"Золотая маска'12": Мариинский театр в Москве
Мариинка представит премьерные постановки в Большом
24 февраля стартует ежегодная конкурсная эстафета номинантов национальной театральной премии "Золотая маска", которая пройдет уже в 18-й раз. Первым в столице покажет свои спектакли Мариинский театр, в рамках специальной ежегодной программы "Премьеры Мариинского театра в Москве". Проект этот стал традиционным мероприятием фестиваля с 2006 года.
В этом году петербургская труппа и оркестр под руководством Валерия Гергиева покажет свои спектакли на большой и новой сцене Большого театра. Откроет смотр опера живого классика российской музыки Родиона Щедрина — "Мертвые души" по одноименной поэме Николая Гоголя. Постановку осуществил молодой режиссер Василий Бархатов, который в последнее время успешно сотрудничает с главными музыкальными театрами страны. Показы пройдут 24 и 25 февраля на обновленной сцене Большого.
Сцена из оперы "Мертвые души"
Затем, после месячного перерыва, эстафетную палочку подхватит легендарный балет "Парк" французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Спектакль, поставленный в 1994 году для балетной труппы Парижской оперы, обрел второе дыхание в Мариинском театре в прошлом сезоне. Декорации и костюмы постановщикам пришлось адаптировать под габариты петербургской сцены, но хореография осталась неизменной. Сольные партии в постановке исполнят лучшие танцовщики театра, в числе которых прима-балерины Диана Вишнева и Виктория Терешкина. Эти спектакли будут показаны на новой сцене Большого театра 4 и 5 апреля.
Диана Вишнева в балете "Парк"
Завершит программу Мариинского театра вечер одноактных балетов. Первым в списке значится балет Simple things молодого хореографа Эмиля Фаски, который начал свое сотрудничество с театром в 2009 году, поставив танцевальные сцены для оперы "Троянцы".
Екатерина Кондаурова в балете Simple Things
Балет Without сам по себе, быть может, не привлек бы большого внимания, если бы его хореографом не оказался мистер "Натали Портман", а в действительности танцор и начинающий французский хореограф Бенжамин Мельпье.
Сцена из балета Without
Балет "Лабиринт", замыкающий программу одноактных балетов, был поставлен матерью американского танца модерн — Мартой Грэм. В общем-то это и не балет в классическом понимании, но имя Марты уже давно стало синонимом классики танца, поэтому "Лабиринт" достаточно органично вплетается в эту программу.
Диана Вишнева в балете "Лабиринт"
По стопам Мариинского театра решил пойти еще один петербургский театр — Михайловский. За последнее время балетная труппа под руководством испанского гения танца Начо Дуато открыла в себе новый потенциал, а спектакли театра становятся событиями в контексте мировой культуры. На волне возрастающего интереса к деятельности театра организаторы фестиваля представят в апреле новую программу — "Михайловский театр в Москве".
Текст: Фёдор Вяземский
Фото: Наталья Разина, Валентин Барановский/Интерпресс