Джуно Темпл: «В фильмах Вуди Аллена есть ритм, ведь он музыкант»
Актриса — о съемках в новом фильме Вуди Аллена и работе с Кейт Уинслет
Завтра, 8 февраля, в российский прокат выходит последний фильм Вуди Аллена «Колесо чудес» (который, и правда, может стать последним фильмом режиссера, вышедшим в прокат, из-за противоречивой ситуации с приемной дочерью Аллена). В преддверии премьеры Buro 24/7 поговорил с британской актрисой Джуно Темпл, отлично сыгравшей одну из главных ролей в картине, о ее персонаже Кэролайн, съемках и совместной работе с Кейт Уинслет.
Джуно Темпл играла в фильмах «Искупление», «Еще одна из рода Болейн», «Господин Никто», «Трещины», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и сериалах «Винил» и «Электрические сны Филипа К. Дика». В 2013 году получила статуэтку престижной премии BAFTA в категории «Восходящая звезда».
— Каково вам было работать с Вуди Алленом? Вы встречались с ним до работы над фильмом? И какое у вас было мнение о нем до совместной работы и изменилось ли оно после съемок?
— Наша первая встреча прошла стремительно. Его директор по кастингу Патриша предупредила меня, что это будет недолго. Она спросила: «Ты готова?» — и я ответила, что готова как никогда раньше, и пошла к нему. Он был очень милым и сказал Джастину (Тимберлейку. — Прим. редакции) и мне: «Я счастлив, что мы здесь все вместе. Очень мило с вами познакомиться», — а потом обратился ко мне: «Я просто хотел убедиться, что вы не такая оторва, какой, я думал, вы можете оказаться». Он продолжил: «Я видел ваши работы, и они хорошие, и думаю, вы подойдете для этой роли. Желаете посмотреть сценарий, чтобы понять, хотите ли вы сниматься в этом фильме?» И это был такой момент, словно я получила благословение. Я думаю, в такой момент нужно держать себя в руках, чтобы оставаться спокойной и не вскричать: «Умереть как я хочу прочитать сценарий!» Я просто сказала: «Да, было бы прекрасно взглянуть на сценарий». В то время, когда я читала сценарий, из актеров была утверждена только Кейт Уинслет, и я могла представлять ее в этой роли и как Вуди Аллен режиссирует фильм. Я могла сказать только «да», и я ответила: «Если вы все еще хотите видеть меня в этой роли, то я участвую».
— Насколько реалистичной вам показалась съемочная площадка? В фильме все выглядит очень аутентично. Как все это создавалось?
— Мы появлялись на съемочной площадке, только переодевшись в костюмы своих персонажей. Я думаю, это было прекрасным решением. Мы выглядели бы странно, если бы ходили по таким декорациям в джинсах и футболках. Там каждый раз делали досчатый тротуар, и это тоже помогало перенестись назад во времени. Не было так, словно ты просто стоишь перед рестораном, воссозданным по образцу 1950-х, а было так, что вся улица воссоздавала эпоху 1950-х. Это было необычно.
— У вас возникало ощущение волшебства на площадке? В фильме невероятная картинка.
— Да, у нас был великолепный сценарий, и режиссером был человек, десятилетиями вдохновлявший других на работу в киноиндустрии, а еще у нас был Витторио (Витторио Стораро — оператор-постановщик, прим. ред.), сделавший для фильма такое невероятное освещение. И оно могло бы отвлекать меня, но на самом деле усиливало настроение и эмоции, которые были у моего персонажа. Номер телефона Витторио был, кажется, первым в списке людей, занятых в съемках, потому что он создавал особую атмосферу на площадке, которая делала тебя словно наэлектризованным. Это было невероятно. Он не просто воссоздавал естественное освещение Кони-Айленда разного времени суток, но делал особый свет и играл с цветами для каждого диалога. Во время съемок мы не осознавали, насколько это потрясающе, но когда видишь это в фильме, то сразу понимаешь, насколько хорошо все работает.
А еще восхитительно, что Вуди не режиссирует в привычном смысле слова — не указывает, что тебе делать, так что иногда я не ощущала, что работаю. Он говорил: «Так, я это написал, а теперь мне надо в этом разобраться». По-моему, я слышала, как он сказал Кейт: «И как же мне теперь срежиссировать ту ситуацию, в которую я загнал твой персонаж?» Это учит скромности, потому что многие режиссеры и сценаристы просто трясутся над своими диалогами. И то, о чем действительно переживаешь, работая с Вуди Алленом, — это идеально сыграть диалоги. Наверное, это потому что у него свое особенное чувство смешного. А еще в его фильмах есть ритм, ведь он музыкант. Это очень чувствуется в «Колесе чудес», фильм похож на танец.
— Был ли у вас какой-то талисман на удачу?
— Я думаю, у Кейт Уинслет определенно был. Работать с ней было невероятно. Она создает необыкновенное ощущение спокойствия и привносит в работу больше юмора. Она любит посмеяться, и это замечательно, когда вы работаете с трудными темами. И она отлично ладит с Вуди, так что они оба создавали прекрасную атмосферу на площадке. Нам повезло работать с кем-то, кто заботился еще и о нас.
— Расскажите больше о том, как вам работалось с Кейт Уинслет.
— Она замечательная. У нее отличное чувство юмора, и она создает атмосферу любви на площадке, и от этого, если ты неправильно сказал свою реплику, то не чувствуешь стыда и не переживаешь так сильно. Это повышает уровень доверия. Мы все вместе равноценно работали над диалогами и помогали друг другу.
— Какие у вас были ощущения от работы с таким легендарным режиссером?
— Для меня сниматься у Вуди было сродни тому ощущению, когда сбывается мечта. Я поклонница фильмов 1960-х и 1970-х, и мне нравятся режиссеры, снимавшие тогда, и то, как они видят мир. Есть что-то в той эпохе, что в современном кино утеряно. Работать с тем, кто снимал еще в ту эпоху, — это особенный опыт. Эти режиссеры любят кино и любят рассказывать истории о людях, что сейчас редкость. Сейчас снимают об инопланетянах, людях в космосе, городах, на которых сложно сосредоточиться, потому что там слишком много всего происходит. Вуди отлично снимает про людей.
— Как вы подошли к своей героине?
— Думаю, ключом к моему персонажу было играть ее живущей прямо сейчас, в текущем моменте, потому что она обладает свежестью и невинностью, которые мне нравятся. И наивностью, которая, по сути, ее проблема. Но я думаю, так часто бывает с людьми, живущими настоящим моментом. Она не погружается в прошлое и не цепляется за него, но и не пытается предсказать будущее. Она существует в настоящем, и, мне кажется, это единственный такой персонаж в фильме. Для меня было важно играть ее в моменте, без мыслей о том, что ждет впереди. И это было непростой задачей.