Кинодневник ММКФ: самое интересное
Программа 34-го ММКФ
На днях стали известны названия картин, которые войдут в конкурсную программу 34-го Московского международного кинофестиваля. Фильмом открытия станет экранизация романа Сергея Минаева — фильм "Духless" Романа Прыгунова. Режиссер участвует в ММКФ во второй раз: в 2002 году он представил московскому жюри свою дебютную работу "Одиночество крови". Одной из самых ожидаемых премьер можно по праву считать "Последнюю сказку Риты", снятую Ренатой Литвиновой на свои средства (продюсер фильма — Земфира).
Кадр из к/ф "Последняя сказка Риты", реж. Рената Литвинова
Также весьма интересны картина "Орда" Андрея Прошкина, которую так ждали в Сочи, и проба пера Тиндж Кришнан — до "Отбросов" она снимала короткометражки вроде Shadowscan, награжденной премией BAFTA. Финны покажут в Москве историю любви — в "Голой бухте" Аку Лоухимиес обещает показать, как одинокие и потерянные люди пытаются во что бы то ни стало любить и быть любимыми. Южнокорейское кино сломает стереотип относительно отношения азиатам к карме: в "Адском пламени" режиссер Ли Сан У рассказывает историю буддистского монаха, изгнанного из монастыря после любовной связи с верующей женщиной.
Кадр из к/ф "Орда", реж. Андрей Прошкин
Представитель восточноевропейского крыла в конкурсе Вальдемар Кшистек покажет ленту о пяти товарищах (среди которых Владислав Фразинюк), ограбивших в 1981 году банк для того, чтобы организовать подпольное движение сопротивления. Польский режиссер — один из фаворитов конкурса, ведь жюри ММКФ, как известно, любит кинематографистов из Восточной Европы. Италию в этом году представят Стефано Соллима и его вольная адаптация книги Карло Бонини под броским названием "Все копы — ублюдки" и выдающийся Ферзан Озпетек с комедией "Присутствие великолепия".
Текст: Тамара Васильева