Плейлист BURO.: чем вдохновляется Куок при написании новой музыки
Куок — музыкант, который в 2010-х, будучи подростком, писал в Праге электронные треки и в 14 лет попал на лейбл к Mujuice. В 2022-м The Flow и Афиша Daily назвали его альбом «Imago» релизом года. Теперь же исполнитель выпускает сингл «Una», в котором честно повествует о несложившейся любви и разбитом сердце. Специально для BURO. Куок рассказал, какой музыкой вдохновляется на протяжении всей карьеры.
Quok — «Coma»
«Coma» — старый трек, который я написал в 19 лет во время депрессивного помешательства на электронной музыке — дарковой и рейвовой. Хотелось максимально запечатлеть эффект, который производил на меня подобный звук. И сейчас, спустя время, чтобы как-то контрастировать тому настроению, я вернулся к старому творчеству и решил, что было бы здорово взять референсы из прошлых работ.
Skrillex, Boys Noize, Opus III — «Fine Day Anthem»
Я помню оригинал трека с детства, мне кажется, что отец слушал его в машине. Когда я узнал, что Skrillex использовал сэмпл этой песни, был очень удивлен. Мне понравилось, что он вернул тенденцию 2000-х с гейтингом вокала. Тогда казалось, что раз такие люди используют подобные фишки, то почему бы этим не вдохновиться и не использовать подобный прием в своей музыке.
Virtual Self — «Ghost Voices» и «Angel Voices»
Портер Робинсон — гений. Я очень им вдохновляюсь, а что касается Virtual Self, «Ghost Voices» и «Angel Voices», это треки с одного релиза, которые меня поразили еще в 2018 году. Всегда их оставлял как референсы и как идеал по композиции электронной музыки. И Портер для меня, в принципе, является одним из самых выдающихся артистов на сцене, поэтому я всегда пытался некоторые из его приемов передать в музыке.
Куок — «Под потолком»
«Una» вышла сразу после альбома «Джангл» абсолютным контрастом по настроению и смыслу, продолжая историю в той же вселенной. К слову, 8 июня в Зеленом театре парка Горького мы с вами в последний раз исполним старую программу.
Exodia — «Lumina» и «825 hp»
Продолжаю тему киберпанка и отсылок к началу прошлого десятилетия. Меня эти треки сразу зацепили, потому что это похоже на музыку моего детства, при этом музыку, которую я в детстве никогда не слушал. Что касается моего ориентира по «Una», это сублимированное звучание двухтысячных, переработанное человеком, который уже живет в двадцатых годах. Эффект, который создают эти композиции, меня сильно будоражит, так как это звучит как идеальный саундтрек к гонкам, которые выходили на PlayStation 1.
Mnogoznaal — «Минус 40»
Дальше — Mnogoznaal. Не мог выделить какой-то один трек, потому что сейчас мы уже говорим не про эффект, который создает музыка, не про инструментал, а про способ передачи информации словом и манерой исполнения. Он был, наверное, первым русским рэпером, который мне очень зашел. Когда мне было то ли 14, то ли 15 лет, Yung Russia только зарождалась. Его читка, томная, в несколько слоев, ритмическая и с не совсем правильным, но очень чувственным непопаданием в тональность меня тогда зацепила.
B-complex — «Beautiful Lies»
Старый добрый драм-н-бэйс-хит 2011 года, который я заслушал, будучи совсем маленьким. Тогда увлекался этим жанром и вокал-чопом, и в принципе вся гармония трека впечатляет. Всегда, когда пишу в подобном жанре, часто включаю его, чтобы вдохновиться и вспомнить, как должна звучать подобная музыка.
Aphex Twin — «Vordhosbn»
Ну, и последний трек — это вечный ориентир идеального электронного трека. Услышал его, когда мне было лет шесть. Это первый раз, когда музыка вызвала у меня мурашки. Начал бесить брата, доставать вопросами, как вообще треки пишутся, и, помню, в какой-то момент наткнулся на видеоразбор синтов этой композиции, которые прописаны самим Ричардом Дэвидом Джеймсом aka Аффекс Твином. Мне удалось расслышать такие моменты, которые до сих пор я периодически использую как референс по синтовому и гармоническому наполнению.
Куок — «UNA»
Ну, и сублимация плейлиста — мой сингл, ставший началом новой истории, за которой вы сможете наблюдать в моих грядущих релизах. Это, во-первых, трек о неполучившихся отношениях, неполучившейся любви и разбитом сердце, который безумно контрастирует с тем, что я писал до этого. Рейвовая композиция, под которую мне хочется рвать душу, плакать, смеяться от того, как все получилось не так, как я планировал, но и от того, что так сложилось.