Поиск

Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020

Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020

Текст: Тата Боева

Главное событие в сфере современного танца в России началось с традиционного Вечера молодых хореографов — финала Конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva, который запускает карьеры будущих звезд. BURO. публикует репортаж с их выступлений в рамках раздела NEW COOL — партнерской инициативы фестиваля Context. Diana Vishneva.

Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020 (фото 1)
«Клетка»

Любой фестиваль, который состоялся в 2020-м, может считаться героем. Context. Diana Vishneva — герой дважды: его программа менялась, вынужденно теряла европейских хедлайнеров и в итоге собрана из российских названий и авторов. Но Context стартовал — и 14 октября в Москве сделал это живьем. Первым событием стал традиционный Вечер молодых хореографов, статус которого в сфере современного танца сложно переоценить. Зарубежные хореографы на Context радуют и уезжают, а Владимир Варнава, Константин Кейхель, Ольга Васильева и другие участники фестивального конкурса молодых хореографов остаются и становятся новыми фаворитами.

В этом году вечер собрал семь авторов. Двух завсегдатаи фестиваля знают: финалист 2016 года Павел Глухов вместе с танцовщиками Челябинского театра современного танца представил новинку «Когда папа был маленьким», а победитель 2019-го Кирилл Радев вернулся с миниатюрой «Пилигрим». Главные герои вечера — участники конкурсной программы: Ольга Рыжкова, Нурбек Батулла, Ирина Сергеева, Эрнест Нургали, Игорь Булыцын — запомните эти имена. Не исключено, что пара лет — и вместо Акрама Хана вы будете следить за Батуллой.

Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020 (фото 2)
«Когда папа был маленьким»
Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020 (фото 3)
«Пилигрим»

На вечере, который оказался максимально разнообразен, нашлось место и античным аллюзиям, и сложным сплетениям судеб под замысловатые щелчки, и национальным мифам, и модным теоретическим положениям. Команда отборщиков во главе с Анастасией Яценко будто решила, что хочет показать все, и это удалось. У каждого выбранного хореографа своя ниша; нельзя сказать, что кто-то лучше, а кто-то менее оригинален — настолько у хореографов разные лица, языки, цели. Петербурженка Ирина Сергеева в «ZI-MA» выводит нежных дев-граций, ее танцовщицы похожи на ожившие греческие статуи и настраивают на меланхолию и задумчивость. «Sak-sok» Нурбека Батуллы — современное прочтение татарской легенды о проклятых братьях, впечатляющий пластический триллер, полный архаичной силы и даже агрессии. Эрнест Нургали и его «Gentle Hearts» — танец эпохи победившего Netflix: деликатный, трогательный мужской дуэт, где парни могут и плакать, и демонстрировать роскошную растяжку, и обниматься в изощренных акробатических поддержках. Ольга Рыжкова начинает «Клетку» как исследование несвободы, созвучную пандемийным мотивам изоляции, а в результате получает эксперимент, где ведущим оказывается не хореографический рисунок, а необычный звуковой дизайн. Игорь Булыцын в «Астматическом этюде» напоминает, что у современного балета есть неплохое чувство юмора — он делает своих артистов сразу и балетниками, и физкультурниками.

Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020 (фото 4)
«ZI-MA»
Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020 (фото 5)
«Sak-sok»
Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020 (фото 6)
«Gentle Hearts»

Неудивительно, что таким разным авторам мало одного приза, поэтому в сезоне-2020 Context впервые вручает целый ворох призов. Выбор делало профессиональное жюри, в котором участвовали бывший этуаль Парижской оперы и худрук МАМТ Лоран Илер, гранд-дама современного российского танца Ольга Пона и вдохновительница Context Диана Вишнева, но также и зрители живого выступления в «Гоголь-центре», и те, кто смотрел первую онлайн-трансляцию Вечера молодых хореографов, и многочисленные партнеры фестиваля. В итоге победу поделили на троих хореограф Эрнест Нургали, Нурбек Батулла и его партнер по «Sak-sok» танцовщик Марат Казиханов. Нургали покорил и жюри, и публику, следившую за выступлением в сети, отдавшую ему ему предпочтение в номинации «Без границ». Нурбек Батулла забрал приз зрительских симпатий и награду для лучшего танцовщика. Ольга Рыжкова, Ирина Сергеева и Игорь Булыцин получили не номинации, но опыт. Ведь, как сказала основательница Context Диана Вишнева, кому-то достается выигрыш, а кому-то — импульс для будущих работ.


Фестиваль Context. Diana Vishnevа
до 29 ноября 2020 года

Танцевальный перформанс «Body Sound» лаборатории Studio Context Дианы Вишневой в рамках фестиваля BURO. NEW COOL 26 октября, ММОМА (Ермолаевский пер., 17, информация о регистрации будет опубликована позже)

Что показали на Вечере молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva 2020 (фото 7)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7