Объявлены победители 66-го Берлинского кинофестиваля
Время подводить итоги
Жюри конкурсной программы, возглавляемое в этом году Мэрил Стрип, присудило главную награду Берлинале документальной ленте Джанфранко Рози «Огонь в море», в сюжете которой — истории из жизни итальянского острова Лампедуза, известного как перевалочный пункт на пути беженцев в Европу. Такое решение сюрпризом назвать нельзя — Берлинский кинофестиваль и его программа всегда отличались быстрой реакцией на происходящие в мире события. О темах, связанных с миграционным кризисом, спешил напомнить и Ай Вэйвэй. Китайский художник проводит немало времени на греческом острове Лесбос, куда по морю прибывают беженцы, и даже разместил там свою студию. Собранные на острове спасательные жилеты он использовал для своей новой художественной акции, в рамках которой обклеил ими колонны Берлинского концертного зала. Просвещать публику на тему трудностей жизни мигрантов он продолжил на самом Берлинале, одев гостей смотра в спасательные одеяла.
«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру достался Мии Хансен-Лёве, снявшей фильм «Будущее», где главную роль сыграла Изабель Юппер. Лучшей актрисой судейская коллегия назвала Трине Дюрхольм, оценив ее работу в ленте Томаса Винтерберга «Коммуна». Лучшим актером, в свою очередь, стал Маджид Мастура, снявшийся в фильме «Хеди» режиссера Мохаммеда бен Аттия.
Гран-при 66-го Берлинского кинофестиваля забрала драма «Смерть в Сараево» Даниса Тановича, а Приз Альфреда Бауэра, вручаемый за открытие новых горизонтов в кинематографе, — восьмичасовой фильм филиппинского режиссера Лав Диаса «Колыбельная скорбной тайне». Ленты из России в конкурсной программе этого года представлены не были, но появлялись в секциях Generation 14 plus: там показывали работу Михаила Местецкого «Тряпичный союз», в которой сыграли Александр Паль, Иван Янковский, Василий Буткевич и Павел Чинарев, и «Форум», где можно было увидеть дебютный фильм Даниила Зинченко «Эликсир».