Почему мы не в восторге от сериала «Мир Дикого Запада»
Рассказываем, оправдывает ли ожидания самый дорогостоящий сериал в истории телевидения
Что это за сериал?
«Мир Дикого Запада» — отчасти ремейк, отчасти фантазия на тему одноименного фантастического фильма Westworld Майкла Крайтона 1973 года. Если этот фильм прошел мимо вас, то Крайтона вы точно знаете по «Парку Юрского периода». Новый сериал написал Джонатан Нолан (брат Кристофера, создателя фильмов «Начало» и «Интерстеллар») и его жена Лиза Джой. Действие сериала разворачивается в двух мирах — в недалеком будущем, где пожилой гений (Энтони Хопкинс) придумал киборгов, которые ведут себя как настоящие люди, и в парке развлечений, стилизованном под Дикий Запад, куда богачи отправляются поохотиться собственно на киборгов. Парк с роботами полностью контролируется людьми — впрочем, у любой машины есть свойство выходить из строя. Бюджет сериала, говорят, достигает 10 млн долларов за эпизод (как у «Игры престолов»), что заметно — представьте, сколько ушло на спецэффекты, гонорар Хопкинсу и почти полностью отстроенный город начала XIX века.
Сериал словно держит зрителей за идиотов
«Мир Дикого Запада» — сериал очень красивый, но зритель не понимает, что к чему. Появляется такое чувство, словно нас намеренно дурят. Одно дело, когда зрителя обманывают так, чтобы потом выкатить большой сюрприз, как любит делать Финчер. Совсем другое, когда это становится основой драматургии. Так работал сериал Lost — до тех пор пока зрителям не надоело его смотреть с чувством, что их постоянно водят за нос. Загадок в «Мире Дикого Запада» много, и такими темпами к концу первого сезона нас совсем запутают.
Слабый сценарий
Придумал шоу брат Кристофера Нолана, который писал сценарии для фильмов «Престиж», «Темный рыцарь», «Интерстеллар». Режиссера Кристофера Нолана же обычно ругают за то, что его кино — мнимо глубокое, что он заставляет зрителя думать, будто он понимает больше, чем на самом деле. Это происходит и с работой его брата «Миром Дикого Запада». Сериал превращается в комментарий на тему повсеместного увлечения онлайн-играми, где не понять — реальность это или виртуальное пространство. На деле большую часть времени зритель теряется в постоянных переходах между двумя мирами. Нам любопытно, что случится с некоторыми героями дальше, но пока самый интересный из них — Человек в черном в исполнении Эда Харриса, садист, который охотится на обитателей парка. У него, в отличие от остальных, хотя бы есть внятная мотивация. Когда самый приятный герой сериала — это злодей, начинаешь задумываться, достойно ли шоу внимания.
Здесь нет новизны
В «Мире Дикого Запада» достаточно глубины и вдумчивости, но этим известен и так жанр научной фантастики. Лейтмотиву про восстание машин в современной культуре уже лет 100 — от пьесы R.U.R. Карела Чапека 1920 года до фильмов вроде «Терминатора». Надеемся, сценаристы придумают, чем держать зрительское внимание на протяжении сезона, но пока возникает чувство, что им нечего сказать.
Хопкинс выглядит не в своей тарелке
Может, нас просто интригуют и готовят большой сюжетный поворот для героя сэра Энтони, но в первых сериях этого не происходит. Хопкинса представляли как главную звезду проекта, обещали первую большую роль на телевидении. Пока у него мало времени на экране, а его герой производит впечатление старого маразматика — выпивает со списанными роботами, произносит вдохновенные монологи про судьбу и подчеркнуто театральным голосом вещает очевидные вещи (вроде «Нельзя быть Богом, не обручившись с дьяволом»). Если Хопкинсу будут давать больше времени и как следует пропишут его мотивацию, на все недостатки «Парка» можно будет закрыть глаза.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7