Антон Севидов: «Русский музыкальный ДНК — это как если бы Чингисхан и Вагнер застряли в одном лифте»
Кураторы SOUND UP Creative Lab рассказали о новом проекте и поделились главной музыкой из России и Исландии
1 сентября в Москву приедет вокалист GusGus Хогни Эгилссон с виолончелисткой и певицей Гидой Вальтисдоттир и скрипачом Виктором Орри Арнасоном. Исландские музыканты выйдут на сцену с фронтменом Tesla Boy Антоном Севидовым, Катей Шилоносовой из ГШ и Андреем Антонецом, более известным местной публике как ALEXANDROID.
Все вместе они выступят на SOUND UP Creative Lab, который состоится после полутора месяцев удаленной работы и нескольких дней совместных репетиций. Мы поговорили с участниками каждой из музыкальных команд о культурных сходствах и музыкальных различиях.
Расскажите, как строился процесс совместной работы?
Хогни: У нас было время, чтобы познакомиться с музыкой друг друга, однако настоящее погружение произойдет все же, когда мы выступим на SOUND UP Creative Lab. У меня вообще нет ни одной идеи о том, каких монстров мы создадим! Участники могут в определенной степени подготовиться, но то, что произойдет на сцене, будет чем-то поистине уникальным.
Антон: Пока мы обменивались набросками по почте. Слушали отрывки друг друга и все это время обдумывали сетап. Но основная работа начнется, когда мы зайдем в студию. Я очень жду импровизаций, длинных и непредсказуемых.
Хогни Эгилссон
У всех артистов разный опыт за плечами, кто вас как кураторов интересует и впечатляет больше всего?
Хогни: Сложно ответить на этот вопрос. У каждого из артистов своя художественная целостность, и они страстно увлечены музыкой, которую создают. Я очень жду момента, когда мы познакомимся друг с другом и воплотим в жизнь наши музыкальные представления вместе. Каждый всегда привносит что-то новое и принципиально другое. Это могут быть элементы ритма и гармонии, которые касаются текста или мелодии, в отношении акустической или электронной музыки. Когда все это встречается вместе, рождается музыка.
Антон: Каждый участник по-своему интересен. Играя в самых разных группах и с совершенно разными музыкантами, я понял, что каждый открывается во время игры. И порой это абсолютно неожиданно. Скажем, человек, который вообще-то раньше играл минималистично, вдруг начинает играть соло, или, наоборот, музыкант, игравший много пассажей, вдруг ловит одну ноту и начинает зависать на ней. Вот таких сюрпризов, мне кажется, здесь будет много.
Антон Севидов
Вы работаете на стыке электронной и инструментальной музыки. Как найти правильный баланс?
Хогни: Гармония между двумя мирами заключается в том, как музыкант вкладывает душу, создавая музыку. Всегда есть что-то новое, что можно открыть. В определенной мере это как делать ставки: ты всегда рискуешь чем-то, становишься на какое-то время уязвимым. В моей музыке каждый из составляющих ее миров становится особым героем в драматической истории, будь то хоровые, струнные, электронные ритмы. У них есть свой голос и есть что сказать: если эта история верно передает эмоциональный отклик, то это самое высокое достижение для музыканта.
Антон: Все зависит от внутреннего ощущения. Это очень тонкая материя. Для меня очень интересно из электронного звука доставать душу, разогревать ее до максимума, а акустические инструменты, наоборот, превращать в холодные застывшие конструкции.
Какие пять песен могли бы отразить особенности вашей музыкальной сцены на данный момент?
Хогни:
Антон:
Как бы вы описали ДНК вашей музыкальной культуры в целом? Фразой, песней, абстрактной ассоциацией — чем угодно.
Хогни: Исландская музыка наполовину детская, наполовину древняя.
Антон: Русский музыкальный ДНК — это все равно что Чингисхан и Вагнер застряли бы в одном лифте и у них оказались бы в руках скрипка и семплер.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7