«Птица»: 5 причин увидеть социальную сказку из Канн с Барри Кеоганом
В российский прокат выходит «Птица» — социальная драма и слэш-сказка британской постановщицы Андреа Арнольд про взросление, принятие и выбор, который никогда не поздно сделать. В пяти причинах рассказываем, почему эту ленту непременно стоит посмотреть на большом экране.
1
АНДРЕА АРНОЛЬД IS BACK
1
АНДРЕА АРНОЛЬД IS BACK
Одна из главных рассказчиц современного социального кино и по совместительству любимица Канн (в арсенале британки три приза жюри за «Красную дорогу» (2006), «Аквариум» (2009) и «Американскую милашку» (2016)). В отличие от многих коллег по цеху, часто уходящих в этом жанре в сложные диалоги, серость и напущенную серьезность, Андреа полностью пересобрала свое виденье — в ее работах много воздуха, деталей, цвета и даже некой едва уловимой нежности. Можно предположить, что именно такой подход стал инструментом «сглаживания» границ и граней острого социального кино, отчего неподготовленному зрителю проще погрузиться в его суть и контекст. Словом, тонкая работа и очевидный почерк мастера присутствуют.
Одна из главных рассказчиц современного социального кино и по совместительству любимица Канн (в арсенале британки три приза жюри за «Красную дорогу» (2006), «Аквариум» (2009) и «Американскую милашку» (2016)). В отличие от многих коллег по цеху, часто уходящих в этом жанре в сложные диалоги, серость и напущенную серьезность, Андреа полностью пересобрала свое виденье — в ее работах много воздуха, деталей, цвета и даже некой едва уловимой нежности. Можно предположить, что именно такой подход стал инструментом «сглаживания» границ и граней острого социального кино, отчего неподготовленному зрителю проще погрузиться в его суть и контекст. Словом, тонкая работа и очевидный почерк мастера присутствуют.
2
ВЗРОСЛЫМ МОЖНО БЫТЬ И В 12 ЛЕТ, ОСТАВАТЬСЯ ИНФАНТИЛОМ — В 30
2
ВЗРОСЛЫМ МОЖНО БЫТЬ И В 12 ЛЕТ, ОСТАВАТЬСЯ ИНФАНТИЛОМ — В 30
В центре сюжета — 12-летняя Бэйли (Никия Адамс), живущая со своим отцом-одиночкой Багом (Барри Кеоган), думающем, что все финансовые проблемы можно решить с помощью жабы, которую он ждал из Колорадо и чью слизь можно продавать в качестве стимулятора-галлюциногена. Со всей своей грузностью и обилием татуировок он кажется опасным, не внушающим доверия типом, но быстро становится понятно, что это не так. Он по-своему любит дочь и готов на многое ради любимых людей, хотя и витает где-то в облаках и недолюбливает «Murder on the dance floor». С другой стороны, у Бейли есть мама, и у нее явно что-то не так с самооценкой и выстраиванием личных границ: она живет отдельно с детьми от других мужчин и сожителем, который держит в страхе весь дом. Кажется, что взрослые должны знать все лучше, однако 12-летняя Бэйли — именно тот человек, который решает не только свои проблемы, но разбирается со сложностями родителей.
В центре сюжета — 12-летняя Бэйли (Никия Адамс), живущая со своим отцом-одиночкой Багом (Барри Кеоган), думающем, что все финансовые проблемы можно решить с помощью жабы, которую он ждал из Колорадо и чью слизь можно продавать в качестве стимулятора-галлюциногена. Со всей своей грузностью и обилием татуировок он кажется опасным, не внушающим доверия типом, но быстро становится понятно, что это не так. Он по-своему любит дочь и готов на многое ради любимых людей, хотя и витает где-то в облаках и недолюбливает «Murder on the dance floor». С другой стороны, у Бейли есть мама, и у нее явно что-то не так с самооценкой и выстраиванием личных границ: она живет отдельно с детьми от других мужчин и сожителем, который держит в страхе весь дом. Кажется, что взрослые должны знать все лучше, однако 12-летняя Бэйли — именно тот человек, который решает не только свои проблемы, но разбирается со сложностями родителей.
3
НЕ ВСЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ ОПАСНЫМ, ТАКОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ
3
НЕ ВСЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ ОПАСНЫМ, ТАКОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ
Еще один персонаж, ставший некой скрепой повествования и сюжета, — Птица (Франц Роговский). Он врывается в жизнь Бэйли в самый неподходящий (буквально) момент, и все меняется. Птица — человек, который потерял свою стаю и отчаянно пытается воссоединиться с ней. Однако одного взгляда достаточно, чтобы понять, что он ребенок, запертый в теле странного неразговорчивого мужчины в юбке с так и не проросшими крыльями. Вместе с Бэйли он надеется найти семью, с которой не виделся уже 30 лет. Он — ее зеркальное отражение, чужестранец. Она — местная, чья семья физически рядом, но не присутствует в ее жизни. Он — человек без прошлого, корней и общества, она — девчонка, которая пытается найти место в этом социуме.
Еще один персонаж, ставший некой скрепой повествования и сюжета, — Птица (Франц Роговский). Он врывается в жизнь Бэйли в самый неподходящий (буквально) момент, и все меняется. Птица — человек, который потерял свою стаю и отчаянно пытается воссоединиться с ней. Однако одного взгляда достаточно, чтобы понять, что он ребенок, запертый в теле странного неразговорчивого мужчины в юбке с так и не проросшими крыльями. Вместе с Бэйли он надеется найти семью, с которой не виделся уже 30 лет. Он — ее зеркальное отражение, чужестранец. Она — местная, чья семья физически рядом, но не присутствует в ее жизни. Он — человек без прошлого, корней и общества, она — девчонка, которая пытается найти место в этом социуме.
4
НЕТИПИЧНАЯ СТОРОНА АНГЛИИ
4
НЕТИПИЧНАЯ СТОРОНА АНГЛИИ
Все привыкли, что при упоминании Англии в голове вырисовывается Букингемский дворец, английский завтрак, королева (помним и любим) и, на крайний случай, пестрый флаг. Но это только одна ее сторона, есть и другие. Андреа Арнольд, как слагатель социального кино, показывает и иные вариации жизни в Туманном и не очень Альбионе. В «Птице» зритель наблюдает полную эклектику образов, настроений и стилистических предпочтений. Может, потому, что этот быт так отличается от привычного нам, но рассматривать расписанные баллончиком стены в спальне, странные планировочные решения и полный сумасброд в одежде героев — отдельное guilty pleasure, которого не стоит стыдиться. Через бытовые моменты проще понять обитателей этих домов, их характер и бэкграунд. В доме отца Бэйли — полный хаос и бардак, однако чувствуется присутствие людей и даже некий намек на уют во всей этой вакханалии. В это же время в доме матери Бэйли, где живут не только ее сводные братья и сестры, есть некое подобие порядка, но разруха, подавленность и угнетение делают этот дом серой зоной и таким «островом отчуждения».
Все привыкли, что при упоминании Англии в голове вырисовывается Букингемский дворец, английский завтрак, королева (помним и любим) и, на крайний случай, пестрый флаг. Но это только одна ее сторона, есть и другие. Андреа Арнольд, как слагатель социального кино, показывает и иные вариации жизни в Туманном и не очень Альбионе. В «Птице» зритель наблюдает полную эклектику образов, настроений и стилистических предпочтений. Может, потому, что этот быт так отличается от привычного нам, но рассматривать расписанные баллончиком стены в спальне, странные планировочные решения и полный сумасброд в одежде героев — отдельное guilty pleasure, которого не стоит стыдиться. Через бытовые моменты проще понять обитателей этих домов, их характер и бэкграунд. В доме отца Бэйли — полный хаос и бардак, однако чувствуется присутствие людей и даже некий намек на уют во всей этой вакханалии. В это же время в доме матери Бэйли, где живут не только ее сводные братья и сестры, есть некое подобие порядка, но разруха, подавленность и угнетение делают этот дом серой зоной и таким «островом отчуждения».
5
БЕРДВОТЧИНГ ПОД COLDPLAY
5
БЕРДВОТЧИНГ ПОД COLDPLAY
В этой социальной драме не последнее место занимают птицы. Они — первое, что зритель видит на большом экране, когда главная героиня наблюдает за ними через камеру телефона, они же появляются на протяжении всего фильма: на крышах, рядом с героями или на стене, когда Бэйли пересматривает снятые видео. Они будто становятся предшественниками Птицы, который, появившись в этих краях, поменяет, сам того не осознавая, жизни многих живущих тут людей, став настоящим deus ex machina. И, бонусом, все это под мастерски подобранный музыкальный ряд — смешали все: UK drill и Coldplay, ирландский и шотландский акценты, с кокни и roadman. В полном хаосе звуков и визуальных составляющих получилась целостная история, которая затрагивает почти все органы чувств.
В этой социальной драме не последнее место занимают птицы. Они — первое, что зритель видит на большом экране, когда главная героиня наблюдает за ними через камеру телефона, они же появляются на протяжении всего фильма: на крышах, рядом с героями или на стене, когда Бэйли пересматривает снятые видео. Они будто становятся предшественниками Птицы, который, появившись в этих краях, поменяет, сам того не осознавая, жизни многих живущих тут людей, став настоящим deus ex machina. И, бонусом, все это под мастерски подобранный музыкальный ряд — смешали все: UK drill и Coldplay, ирландский и шотландский акценты, с кокни и roadman. В полном хаосе звуков и визуальных составляющих получилась целостная история, которая затрагивает почти все органы чувств.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7