Интервью Buro 24/7: Марк Изатт
Директор по сервисам Vertu
В день открытия выставки Vertu Constellation Smile в Мультимедиа Арт Музее Buro 24/7 пообщалось с Марком Изаттом, директором по сервисам Vertu, который рассказал о благотворительности и совместной работе с фотографом Мэри Маккартни. Мы встретились с Марком на Петровке, где он, по-утреннему свежий, бодрый и подтянутый, рассказал о том, что очень полюбил летнюю Москву, восхищается красотой нашего метро и намерен сотрудничать с российскими благотворительными организациями.
Марк, расскажите, пожалуйста, как появилась идея благотворительного проекта Vertu и партнерства со Smile Train?
Эта идея возникла в прошлом году. Мы всегда понимали, что наши клиенты либо интересуются благотворительностью, либо принимают в ней то или иное, а иногда и самое активное, участие. Для того чтобы найти правильного партнера, мы разработали ряд критериев, которым должна была отвечать благотворительная организация, с которой мы хотим работать. Этот фонд должен быть международным, активным в отношении тех, кто нуждается в помощи, обращаться к людям и помогать им напрямую, быть абсолютно прозрачным и не связанным с политикой. Так мы нашли Smile Train. Это небольшой фонд, но он работает на международном уровне (в том числе в России) и непосредственно с людьми на местах. Smile Train — идеальный вариант, так как для нас очень важно, чтобы помощь была адресной и доходила напрямую до каждого ребенка.
Расскажите о совместной работе с Мэри Маккартни. Почему именно она создала эти фотографии и как вообще родилась идея союза именно с ней?
Прекрасный вопрос. (Улыбается.) Все исходит из сути проекта: наша основная цель — показать, как изменилась жизнь ребенка после операции. И мы подумали, что лучше всего подобные изменения видны на фотографии. Мы составили список из 5-6 топовых фотографов, и, конечно, Мэри Маккартни была на первом месте. Стиль Мэри можно охарактеризовать как документальный, живой, очень честный, и мы были уверены, что она прочувствует проект всем сердцем. Так и случилось. Мэри восприняла его очень близко, вдохновилась нашей идеей и тем, как простая операция может кардинально изменить жизнь маленького человека.
Когда мы обратились к Маккартни, стало понятно, что ее рабочее расписание очень плотное и она полностью загружена с февраля по сентябрь. Когда мы рассказали ей о проекте, Мэри была на съемке в Токио, но она сразу же вдохновилась нашей идеей. Нам удалось убедить ее прервать съемку и вылететь в Россию. Потом был Китай. То, что получилось, теперь можно увидеть в Лондоне, Москве и других городах, куда мы будем привозить экспозицию.
Фотографии Мэри Маккартни на выставке в МАММ
С Мэри легко работать?
Абсолютно. Она из тех людей, кто всегда строго следует определенным принципам. Один из них — это вегетарианство. Как и ее мама (первая жена Пола Маккартни Линда Маккартни. — Прим. ред.), Мэри — строгая вегетарианка, и она убеждена, что вегетарианство является одной из главных идей, меняющих нашу жизнь к лучшему. Поэтому на мероприятиях в Лондоне и в Москве, а потом и в других городах, еда только вегетарианская. Мэри ни в чем не отступает от своих принципов, поэтому наш проект, к выполнению которого она подошла со всей серьезностью, получился очень честным.
Мэри Маккартни
Мэри Маккартни в процессе съемки
А что вдохновило вас на такой проект?
Безусловно, все идет от наших клиентов, от тех, кто покупает телефоны Vertu. Это люди, которые, как я уже сказал, занимаются благотворительностью. У Vertu всегда были локальные благотворительные проекты, и выход на международный уровень — это следующий, по-моему, необходимый этап. Наше сотрудничество со Smile Train вполне закономерно, если рассматривать его в масштабах компании. Мы планируем развиваться и дальше.
Получается, что вы планируете подобные проекты с другими благотворительными организациями?
Именно так. Хотя, признаюсь, это будет достаточно сложно. Smile Train задали очень высокую планку, и другим будет непросто к ней приблизиться. Думаю, у нас будут определенные сложности в поиске такого же хорошего партнера. Но мы будем стараться. Например, мы планируем начать сотрудничество с благотворительными организациями в России и СНГ, которые помогают людям напрямую.
Занимаетесь ли вы сами благотворительностью?
Как это принято в Англии, я всегда перечисляю процент от зарплаты на благотворительные цели. У нас даже есть специальная налоговая система, для того, чтобы людям было легче это делать. Уже много лет я помогаю местному фонду, который занимается детьми-инвалидами, а также Красному Кресту.
Для большинства Vertu — синоним роскоши. А что вы лично вкладываете в понятие "роскошь"?
Чем старше я становлюсь, тем лучше понимаю, что роскошь — это время и твои ощущения. Это то, что ты ешь, то, к чему прикасаешься. Приведу простой пример. Возьмем две вещи одного размера и цвета, например, свитер из кашемира и свитер из шерсти. Издалека они кажутся одинаковыми, но когда надеваешь их, испытываешь абсолютно разные ощущения. Это сразу становится ясным, хотя внешне свитера практически идентичны. Я вообще не понимаю, для чего нужны подделки. Внутреннее ощущение от вещи настоящей все равно с ними не сравнится. По-моему, в этом и заключается роскошь.
Что вас вдохновляет?
Интересный вопрос. Сегодня я встал и подумал, что нет ничего более вдохновляющего, чем проснуться в другом городе за границей и просто пойти гулять. (Смеется.) Я никогда не понимал тех людей, которым не нравится то, чем они занимаются. Грань между работой и обычной жизнью достаточно условна, поэтому так важно любить свое дело. В этом плане мне повезло, все именно так и происходит, работа очень вдохновляет меня. Я убежден, что люди не случайно приходят в этот мир; образ жизни и работа неразрывно связаны, и все это должно служить источником вдохновения для твоего собственного развития.
Есть ли у вас любимый художник?
Я очень люблю Сезанна. Но если говорить об искусстве в целом, то мне больше нравится архитектура. Например, ваши знаменитые сталинские высотки. Это потрясающая архитектура. Мне также очень интересна история зданий, в частности, удивительный процесс создания Метрополитен-оперы и Рокфеллер-плаза в Нью-Йорке. Мне очень нравится московское метро, его отделка, изобилие настоящего мрамора. В наше время в любом небоскребе лобби будет меняться каждые 20 лет как минимум. А многим станциям вашего метро уже более 60 лет, и они не меняются. По-моему, это потрясающе.