Ушла эпоха: вспоминаем Майю Плисецкую
Разумеется, в танце
Майя Плисецкая покорила сцену Большого театра, а за ней и все мировые подмостки. В своей автобиографии балерина вспоминала: «Первый раз — уже как артистка Большого театра — я увидела свою фамилию Плисецкая, перечисленную среди других синими чернилами на замусоленной всяческими объявлениями доске расписаний возле балетной канцелярии, где мне надлежало исполнить одну из восьми нимф в польском акте оперы «Иван Сусанин». Доска эта оповещала артистов не только о занятости в репертуаре, но и о делах более внушительных: политическом часе, куда явка была обязательна, выдаче талонов на обувь и съестные продукты, распределении подарков от Рузвельта, времени сбора на ноябрьскую демонстрацию, примерке костюмов в мастерских Большого театра, заседаниях месткома... Я огорчилась. Мой разговор с Асафом (художественный руководитель балета Асаф Мессерер) был краток:
— Я раньше не танцевала в кордебалете...
— А теперь будешь.
Так началась моя театральная жизнь».
Однако из балерины с ролями в кордебалете Плисецкая стремительно превратилась в приму, которой рукоплескали миллионы. Смотрим на Майю Плисецкую в наших любимых балетах.
«Лебединое озеро»
«Анна Каренина»
«Кармен-сюита»
«Болеро»
«Дон Кихот»