Любимое кино Карины Добротворской
Лекция о "Нежной коже" Трюффо и 5 любимых фильмов
На днях Карина Добротворская, президент издательского дома "Condé Nast Россия", кандидат искусствоведения и страстный поклонник кинематографа, провела лекцию в ГУМ Кинозале о фильме Трюффо "Нежная кожа".
На лекции Карина призналась, что кино для нее — почти наркотическая зависимость. Когда-то она просматривала в день по два-три фильма и преподавала в одном петербургском театральном училище. Карина до сих пор скучает по этому занятию, поэтому время от времени устраивает небольшие лекции для своих сотрудников. Вообще любовь к качественному кинематографу — характерная черта издательского дома "Condé Nast Россия", и, наверное, во многом благодаря Карине. Совсем недавно мы делали материал о 10-летии журнала AD, который был отпразднован летним кинофестивалем "Архитектурное кино". Характерно, что Карина когда-то была главным редактором этого журнала.
"Нежная кожа" — не самая любимая лента Карины Добротворской. Тем не менее она считает, что эта работа Франсуа Трюффо стоит в одном ряду с такими шедеврами, как "Последнее танго в Париже" и "Невыносимая легкость бытия". Лекцию и фильм Карина хотела связать с образом женщины, который очень близок издательскому дому, а "Нежная кожа" — один из самых изящных и тонких фильмов с точки зрения образа и стиля женщины. Как объяснила Карина, в название картины вложено сразу три смысла. С одной стороны, это хрупкость человеческой жизни и вообще человеческого существования, новая волна всегда имела дело с очень хрупкими материями. С другой стороны, это образ женщины: когда мы говорим "нежная кожа", мы всегда представляем кого-то очень ранимого и хрупкого. С третьей стороны, для Трюффо это еще и образ пленки, которая, как и кино, для него тоже очень "нежная кожа".
Почти половину лекции Карина посвятила главной героине фильма — Франсуаз Дорлеак — старшей сестре Катрин Денeв. Она сравнивала их, давала характеристику каждой и особенно обращала внимание на их образы. В фильме "Нежная кожа" Франсуаз играет стюардессу — переменчивую богиню ветра и воздуха. Она сама как будто сделана из воздуха. Дорлеак умерла накануне эпохи раскрепощения, став ее символом, она так и осталась в шестидесятых со своей нервностью, импульсивностью, экстравагантностью, со стремлением разрушить устоявшиеся каноны — в том числе каноны классической красоты, так гармонично воплощенные в ее сестре.
Еще в самом начале своего выступления Карина назвала всех пришедших людей героями, которые, пожертвовав своим летним вечером, пришли посмотреть старое черно-белое кино. Но фильм действительно того стоил, и было немного неловко, когда часть людей во время просмотра все-таки покинула кинозал.
Пять любимых фильмов Карины Добротворской:
1. "Сансет Бульвар"
Кинематограф в нем — это страсть, преодолевающая смерть и разложение.
2. "На последнем дыхании"
Фильм, который доставляет острое ощущение свежего воздуха в кадре.
3. "Летят журавли"
Здесь меня завораживает невероятное женское лицо на экране, чья странность становится еще и знаком моральной неоднозначности.
4. "Синий бархат"
Люблю этот фильм за игру с пограничными темами и за мои юношеские сентиментальные воспоминания.
5. "Бриллиантовая рука"
Кино, которое способно доставить мне детское удовольствие.
Карина Добротворская с дочерью
Текст: Инна Омельченко
Фото: Мария Турченкова