Егор Корешков: "После "Горько!" жить стало проще"
Интервью с актером в преддверии выхода "Горько!-2"
Застать Егора Корешкова в Москве накануне выхода "Горько!-2" оказалось довольно сложно. Ответ "Егор сейчас в Китае" мог бы показаться вежливым отказом от общения, если бы не был чистой правдой: актер занят на съемках нового китайского фильма и в Москве действительно бывает нечасто.
В день закрытой премьеры продолжения нашумевшей комедии "Горько!" Егор все-таки нашел время и встретился с Buro 24/7, чтобы рассказать о склонности играть во всем экспериментальном, жизни до и после "Горько!", а также карьере барабанщика в эмо-группе "Сара Джессика Паркер".
Ожидаем ли был успех первой части "Горько!"?
Я второй раз работал с Андреем (режиссер Андрей Першин, больше известный как Жора Крыжовников. — Прим. ред.). Знаешь, он очень "четкий": понимает, что хочет и как хочет это сделать. Если что-то не получается, быстро соображает, как поменять местами актеров или слова. Наверное, к концу первой недели съемок стало ясно, что результат будет неплохим.
Насколько я знаю, съемки длились всего три недели.
Примерно 25 дней.
Расскажи про кастинг. В "Горько!" ведь всего один глобально раскрученный актер — Сергей Светлаков. Остальные в большинстве своем зрителю до выхода фильма были совершенно незнакомы.
Кастинг длился долго. Фильм снят в стиле мокьюментари: происходящее как будто реально — поэтому и лица нужны были неизвестные массам. Вообще, играть документалку — очень сложная вещь. Обычно художественное кино заставляет тебя выдумывать персонажа, так или иначе уходя от реальности. А в "Горько!" все, наоборот, очень-очень реально.
Еще одна особенность "Горько!": зритель не ждал, что это кино будет чем-то отличаться от многочисленных российских комедий. Ажиотаж начался только после выхода фильма в прокат.
Да, сработало сарафанное радио. И сработало неплохо.
Как ты вообще относишься к отсутствию громкой рекламной кампании перед выходом фильма?
"Горько!" — экспериментальный проект, у которого не было больших денег на рекламу. И потом, до зрителя надо было "по-свойски" донести это кино в силу его содержания.
"Зачем фильму "Горько!" выдвижение на "Оскар"? Как минимум, это было бы очень смешно"
На съемки в продолжении согласился сразу? Вторые части крайне редко получаются не хуже первых, о каком бы кино ни шла речь.
Для меня было важно, чтобы вторую часть снимал Андрей. Если бы над продолжением работал другой режиссер, тогда, наверное, задумался бы.
Съемки первого и второго "Горько!" принципиально как-то отличались?
У актеров и съемочной группы накопился багаж знаний друг о друге. До начала работы над первым фильмом мы даже не были знакомы, а ко второму — дружили, общались, переписывались. На чем-то этот факт отразился положительно, но в некоторых вещах вызывал сложность, потому что важно было добиться того же эффекта, что был от первой части.
Ты в курсе оскаровской истории вокруг "Горько!" и "Левиафана"?
Вчера об этом узнал.
Зачем фильму "Горько!" вообще выдвижение на "Оскар"?
Как минимум, это было бы очень смешно.
Ты вообще обращаешь внимание на награды, которые получают фильмы с твоим участием?
Конечно. Любая награда — это признание. Ты понимаешь, что работаешь не зря.
Количество предложений после "Горько!" наверняка увеличилось?
Жить стало проще. (Смеется.) Конечно, предложений теперь больше.
Какого они рода?
Первое время меня все видели одинаково.
Женихом на свадьбе?
Да. Нашему кинематографу вообще свойственно видеть конкретный типаж, а не актерскую основу. Но ничего страшного, со временем появились и другие предложения.
Над чем в итоге работаешь?
По разным фестивалям уже ездит фильм "Братья Ч", где я сыграл Антона Чехова. На "Амурской осени" даже дали приз за "Лучшего актера". В стадии пост-продакшена картина Лики Алексеевой "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности". Монтируется фильм Metamorphosis Сережи Тарамаева и Любы Львовой. И еще снимаюсь в китайском проекте.
Да, ты же только что прилетел из Китая.
Прилетел специально на премьеру и сразу вернусь обратно.
Это полностью китайский фильм или он просто снимается там?
Настоящий китайский полный метр. Такой... экспериментальный проект. (Смеется.) Из русских на площадке только я и моя переводчица.
В России это кино можно будет посмотреть?
Фильм посвящен 70-летию Победы, и китайцы планируют продавать его в Россию. Не знаю, насколько у них это получится, но снимают красиво.
Китайцы вообще умеют продавать свою продукцию.
Да, made in China.
Вернемся к российскому кино. Смотри, у нас сейчас есть хорошие молодые актеры: ты, Добрыгин, Ефремов.
Хороший список! (Смеется.)
Мне тоже нравится. Так вот, молодые актеры есть, неплохие фильмы — тоже. Почему же словосочетание "российское кино" по-прежнему не вдохновляет?
А какое кино тебя вдохновляет?
Всех всегда вдохновляет американское.
Там тоже есть не самые удачные фильмы.
Да, конечно. Но наличие плохих картин не мешает в целом хорошему восприятию американского кино. А восприятию российского — мешает.
Это все стереотипы. Да, у нас был период в 1990-х — начале 2000-х, когда проблемы были не только в кино, но и вообще в стране. Даже многие профессионалы тогда подзабыли, как и что делать. Но сейчас все налаживается, причем в геометрической прогрессии: хорошего русского кино все больше и больше. Есть другая проблема: очень много лент ездят по фестивалям, но в прокат не выходят, а люди даже названий их не знают. Так случилось с фильмом Тарамаева и Львовой "Зимний путь", который кто-то назвал гей-драмой.
И тем самым поставил на нем крест в российском прокате?
Да. Фильму, кажется, даже дали прокатное удостоверение, но в итоге все равно не пустили на большой экран. А картина отличная и вообще не про "это". Так что нельзя называть все русское кино плохим.
"В моей профессии сложно ставить цели в виде конкретных точек, но я могу задать определенный вектор"
В связи с тем, что предложений в кино стало больше, в театре теперь играешь реже?
У меня по-прежнему есть несколько спектаклей. Правда, после закона о мате один из них закрылся.
Что за спектакль?
"Медленный меч".
Закон совсем не оставил ему шансов?
Был ряд причин, по которым его закрыли. У меня остались спектакли "Маскарад Маскарад" в ЦИМе, Chekhov's Night в "Мастерской" и "Шоша" в Театре Наций. Но и на них времени сейчас почти нет.
У тебя много нестандартных — экспериментальных — ролей и в театре, и в кино. Специально так подбираешь?
Я не пошел работать в театр, потому что не хочу опускаться в рутину. Всегда интереснее делать что-то новое, необычное, как-то внутренне обогащаться.
В противовес внутреннему обогащению у тебя еще много сериальных ролей. Или это тоже стереотип и старое восприятие?
Да, есть такое мнение, что не надо сниматься в сериалах — это плохо для репутации. Но все ведь зависит от самих сериалов.
Ты же не можешь заранее знать, что сериал получится неплохим.
У меня есть сценарий, я знаю, какой режиссер и какая компания будут этот сериал делать.
Но формулы успеха не существует: иногда классные люди делают плохие проекты.
Да, бывает. Но смотри, когда я соглашался на сериал "Восьмидесятые", знал, что занимающаяся им компания Good Story Media хорошо делает свое дело. Они чаще берутся за оригинальные идеи, нежели адаптации, при этом сотрудничают с американцами и многому у них учатся. Чего стоит хотя бы "Физрук".
Но опять же, когда "Физрука" рекламировали, никто не думал, что это будет стоящий сериал. И никто бы в компании интеллигентных людей не сказал: "Завтра выходит "Физрук", надо бы посмотреть".
Мы же говорим о комедиях. В компании интеллигентных людей ты не скажешь даже: "Завтра выходит новая серия "Теории большого взрыва", надо бы посмотреть".
Комедийные сериалы России и Америки, наверное, вообще не стоит сравнивать.
У нас еще нет таких форматов и масштабов. Сериалы в основном заказывают всего четыре канала: "Первый", "Россия", ТНТ, СТС. И лично я могу назвать пару очень достойных проектов, которыми можно гордиться, например "Обратная сторона луны" или "Оттепель".
"Оттепель" — отличный сериал, но когда он вышел, удивления было даже больше, чем гордости.
Многие механизмы кинопроизводства пока еще работают плохо, но мы учимся. Все хорошо!
"вокалист предложил название "Сара Джессика Паркер". Не могу сказать, что кому-то очень понравилось, но подумали: почему бы и нет"
Два факта из твоей биографии вызвали у меня вопрос "Зачем?". Во-первых, ты закончил педагогический колледж.
Да.
Зачем?
Чтоб не идти в армию.
А в какой момент возникло желание стать актером?
Как раз в педагогическом колледже. Если бы не он, я бы сейчас сидел где-нибудь в офисе. (После паузы.) Хотя нет, не сидел бы. В колледже я учился на факультете с длинным названием "Педагогика дополнительного образования детей в сфере художественно-речевой и театрально-игровой деятельности". Кстати, могу учить детей на продленке театру. Одним из моих педагогов была Ирина Егорова, которая закончила режиссерский факультет ГИТИСа, и именно она учила меня основам профессии. После окончания колледжа я сначала пошел в Московский государственный университет культуры и искусств, так как поздно начал поступать, а потом уже в ГИТИС.
Второй вопрос из серии "Зачем?" — это группа под названием "Сара Джессика Паркер", в которой ты играл. Нечастое хобби.
Как это нечастое? Практически у каждого есть своя группа, разве нет?
Нет. Я знаю немного людей, у которых когда-то была группа. И все они актеры.
Наверное, нам это свойственно. У меня-то вокруг все актеры, я по ним и сужу. Но в моем случае музыкантами оказались еще и родители, поэтому я всегда был к этому близок.
А откуда взялось название "Сара Джессика Паркер"?
Мы его очень долго выбирали. Все приносили по несколько десятков вариантов, и все они отметались. А потом, кажется, вокалист предложил "Сару Джессику Паркер". Не могу сказать, что кому-то очень понравилось, но подумали: почему бы и нет.
Как долго группа существовала?
Довольно долго, но мы, скорее, просто собирались и играли что-то для себя. Название появилось уже потом, а концерт у нас был всего один. И тот уже после распада группы.
А ты на чем играл?
На барабанах. Да, я барабанщик.
У нас еще есть шанс услышать "Сару Джессику Паркер"?
Возможно, когда появится свободная минутка, я задумаюсь о том, чтобы вернуться к музыке. Мне это по-прежнему очень интересно.
Ты ставишь перед собой цель сняться у какого-то режиссера? И когда он наконец тебя пригласит, поймешь, что в профессии все получилось.
Я думаю, мастера режиссуры ходят где-то среди нас. Для меня гораздо важнее учиться у великих актеров их мастерству, умению передать ту или иную эмоцию — деталям, которые я сам смогу воплотить. В моей профессии сложно ставить цели в виде конкретных точек, но я могу задать определенный вектор, по которому буду идти и по максимуму делать все, что от меня зависит.
Благодарим кафе Ess-Thetik на Малой Бронной 20, стр. 1 за помощь в проведении съемки и магазин Strellson за одежду для героя