Desireless и Pharrell Williams: Плейлист с Недель мужской моды в Милане и Париже
Не изменяем традиции фиксировать абсолютно все, что происходит на Неделях моды, в том числе и музыкальную составляющую. Уже после просмотра первого миланского шоу убедились, что плейлист с показов мужских коллекций получится бодрым, немного ностальгическим и идеально подойдет для прослушивания на курортах — осталось всего-то собрать чемоданы.
Moschino: Desireless — «Voyage Voyage»
Открывал мужскую Неделю моды в Милане Адриан Аппиолаза и его дебютные мужская и круизная коллекции в одном показе. На правах первого шоу в расписании Moschino не только подтвердил новый вектор движения, но и задал нужный настрой на грядущий фэшн-марафон. Шоу от и до было посвящено путешествиям — начиная с сет-дизайна с чемоданами и заканчивая культовой «Voyage Voyage» на фоне. В конце 1980-х песня французской исполнительницы Desireless была хитом в Европе и СССР и разошлась тиражом в 5 миллионов копий.
MSGM: MGMT — «Kids»
MSGM тоже соединил мужскую и круизную коллекцию и дал свое прочтение курортной тематики под названием The Sea And I. Саундтреком к пятнадцатому шоу Массимо Джорджетти для бренда стала песня «Kids» американского рок-дуэта MGMT. Она вошла в дебютный альбом «Oracular Spectacular» 2007 года и даже была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой». Кстати, именно эту песню незаконно использовал бывший президент Франции Николя Саркози во время предвыборных кампаний, за что после судебных разбирательств предложил группе всего один евро компенсации.
Dolce & Gabbana: Пьеро Пиччони — «Amore a Forza»
Следующей точкой на карте стало итальянское побережье, о поездке к которому явно напоминало шоу Dolce & Gabbana. Под музыку местных композиторов прошлого столетия Пьеро Пиччони и Пьеро Умилиани дуэт дизайнеров показал расслабленную коллекцию для времяпрепровождения на любом приглянувшемся курорте. Произведения Пиччони вы явно слышали: он написал более 300 саундтреков к фильмам, в том числе к «Лондонскому туману» 1966 года, «Даме с камелиями» 1969-го и «Любовь моя, помоги мне» 1969-го — под песню из последнего и вышли модели на показе.
Gucci: The Kills —«Future Starts Slow», Дэвид Боуи — «Modern Love»
В качестве пролога к шоу Сабато де Сарно выбрал фразу Святого Августина «Мера любви — это любовь без меры» и разместил ее на входе к миланской Триеннале. Наилучшим сопровождением к надписи выбрал песню Дэвида Боуи «Modern Love». Исполнитель рассказывал, что вдохновлялся образом американского музыканта Литл Ричарда и сразу понял, что хочет развить в тексте тему противостояния человека и Бога. Еще одним саундтреком стала «Future Starts Slow» англо-американского дуэта The Kills. За лаконичный микс разношерстных композиций отвечал Марк Ронсон.
Louis Vuitton: Adekunle Gold ft. Pharrell Williams, Nile Rodgers — «Falling Up»
Уже привычное для индустрии шоу (никак не показ) Фаррелла Уильямса для Louis Vuitton рассматриваем как очередной повод добавить в плейлист пару-тройку ранее незнакомых треков — конечно же, авторства самого креативного директора. Выход моделей в японском саду штаб-квартиры ЮНЕСКО на этот раз прошел в сопровождении симфонического оркестра, хора, соул-певицы Tems и DJ Waffles. Впечатляющий состав артистов (нам не привыкать) впервые исполнил трек Triumphus Cosmos, прошлогодний релиз с Адекунле Алморуфом и Найли Роджерсом «Falling Up» и фит Джона Ледженда и Clipse «Birds Don’t Sing».
Rick Owens: Людвиг ван Бетховен — «Symphony No. 7 in A Major, Op. 92: II. Allegretto»
Rick Owens решил не ограничиваться перемещением зрителей к фонтану Токийского дворца и добавил элемент путешествия во времени — ориентировочно в эпоху античных цивилизаций. Более двухсот моделей выходили группами по несколько человек. Как пояснил Рик после, в сегодняшнее непростое время единство людей намного важнее воспевания индивидуальности. Саундтреком к арт-перформансу выбрал седьмую симфонию Бетховена, премьера которой прошла на благотворительном концерте в Вене в 1812 году.
Ami: The Free Design — «Love You»
«Этим летом мы остаемся в Париже» — таким девизом Александр Маттьюсси описывает весенне-летнюю коллекцию, которую показал в историческом здании на Бульваре Сен-Жермен. А ведь фразу действительно хочется воплотить в реальность. Погружал в историю небрежного французского шика в том числе и с помощью трека нью-йоркской группы The Free Design — ее творчество в конце 1960-х и начале 1970-х можно охарактеризовать как саншайн-поп и барокко-поп. Одной из них стала «Love You» из альбома «…Sing for the very important people».
Dior Homme: Kate Bush — «Cloudbusting»
«Cloudbusting» Кейт Буш мы уже слышали на показе дебютной коллекции Чеменны Камали для Chloé. В случае Dior композиция дополнила гигантские репродукции котов — за них отвечал южноафриканский керамист Хилтон Нел — и такую же скульптурную и форменную коллекцию. Кейт Буш поет об отношениях психиатра и философа Вильгельма Райха и его маленького сына Питера, которые с помощью клаудбастера «разжигали» облака и вызывали дождь. После выхода в 1985 году трек занял двадцатую строчку в британском чарте и только в 2014-м был исполнен вживую на концерте в Лондоне.
Dries Van Noten: Дэвид Боуи — «Sound and Vision»
Наконец, один из самых долгожданных показов этого сезона — последняя коллекция Дриса Ван Нотена, который 19 марта этого года объявил, что уходит в отставку. Свою историю в доме дизайнер закольцевал выходом модели Алена Госсюэна, который участвовал в самом первом показе бренда в 1991 году. Прощаться креативный директор вышел под «Sound and Vision» Дэвида Боуи. В 1997 году BBC выбрал этот трек в качестве трейлера передач, что подарило ему мировую популярность и выдвинуло на первые строчки чартов Германии, Нидерландов и Австрии.
Sacai: The Beach Boys — «God Only Knows»
Закрывало Неделю мужской моды шоу Sacai с песней американской группы The Beach Boys в качестве саундтрека. По части рейтингов она стала более чем успешной — в 2004-м журнал Rolling Stone поместил трек на 25-е место списка «500 величайших песен всех времен», а в 2011-м он вошел в список 100 лучших песен с момента основания в 1923 году журнала Time. Мелодичное признание в любви завершило сезон мужских показов и привело к финальной точке июньского марафона — кутюрной Неделе моды.