10 фильмов нью-йоркского Tribeca Film Festival, которые мы очень ждем
До встречи в прокате
«Голограмма для короля» (A Hologram for the King)
Том Хэнкс сыграл главную роль в экранизации одноименного бестселлера Дэйва Эггерса про разорившегося американского бизнесмена, прибывшего в Саудовскую Аравию, чтобы продать тамошнему королю новую технологию, и столкнувшегося с проблемами: бюрократией, постоянно отсутствующим монархом и кознями, которые местные строят у него за спиной. Не самый простой материал для экранизации, но режиссер Тыквер с ним справляется, а если местами сценарий и провисает, то в дело вступает харизма Хэнкса, которая способна вытащить что угодно. В российский прокат фильм выйдет 12 мая.
«Всегда сияй» (Always Shine)
Короткий, всего 85 минут, и вообще очень камерный параноидальный триллер про двух молодых актрис разной степени успешности, на выходные приехавших в изолированный от внешнего мира загородный дом, чтобы восстановить свою дружбу. Обсудить есть что: предательства, ревность и многолетние обиды. «Всегда сияй» — тот случай, когда не по себе только от разговоров между двумя персонажами (они разные настолько, насколько это возможно), так много в них ненависти, зависти и косых взглядов. Сломанная идентичность и отрицание себя в погоне за чем-то иллюзорным — про это режиссер Софи Такал и сняла свое кино, исследовав темы максимально дотошно.
All This Panic
Один из самых вдохновляющих фильмов фестиваля — документалка о Джинджер и Дасти, двух сестрах, которые начинают жизнь в одном доме, но в итоге выбирают разные пути, — камера следует за ними на протяжении трех лет их перехода от детской жизни к взрослой. При этом, начинаясь как история о двух сестрах, All This Panic рассказывает и про их друзей, создавая интимный портрет девичьего юношества и объясняя, чем же оно вообще живет. Документальная и более короткая версия «Отрочества» — вот, вероятно, лучшее определение фильма. «Главное, что нужно сделать во время взросления, — понять, что в твоей жизни правда, а что ложь, и двигаться, если возможно, в сторону правды» — лента, как видно, не лишена чтения морали, но это ей совсем не мешает.
«Женщины, которые убивают» (Women Who Kill)
Очень смешная черная комедия про двух бывших любовниц из Бруклина, которые, чтобы постепенно отойти от разрыва отношений, решили вести криминальную радиопрограмму. Поэтому отдалиться друг от друга у них не получается — заканчивается все клубком из злости, ревности и бесконечных подозрений (девушки ведут передачу про серийных убийц — как здесь без подозрительности). Осложняется, кстати, все еще и тем, что у одной из них есть доверенное лицо, сидящее в тюрьме. Режиссер Ингрид Юнгеманн — она же сыграла одну из главных ролей — сняла чудесную и негромкую картину про невозможность порвать с человеком в вездесущем цифровом мире.
«Вид убийства» (A Kind of Murder)
Вторая экранизация романа Патриции Хайсмит за последний год (первой была «Кэрол») — немного хичкоковская история видного архитектора и одновременно автора криминальных новелл, который в один момент слишком явно представил себе, что будет, если прикончить свою жену. Атмосфера Нью-Йорка 60-х (фестиваль вообще старается брать в основной конкурс фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке), темные переулки, шляпы с полями и никаких шуток — «Вид убийства» и выглядит идеально, и смотрится отлично.
«Равные» (Equals)
«Равных» впервые показали еще в венецианском конкурсе, но повторили в нью-йоркском, и это повод еще раз о нем напомнить. Двое сотрудников крутого издательства (Кристен Стюарт и Николас Холт) начинают друг в друга влюбляться, причем он считает любовь болезнью, а она смертельно больна, но тщательно это скрывает. Происходит все это в мире, где любая человеческая эмоция по закону должна быть выявлена и вылечена. Немного предсказуемое (впрочем, только для тех, кто читал Оруэлла), очень красивое и по-хорошему медленное кино про необходимость любви, которая, как рассказывает нам фильм, не должна иметь преград. Стюарт и Холт прекрасны в ролях Ромео и Джульетты ближайшего будущего.
The First Monday in May
Фильм открытия «Трайбеки» — документальная лента про создание прошлогодней выставки China: Through The Looking Glass, прошедшей в Метрополитен-музее и побившей все рекорды посещаемости. Ее куратор Эндрю Болтон, а также Анна Винтур, Баз Лурман и Карл Лагерфельд рассказывают о процессе подготовки — получается дотошный взгляд на музейный процесс изнутри. Ну и потом, если вы не попали на саму выставку, выставленные экспонаты (по крайней мере небольшую их часть) вам тоже покажут — фарфор, платья и скульптуры, многие из которых впервые выехали за пределы Китая.
Southwest of Salem
«Последний случай всеобщей паники, связанной с боязнью сатанинских ритуалов», — так говорит про тему фильма Дебби Натан, одна из его приглашенных экспертов. Кино пристально вглядывается в дело «Четверки из Сан-Антонио» — якобы ведьм, в 1994-м осужденных за изнасилование двух малолетних девочек. Спустя двадцать лет они все еще отрицают свои преступления, утверждая, что дело было сфабриковано из-за панического страха перед ведьмами в обществе 90-х. Кино не дает окончательного ответа, виновны ли все-таки женщины, но засомневаться заставляет. «К юго-западу от Салема» — образцовый документальный фильм: и в напряжении держит, и историю рассказывает под всеми возможными углами — от личного до политического и общесоциального.
Nerdland
Двое приятелей под 30 — горе-актер (Пол Радд) и невостребованный сценарист (Пэттон Освальт) без малейшей надежды на успех. Когда их одновременно увольняют с работы, они дают друг другу обещание стать знаменитыми за одну ночь — чего бы им это ни стоило. Анимационная комедия для взрослых (уже вторая в этом году — после «Полного расколбаса» Сета Рогена), настолько необязательная, что это делает ее только лучше. Еще Nerdland напоминает «Помутнение» Ричарда Линклейтера — это такое же отвязное, умное и взрослое кино. В такие моменты кажется, что с помощью анимации можно рассказать недетскую историю остроумнее, чем с актерами.
«Семейка Фэнг» (The Family Fang)
Второй режиссерский опыт Джейсона Бейтмана — остроумное и трагикомичное исследование дисфункциональной семьи фокусников, которые задействовали детей в своих перформансах. Дети (сам Бейтман и Николь Кидман) выросли и не хотят иметь с фокусами ничего общего — до тех пор, пока родители не гибнут в аварии (или на самом деле нет). Крепкое инди, которое не стесняется простым языком рассказывать сложные, вообще-то, вещи: из Бейтмана, кажется, начинает прорисовываться крепкий режиссер.