Что мы увидели на Art Basel Miami
Искусство без границ
То, что каждый год в декабре становится весьма жарко, звучит не слишком правдоподобно, особенно если вы читаете это, находясь в Москве, но если говорить об искусстве — так и есть, ведь в первую неделю первого же зимнего месяца внимание всех любителей совриска притянуто к одной точке — Майами, где происходит главная американская ярмарка искусств, четырнадцать лет назад привезенная Лоренцо Рудольфом и Сэмом Келлером из швейцарского педантичного Базеля на солнечное побережье Флориды. На сегодняшний день Art Basel Miami не просто ярмарка искусств, собирающая на площадке Convention Center 267 галерей из 32 стран мира, но и одна из главных составляющих частей американского wealth-истеблишмента, подразумевающего помимо прочего наличие хорошего вкуса, умение веселиться, знать правильных людей, а также быть причастным к миру искусства и, конечно, иметь счет в банке с кругленькой суммой. В этом году директором американского Art Basel был назначен Ноа Горвиц, известный своими публикациями в The New York Times и The Art Newspaper и предыдущей должностью на The Armory Show в Нью-Йорке.
Чтобы получить заветные несколько метров на площадке Convention Center, галереям приходится за год заполнять специальную форму с демонстрацией тех объектов, которые они планируют экспонировать, а также составлять легенду, как и чем они планируют привлекать любителей искусства на свой стенд. Безусловно, если вы являетесь представителем Gagosian или White Cube, такой проблемы у вас не возникнет, поэтому многие даже не самые известные участники рынка стараются привлечь к своим площадкам именитых художников, ведь это ровно полдела для того, чтобы получить заветные метры на главной арт-ярмарке Северной Америки. Так, например, не слишком известная Neugerriemschneider Gallery из Берлина выбрала для своего павильона масштабную скульптуру— дерево Ай Вэйвэя, прямо на ней разместив другую — Aurum Sphere Олафура Элиассона.
Фонд Beyeler, располагающийся в самом сердце швейцарского Базеля, на Art Basel Miami представил работы Александра Колдера, Жана Дюбюффе и Тобиаса Рехбергера.
Работу Дуга Эйткена, которая выполнена в совершенно несвойственной для художника манере, можно найти на стенде галереи Richard Gray. Датированная 2011 годом и названная Listening, она напоминает о проблеме насущной и всем нам хорошо знакомой — разбитом стекле iPhone.
Парижско-зальцбургская галерея Тадеуша Ропака (Ropac Gallery) на Art Basel Miami среди прочего представила работу любимого художника венецианской биеннале — Георга Базелица.
Вообще в этом году на Южном побережье Майами как-то необычно много неона, привлекает внимание и работа Кендел Джирс под названием Temene, которую представила Goodman Gallery.
Любимец американского арт-рынка Дэвид Цвирнер показал интересную и прежде всего необычную для собственной галереи работу Криса Офили. Его довольно большое творение заняло значительную часть стенда, чем немало удивило любителей привычных для David Zwirner Gallery произведений Яей Кусамы и Джеффа Кунса.
Примечательная работа Майка Келли представлена на стенде Hauser & Wirth. Также занявшая целую стену стенда, она непривычно смотрится там, где обычно выставляют преимущественно черно-белое искусство и скульптуры.
А художница Катерина Бернард просто установила свое полотно с акулами в одном из бассейнов отеля на побережье Майами-Бич.