"Стартрек: Бесконечность" — больше, чем просто летний блокбастер
Уже в кино
Обуздав свою страсть к выпивке и женщинам любого поведения, капитан Джеймс Тиберий Кирк (Крис Пайн) теперь пытается получить повышение в вице-адмиралы. Ушастый зануда Спок (Закари Куинто) расстается со связисткой Ухурой (Зои Салдана) и молча переживает большую личную потерю. Пилот Сулу (Джон Чо) скучает по дочке и хочет побыстрее вернуться домой. Впрочем, все это мелочи: спустя три года после событий предыдущей части команда, отправившись на простое задание, атакована неизвестным врагом, вероломно напавшим на корабль. Командир диверсантов (неузнаваемый под толстым слоем грима Идрис Эльба) отдает приказ на уничтожение, после чего космический флот срочно эвакуируется на неизвестную планету и начинает готовиться к гражданской обороне.
Самый длинный киносериал в истории (не считая «Бонда» и бесконечных хорроров), «Стартрек» в этом году празднует 50-летие, так что возможности опростоволоситься продюсеру Абрамсу и режиссеру «Форсажей» Лину не предоставили. После относительно невнятной второй части — той, где Камбербэтч в черном плаще уничтожал мегаполисы, — третья включает все экшен-мощности на максимум: корабли исправно взрываются, персонажи постоянно перемещаются в пространстве, а герой Саймона Пегга между исполнением трюков шутит с исправностью пулемета. Все снято ровно так, чтобы приглянуться и фанату, и рядовому зрителю, — Лин с Абрамсом делают все, чтобы зритель отлично провел время.
При этом, несмотря на крупнобюджетный перезапуск, «Стартрек» так и остался верен устаревшему жанру космической оперы: с карикатурными злодеями, загримированными донельзя актерами и высокопарными репликами вроде «Лучше умереть, спасая жизни, чем жить, забирая их» (в такие моменты превращаясь уже в комедию). В этом и есть главное его достоинство и главный же недостаток — при всей масштабности здесь обязательно найдется место старомодным глупостям вроде париков и наклеенных прорезиненных ушей, но как же трогательно это выглядит.
Впрочем, это все напускное — отличие от многих известных фильмов про космос, «Стартрек», вообще-то, всегда был больше про людей, чем про межпланетные конфликты. Где другие вещали про световые мечи и темную сторону силы, он рассказывал историю непростых взаимоотношений людей в закрытом пространстве. Поэтому «Бесконечность», к ее чести, отлично срабатывает на всех уровнях: и как космический боевик, и как признание в любви оригинальному составу «Стартрека», и как история про дружбу и единство. Лин снял идеальное попкорновое кино для семейного просмотра, заставляя зрителя полюбить этих вроде бы неказистых и однобоких персонажей настолько, что на их приключения он теперь действительно будет готов смотреть целую бесконечность.