Старт дан: отправляемся на ВДНХ смотреть новые выставки
Каждому свое
Если вы, как и мы, давно планировали провести на ВДНХ целый день, но никак не могли собраться, используйте майские праздники как повод, а три открывшиеся здесь выставки — как необходимость. Посмотреть и правда есть на что.
Первый из новых проектов — «Фестиваль современной фотографии», захвативший павильон №59 (Зерно). Фотография здесь представлена во всех своих проявлениях и жанрах, начиная с документальной и заканчивая мобилографией. Есть здесь и две персональные выставки — российских фотографов Александра Петросяна и Федора Телкова. И если цветные снимки Петросяна ироничны — его экспозиция называется «Кунсткамера» и посвящена Петербургу, — то черно-белые кадры Телкова, включенные в выставку «Место соединения», серьезны и полны смыслов. Общее и различное проглядывает и в фотографиях победителей авторитетного конкурса World Press Photo. Кадры, а вместе с ними и ухваченная щелчком затвора жизнь, делятся на категории: «Фотография года», «Горячие новости», «Проблемы современности», «Люди в новостях», «Повседневная жизнь», «Главные новости», «Спорт», «Природа», «Долгосрочные проекты» — всего около 140 фотографий. «Музей одной фотографии», в свою очередь, постарается рассказать, как фотография изменила живопись, и перечислить основные ее направления и жанры. Здесь впору вспомнить о том, что на слуху у нас давно не только модная и тревел-фотография, но также арт-фотография, архитектурная фотография, макрофотография и анималистика.
Вторая выставка, открывшаяся в павильоне №67 (Карелия) и получившая название «Вечные ценности», представляет историю российского наивного искусства второй половины XX века. Все собранные здесь работы приехали из музея «Царицыно», в который и вернутся после экспонирования. И если некоторых из авторов вы наверняка уже знаете (например, Владимира Зазнобина или Ивана Никифорова), то имена других могут стать настоящим открытием. 70 художников и 190 их работ дают исчерпывающее представление о том, что происходило с наивным искусством в России во второй половине прошлого века. Свобода и неподчинение канонам, схематизация, яркость выбираемых красок — реальность на этих полотнах сильно отличается от той, к которой мы привыкли.
И, наконец, третий проект, который теперь можно увидеть на ВДНХ в павильоне №64 (Оптика), — выставка «Кино и мода». «Платья знаменитых киноактрис из Фонда Александра Васильева» — подсказывает ее заголовок. То, что мир кино влияет на мир моды исключительно сильно, никакое не откровение, однако разглядывать платья, которые надевали Любовь Орлова, Майя Плисецкая, Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко или Алиса Фрейндлих — удовольствие по-прежнему исключительное. В этих платьях актрисы выходили на красные ковровые дорожки европейских кинофестивалей, снимались в фильмах, фотографировались. Они же становились мечтой тысяч, если не сотен тысяч советских женщин, вырезавших снимки из журналов и просивших своих швей сделать «такое же, как у нее».
Даты проведения выставок и время их работы можно узнать на официальном сайте ВДНХ.