Кураторы — о новаторстве в искусстве
Женщины-кураторы России, Украины и Казахстана выбирают знаковые арт-объекты мирового искусства, изменившие мир
Текст: BURO. Retelling
Капелла Скровеньи в Падуе Джотто ди Бондоне — это работа самого начала XIV века, 1305 года. Конечно, Джотто своими фресками обессмертил капеллу, построенную на деньги богатого купца. Но вообще-то работы Джотто вдохновляли и Леонардо да Винчи, и Рафаэля, и Микеланджело. Не случайно по силе воздействия капелла в Падуе не менее могущественная, чем Сикстинская капелла в Ватикане, хоть и гораздо аскетичнее.
Одним из главных участников экономического чуда второй половины ХХ века в Италии стал функциональный дизайн, или, как его еще называют, bel design. Его фундаментальная концепция — создание простых и элегантных предметов цивилизованного быта. Мотороллер Vespa был создан на базе авиационных разработок и стал участником многих кинокартин, включая «Римские каникулы» и «Сладкую жизнь», как символ доступного каждому предмета дизайна.
Марсель Дюшан изменил концептуальное осознание художником его места в социуме и культурной экономике благодаря введению представления о реди-мейде. Это предмет быта, выставленный в экспозиционном пространстве и утративший свою первичную функцию. Первый реди-мейд Дюшана — это велосипедное колесо, которое он «создал» в 1913 году, а сам термин сформулировал к 1915-му, но именно представленный в 1917-м «Фонтан» стал действительно знаковым.
Бренд BVLGARI всегда стремился создавать из предметов, которые способны окружать нас в ежедневной реальности, нечто шедевральное. Сам творческий подход BVLGARI к созданию коллекций можно назвать новаторским сразу по нескольким направлениям. Это новаторство формы, вдохновленной изгибами римской архитектуры, цвета и техники. Больше о новаторстве в мировом искусстве разных видов и жанров — в проекте BURO. х BVLGARI.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7