Плейлист BURO.: новая школа от издания о рэпе и субкультурах The Flow
Треки для обновления осеннего плейлиста и возвращения в школу
Наступил сентябрь. В новом сезоне пора обновлять свой плейлист новыми именами — и вот кого советует добавить главный редактор онлайн-издания о рэпе и субкультурах The Flow Андрей Никитин.
Шарлот — «Подруга»
Эдуард Шарлот — это такой в хорошем смысле (простите) «Монеточк» или «Гречк». Молодой музыкант из Самары поет очень простые и заразительные мем-песенки про дух юности. Лейблы сейчас стали действовать шустро: дебютный альбом Шарлот вышел на позапрошлых выходных на Sony, и его очень активно пушили на цифровых витринах. Высших мест в чартах он не занял, но это не отменяет выдающегося обаяния некоторых его песен!
Алена Швец — «Мальчики не плачут»
«Подростки — самые жестокие обидчики» — главный панчлайн трека «Мальчики не плачут» (главный, но не единственный!). Два поколения назад всю эту тематику в одиночку раскрывала Земфира. Сейчас же на территории тинейджерской песни под гитару действует целая генерация юных певиц, ни про одну которых не скажешь «наше всё». Алена среди них — одна из наиболее любопытных.
Угадайкто — «Work»
Уже давно невозможно предугадать, кто следующим из нового рэп-поколения стартанет к многомиллионным стримам и гастролям на десятки городов. Два года назад я слушал по кругу трек, подписанный именем Benzo Gang: «Трэп сияет, словно жопа Линдси Пелас, new Gucci заменили New Balance». Композиция не создавала ощущения неизбежного прорыва, да и строчка про Gucci на тот момент выдавала желаемое за действительное. Но прошел год — и от песен этого же артиста под именем Big Baby Tape стало некуда деться. Это к тому, что у рэпера из Кирова Угадайкто тоже есть смешные хваткие строчки, а помимо них — свой стиль, лицо и голос. Ничего из этого не гарантирует громкого успеха у молодежи, но если так случится, то это будет скорее закономерностью, нежели везением.
Платина — «У тебя большая жопа я влюблен»
Сегодняшний рэп — не про головокружительной сложности рифмы или мощный посыл. Он про подтянутую автотюном мелодичность, максимальную концентрацию эдлибов (все вот эти междометия на заднем плане) и гедонистический вайб: «Много анаши, мы курим доуп; сильно отупел — да я в говно».
lil krystalll & Feduk — «Крутая»
Очень интересно отыскивать приметы радикальной смены поколений в рэпе. Они не только в звуке и тематике треков: к примеру, очень сильно поменялся сленг. Скажем, новый рэпер в тексте если курит, то обязательно gas, и так далее. Правда, как и новый звук, сленг по большей части просто скопирован у американцев. Но есть и совсем новые удивительные настроения. Скажем, если мизогиния в жанре все еще сильна, то гомофобия постепенно отступает: вот и в этом треке поп-стар Федук сообщает «курим жирный член». В этой метафоре под членом имеется в виду косяк, а сама она позаимствована у Young Thug, но тем не менее еще лет пять назад такое без страха полной потери репутации мог произнести только какой-нибудь отъявленный фрик вроде Паши Техника.
Saluki, 104 — «Улыбка»
Хочется написать, что это трек совершенно в духе Трэвиса Скотта, и тем самым, наверное, сильно задеть его авторов — никто не любит сравнений ни с кем. К тому же не только хьюстонская суперзвезда исповедует такой комплексный и придирчивый подход к конструированию песни, насыщая ее хуками и бриджами и добиваясь торжественного и помпезного звучания. Пару слов об авторах: Saluki был битмейкером, написал «Пять минут назад», а в 2018-м занялся сольной карьерой. 104 — рэпер из Павлодара, участник объединения Скриптонита Musica36.
МС Сенечка — «Хэдбэнгер»
Такого сейчас мало: рэп, записанный с улыбкой в 32 зуба, обаятельный, искренний, наплевавший на тренды и говорящий на языке, который понятен всем и каждому. Ну и очень здорово, что все не заканчивается только лишь декларацией «я не такой, как все эти новые трэп-чувачки» (кажется, такое противопоставление даже не подразумевается), а к ней еще и прилагаются отличные песни.
Shadowax — «Николай Рептайл»
Техно-сцена живет своими законами, которые, простите за непрошенное профанское мнение, иногда выглядят странно. На бумаге техно — музыка свободы и поиска, на деле в этой культуре много иерархичности, канонов, правил и барьеров, за которые ни ногой. Музыка Shadowax в этом смысле отличается — просто наличие в ней каких-то вокальных штук нарушает герметичность, и она становится музыкой для всех. Не настолько для всех, как хиты кальян-рэпа, но мысль понятна. Мы на Flow уважаем деятельность Миры еще со времен Ishome и котируем ее «А и Б» как шатаут хип-хопу начала 00-х. Ну а после нового EP коллега по имени Николай и вовсе пообещал отныне называть себя только так.
Хадн Дадн — «Киви-кошелек»
Грандиозные, странные, неловко устроенные и обаятельные песни. Любим у Хадн Дадн почти все, но трек о прогулке в лес за закладкой в особенности.
555тракс555 — «Папочка»
Расслабленная московская группировка рэперов-непрофессионалов, которые записывают треки, словно переписываются в телеграме: что пришло в голову, об этом и начитали — про контролеров на транспорте, про баскетбол на Покровке, про «Зинзивер» и Люсю Штейн. По их словам, эти песни нужно слушать на дачах и в теплых двориках — и это так. Первый альбом 555тракс555 «Москва — Радонеж» отличается еще и саундом старомодного рэпа на фанки-сэмплах. А этот трек — кажется, один из первых. Тут пока еще нет цельности, но уже есть стилек. Или даже стилище.
АЛМО — «Дачная»
Ничего не знаю об этом артисте, кроме того, что вероятно он из Обнинска, потому что есть песня «Я из Обнинска». А еще у него есть идеальный летний трек, которого не было в чартах, но зато он был вот тут (показывают на сердечко).
Sqwoz Bab — «Vegan Thug»
Автор альбома «Pussy Sultan», сочинитель треков «Бабы за меня дерутся» и «Прыгай на банан», записал еще и реальный гимн веганского питания: в левой руке УЗИ, в правой руке смузи!
Velial Squad, АИГЕЛ — «Voodoo Doll»
Скрывая лица под балаклавами, дуэт Velial Squad сочинял мрачный хоррор-кор для «сатанистов мамкиных», вдохновляясь мемфис-рэпом из 1990-х и шаг за шагом методично формируя свою аудиторию. Их история — не про большой внезапный прорыв, а про долгий путь независимого артиста. Velial Squad с каждым релизом приподнимает планку и расширяет собственный кругозор: на последнем альбоме они записывались с «Казускомой» и АИГЕЛ (оба фита звучат очень свежо, но сочетание с загробным женским вокалом и истеричной читкой кажется более органичным для их стилистики).
Dose — «Ты не знаешь сама»
Житель Казахстана много лет писал биты под именем Strong Symphony — а на нашем рынке это занятие все еще не способно никого сделать знаменитым или хотя бы просто богатым. Сейчас он — участник созданного Скриптонитом объединения Musica36, который ищет свой голос на стыке темного R&B и новой поп-музыки. Среди нескольких его треков сильнее всего убеждает последний, вышедший этим летом «Ты не знаешь сама».
I61, Boulevard Depo — «Reference»
Бульвар — давно не новая школа, а большая звезда, нагнувшая шоу-бизнес и не играющая по его законам. Его коллега i61 — ветеран, визионер и психо-МС с запредельным чувством стиля. Они в этой подборке, чтобы показать, как спустя десяток лет в игре быть в ней на шаг впереди.