства и узнали у галеристов, сколько стоят самые дорогие и доступные работы и какие темы будут главными на вернисаже

Сергей Гущин
владелец галереи Fragment
Я верю в художников нашей галереи: Данини, Дарью Барыбину и Александра Щуренкова. Они молодые и действительно перспективные. Из молодых художников, представленных на ярмарке, я также рекомендую присмотреться к работам Таус Махачевой. Что касается ценового диапазона нашей галереи, то самыми дорогими являются инсталяции Ильи Федотова-Федорова (15 000–22 000 евро), а самыми доступными — графика Алексея Мартинса (400 евро). В рамках Cosmoscow у нас самая дорогая работа холст «Сапер» Данини (3 500 евро), а самая бюджетная — ее же графика (500 евро).
На ярмарке галеристов прежде волнуют продажи и эту тему будут обсуждать в первую очередь. Наша задача — продавать, чтобы художники имели возможность работать над новыми проектами и развиваться.
Думаю, что уже по результатам первого дня Cosmoscow будет примерно понятно, кто из галерей станет лидером в плане продаж.


Игорь Маркин
Владелец музея АРТ4
Мои любимые современные российские художники — это наш хороший друг Евгений Антуфьев и 24-летний феномен Владимир Перкин. В галерее диапазон цен действительно велик. У нас есть дорогая работа Эрика Булатова «Моцарт» за 1 200 000 евро и доступная — Данилы Полякова за 50 евро.
На слуху сегодня выставка Олега Навального в галерее «Арт4». Пребывая три года в заключении, он делал кальки татуировок с лицами людей, в глазах которых видел будущее.


Иоль Пеллион ди Персано
Владелица галереи Giorgio Persano
Влюблена в творчество российской современной художницы Таус Махачевой, и мы планируем сотрудничать с ней в будущем. Самый ценный экземпляр нашей коллекции принадлежит Микеланджело Пистолетто и стоит 500 000 евро, а самая бюджетная работа — кисти Паоло Чирио — стоит 16 000 евро.


Григорий Орехов
Владелец Orekhov Gallery, художник и скульптор
Я специализируюсь в основном на скульптуре, поэтому особенно восхищаюсь Энтони Гормли, Тони Крэггом, Анишем Капуром и Стефаном Балкенхолом. Одновременно я и галерист, и художник, и как бы нескромно ни звучало, мои работы в моей галерее самые дорогие. Например, скульптура «Неваляшка Агата». А самые доступные — авторский фарфор или мои неваляшки небольшого размера, которые стоят порядка 60 тысяч рублей.
Среди галеристов активно обсуждается вопрос «а есть ли рынок современного искусства в России?» В XXI веке уже недостаточно традиционного, понятного искусства. У молодого поколения есть запрос на новые языки и формы. Искусство должно трогать и восхищать. Сегодня для галеристов важно интегрировать новое русское искусство на международную арену.


Полина Аскери-Белоцерковская
Владелица галереи Askeri Gallery
Мой фаворит среди современных художников — Джордж Кондо. Из тех, кто представлен в моей галерее, — кореец Кван Йонг Чан. Я наткнулась на его работы случайно в Бруклинском музее Нью-Йорка. Этот художник работает с историей Кореи и говорит про свое поколение. В галерее также представлено несколько работ Ричарда Сера, который еще не совсем понятен российскому зрителю. Но стоит увидеть его работы вживую, на природе. В Askeri Gallery самая дорогая работа Кван Йонг Чана (110 000 долларов), также выставленная на Cosmoscow, и ультрамодные сегодня арт-объекты Kaws (60 000 долларов). Самые доступные у нас — керамические пончики разных цветов и форм Джей Йонг Кима (1 200 долларов за штуку), графика русских художников (1 500–3 000 долларов) и принты Мураками (5 000 долларов).
Самый острый вопрос сегодня — экология. Люди, работающие с искусством, должны поднимать вопросы переработки пластика. Хороший галерист обязан быть не просто диллером, а связующим звеном между замыслом художника и восприятием покупателя. Он должен уметь донести идею.


Дмитрий Ветров
Куратор галереи Osnova
Мои любимые художники — Ирина Корина и Андрей Кузькин. Самая бюджетная работа в галерее Osnova — «Корень» Дуни Захаровой. Она выполнена из ткани, проволоки и синтепона и стоит 5 000 рублей. Самая дорогая — холст 3,5 х 2м Александры Сухлевой, сделанный с помощью хлора (25 000 евро). Для ее установки потребовалось 12 дней —это очень много при средней скорости стандартного монтажа в 1–2 дня.
Гости ярмарки однозначно будут обсуждать последнюю выставку Дуни Захаровой в «Арт4».


Николай Евдокимов
Куратор галереи Anna Nova
На данный момент могу выделить три перспективных имени: Мария Агуреева, Егор Крафт и Влад Кульков. Мы представляем нетиражные работы молодых русских художников, поэтому на общемировом уровне цен это искусство считается доступным (в пределах 15 тыс. рублей).
Интеграция российских художников в международное поле — повестка дня. Как они себя позиционируют и какие цели ставят? Нужно ли обучаться для этого за границей? Стоит ли инвестировать в современное русское искусство?
Ярмарка современного искусства Cosmoscow будет открыта с 6 по 8 сентября в Гостином Дворе.
