«Тело — это инструмент, не вижу ничего пошлого в том, чтобы его показывать». Настя Красовская — о роли в сериале «Черная весна»
Сегодня в онлайн-кинотеатре Start выходит сериал «Черная весна» — драма про старшеклассников, которые устраивают дуэльный клуб после того, как к ним попала пара антикварных пистолетов. Постоянный автор BURO. Катя Загвоздкина поговорила с исполнительницей одной из главных ролей Настей Красовской про синяки после съемок, откровенные сцены и поздравления от Гаспара Ноэ.
Дебютной для тебя была роль в фильме «Герда». Как ты попала в кино?
Никакого опыта в кино или профильного образования у меня не было. Даже в детстве на актерские кружки не ходила. До того как сняться в «Герде», я работала моделью в Азии и училась на юриста в Беларуси. Я родом из Минска. Пробы в «Герде» были первыми в жизни, до этого я никак не соприкасалась с актерской профессией и никогда не была на съемочной площадке.
За «Герду» ты получила приз на фестивале в Локарно, среди поклонников фильма оказался Гаспар Ноэ. Он тебе сам написал?
Да! Мы приехали в Локарно представлять картину, и среди тех, кто ее увидел, был Гаспар Ноэ. После премьеры он написал мне сообщение в соцсетях, поздравил с ролью и сказал, что наше кино его тронуло.
Не предлагал у него сниматься?
Нет. Сказал только, что надеется, что мы еще встретимся на фестивалях. (Смеется.) Ноэ — безумно крутой режиссер. Его фильмы в плане актерства — это большой эксперимент. И я бы, конечно, хотела с ним поработать.
В «Герде» ты играешь танцовщицу в ночном клубе и появляешься на экране обнаженной, в «Черной весне» тоже есть откровенные сцены. Они тебя не смущают?
Нет. В первый раз сниматься обнаженной в кино было страшно, но в первый раз что-то делать всегда страшно. Тело — это инструмент, и я не вижу ничего вульгарного или пошлого в том, чтобы его показывать. И в «Герде», и в «Черной весне» обнаженные сцены обоснованы сюжетом. Это не просто — тело ради тела. Для меня такие съемки мало отличались от остальных, некоторые эмоциональные сцены были гораздо сложнее.
Что тогда оказалось самым трудным на съемках?
На съемках «Герды» главным вызовом для меня стало то, что нужно было научиться танцевать на пилоне. Я никогда раньше этим не занималась, тренировки проходили каждый день, у меня были огромные синяки по всему телу. Очень сложными оказались съемки в «Стае»: в сериале была сцена в пожаре, кроме того, мы выполняли трюки, ходили на тренировки по скалолазанию — а я боюсь высоты. Но мне удалось перебороть этот страх, и на одной из тренировок я прыгнула в воду с 11-метровой вышки. Это был настоящий успех!
С «Черной весной» свой челлендж — для роли в сериале мне нужно было научиться водить мопед. У меня есть права, но на мопеде до этого не каталась. И все шло хорошо ровно до той сцены, где мне нужно сесть на мопед, завести его и поехать. Это очень эмоциональный момент: сложный разговор с персонажем Глеба Калюжного, после которого я сажусь на мопед и уезжаю. Так вот, снимаем ее, сажусь на мопед, а он не заводится. У меня уже закончился текст, и по-хорошему меня не должно быть в кадре, но я все не могу завести скутер. Глеб это видит и начинает набрасывать текст, говорит мне «не уезжай, не уезжай» — а я и не могу уехать! В результате я разволновалась, сильно нажала на кнопку газа — и просто вылетела на мопеде из кадра. Перед съемками шли дожди, на дороге была грязь, я резко врезалась в нее — и скутер начал шататься. Глебу пришлось отыграть какую-то грусть во взгляде из-за того, что я уехала. А я в это время торчала перед ним на мопеде в грязи. (Смеется.)
Главную роль в «Черной весне» сыграл Глеб Калюжный. На мой взгляд, он один из самых талантливых молодых артистов в России сейчас. Расскажи, как с ним работалось?
Я познакомилась с Глебом уже на съемках «Черной весны». Правда, мы уже работали вместе на «Трудных подростках», но не было совместных сцен, не пересеклись. Глеб очень медийный и популярный, но никакого пафоса от него не исходит. Он такой простой парень, с которым очень комфортно работать.
Кино — история повторений, где вы из дубля в дубль делаете одно и то же. Но «Черная весна» снималась по-другому — у нас была живая камера, мы снимали сцену от начала до конца, без остановок. Из-за этого мы могли не повторять одно и то же раз за разом, а экспериментировать. И Глеб каждый раз придумывал что-то новое, каждый дубль у него был другим, меня это не переставало удивлять.
У тебя много совместных сцен с Глебом в «Черной весне». Я права, что ты немного выше его?
Да, но никакой неловкости из-за этого я не испытывала! (Смеется.) Не было такого, что Глеба ставили на ступеньку выше или меня на ступеньку ниже. На самом деле мне нравилось, что это такая нестереотипная история — у девочки и парня отношения, а она выше его.
Ты похожа на свою героиню в «Черной весне»?
Кажется, что во всех моих героинях есть что-то от меня — сложно играть человека, которого ты совсем не понимаешь. Анжела из «Черной весны» романтизирует окружающих, у меня тоже есть эта черта. Возможно, она похожа на меня даже больше, чем мне бы этого хотелось. (Смеется.)
Ты начала сниматься в кино только в прошлом году, но уже сыграла со многими известными актерами. Кто-то из них повлиял на тебя по-особенному?
Главная моя школа — съемки «Герды». Больше всего о профессии я узнала от режиссера Натальи Кудряшовой. Мы подружились и продолжаем общаться до сих пор. Она советует мне, какое кино посмотреть, я ходила на ее занятия в Московской школе нового кино.
Главный партнер для меня — Юра Борисов, с которым познакомились опять же благодаря «Герде». Когда я приехала на съемки фильма, не знала, кто это. Но мне и так было очень тяжело и морально, и психологически, — если бы в дополнение ко всему я знала, что Юра Борисов такой известный... Сейчас слежу за тем, что он делает. То, как подходит к созданию каждого образа, как умеет быть разным в кадре. Это вызывает огромное восхищение.
Твоя карьера в кино началась очень стремительно. Что дальше?
У меня недавно закончились съемки в новом сезоне «Трудных подростков» и в «Актрисах» Федора Бондарчука. Я приехала домой в Минск и сейчас отдыхаю. В будущем хотела бы сняться в историческом проекте. У меня пока не было такого опыта, и он меня очень пугает — помимо характера персонажа, тебе нужно соблюсти эпоху. Речь, манеры, даже осанка. Но страшно — значит сложно. Я за такие эксперименты.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7