15 альбомов 2018 года, которые непременно стоит послушать
От Arctic Monkeys до Cardi B
Музыка постоянно с нами — в метро, на улице, на работе и даже в душе. Buro. выбрало 15 альбомов 2018 года, которые мы точно будем переслушивать в 2019-м.
Джонатан Бри
«Sleepwalking»
Новозеландец Джонатан Бри уже более 20 лет занимается музыкой. Он начинал с групп, а потом стал сольным исполнителем, и это его второй альбом как самостоятельной музыкальной единицы (первый тоже заслуживает внимания). «Sleepwalking» — изобретательный барочный поп с реверансами гитарной музыке 60-х, диалогами женского и мужского вокалов и остроумными текстами об отношениях и любви. Легкая по звучанию, но все же задумчивая и иногда даже пессимистичная, эта запись берет запоминающимися мелодиями и атмосферностью.
Mitski
«Be the Cowboy»
Альбом, который музыкальные критики почти единодушно включают в свои списки всего лучшего за 2018 год, представляет собой честную исповедь современной женщины, эмоционально спетую нежным, но сильным голосом под цепкие поп-мелодии и танцевальные ритмы. 28-летняя певица в полной мере демонстрирует силу своего консерваторского образования, мастерски управлялась с композиционной структурой каждой песни. Ранее превалирующая в ее аранжировках гитара теперь часто уступает место клавишным, еще больше сдвигая звучание Mitski от рока в сторону поп-музыки.
Lotic
«Power»
Базирующаяся в Берлине музыкант и диджей Lotic с выходом этого альбома попросила, чтобы ее определяли местоимения «они» или, на крайний случай, «она». Возможность стать честной с собой и показать свой истинный гендер придала Lotic сил, что и отразилось в названии пластинки. Это гулкая, разнузданная, громыхающая, дерганная и непредсказуемая экспериментальная электроника, бьющаяся между мощью и истерикой, спокойствием и драмой. Здесь есть скрежещущие отз вуки индастриала и парящая атмосфеара симфонического саундтрека к кино.
Florence and the Machine
«High as Hope»
Драматичный и пока что самый искренний альбом Флоренс Уэлч, на котором она вновь показывает все возможности своего титанического голоса. По традиции тут нашлось место медленным проникновенным балладам и быстрым танцевальным номерам. Исповедальные тексты песен Уэлч рассказывают о ее личных переживаниях и психологических проблемах, не забывая о поэтичной метафоричности, свойственной певице.
Tune-Yards
«I Can Feel You Creep
Into My Private Life»
Журналисты раскритиковали новый альбом Меррилл Гарбус, выступающей под псевдонимом Tune-Yards, из-за неловкого, на их взгляд, захода на территорию обсуждения расизма в Америке. Будучи белой жительницей США, Гарбус рассуждает о чувстве вины и прочих темах, связанных с осознанием себя как привилегированной части населения страны. Тем не менее, отстраняясь от социальных тем, «I Can Feel You Creep Into My Private Life» льется образцовым переливчатым диско от начала до конца. Выверенные аранжировки и эмоциональный вокал заставляет ставить эту запись на повтор не один раз.
Rico Nasty
«Nasty»
Музыка Rico Nasty — трэп с панковским напором. Она читает так, будто ловко забивает гвозди, и ее флоу и агрессивные аранжировки запросто потеснят ее коллег-мужчин. При этом на пластинке Rico Nasty проявляет и свои более мягкие стороны, ведь рэперша славится умением менять образы и не стремится ограничивать себя узкими рамками ни в жизни, ни в творчестве. В текстах она легко переключается с саморефлексии на свои наблюдения за миром, демонстрируя способность к остроумной иронии.
Okay Kaya
«Both»
Кайя Уилкинс выросла неподалеку от Осло, а в 17 лет переехала в Нью-Йорк, где начала серьезно заниматься своей музыкальной карьерой. «Both» — ее дебютный альбом, хотя пресса заметила девушку еще раньше благодаря записям на SoundCloud. Уилкинс пишет лоуфайные минималистичные песни, иногда обходясь только своим пластичным вокалом и акустической гитарой или пианино. Кажется, будто она записывала их в спальне на смартфон. Ее тексты —интимные, честные на грани исповеди или визита к психотерапевту, отражающие треволнения и неврозы жительницы современного мегаполиса. «Both» напоминает, что проникновенность не зависит от навороченности аппаратуры, и артистизм все еще важен.
Arctic Monkeys
«Tranquility Base
Hotel & Casino»
Карьере группы уже более 10 лет: Arctic Monkeys успели прийти к славе подростками в 2000-х, борзо и напористо распевая о себе и своих сверстниках. «Tranquility Base Hotel & Casino» — уже шестой альбом коллектива, и он заставляет подумать «как же они заматерели». Все инструменты те же, но это не звучит как залихватский гитарный рок. Эта пластинка спокойная, сделанная с мастерством и уверенностью в себе, практически идеальная — даже хочется поймать музыкантов на какой-то шероховатости. Забыв о девочках и барах, Алекс Тернер запел о будущем человечества и начал фантазировать о покорении космоса, но с прежним остроумием и умением придумывать меткие метафоры.
Винс Стейплс
«FM!»
В ноябре калифорнийский рэпер Винс Стейплс неожиданно выпустил новый, третий альбом, хотя еще только в прошлом году все нахваливали его второй полноформатный релиз. Что же, судя по качеству материала спешка не навредила пластинке. «FM!» получился динамичным, с цепляющим качем и мелодичными электронными аранжировками — вроде бы отлично для вечеринки, но сложно не проникнуться и его мрачностью — он весь о жестокости улиц, криминале и разборках.
The Internet
«Hive Mind»
Четвертый студийный альбом группы The Internet — расслабляющая и чувственная смесь хип-хопа, соула и фанка, созданная для танцев или вечеринки у бассейна; даже семплы голоса, разбавляющие аранжировки, создают ощущение небольшой толпы в баре. Задушевный женский вокал тут иногда вступает в диалог с томным мужским, словно это пара друзей за вашим столиком, а линии мелодий и ритма припорошены морским шуршанием маракасов и шейкеров. «Hive Mind» — запись с летним вайбом, способная согреть зимой.
Карди Би
«Invasion of Privacy»
Еще один всеобщий фаворит в этом списке — долгожданный дебют бывшей стриптизерши, а ныне рэперши и хип-хоп-певицы Карди Би, пока самой успешной исполнительницы среди всех женщин-рэперш в истории музыки. Мелодичный флоу и едкое чувство юмора быстро вознесли Карди над всеми конкурентами и конкурентками, превратив ее в рэп-королеву 2018 года. «Invasion of Privacy» — гремучая смесь трэпа и электронной поп-музыки, где главное все же — личность Карди Би.
Superorganism
«Superorganism»
Superorganism — инди-поп-группа из восьми участников из разных стран и разных поколений, умудрившихся успешно писать музыку самым прогрессивным способом — пересылая друг другу файлы и созваниваясь по скайпу. Все вместе они производят на свет радостную, эклектичную, психоделичную музыку, которая звучит так, словно она создавалась без усилий и по воле случая.
Beach House
«7»
На своем седьмом альбоме дуэт Beach House выводит на новый уровень мастерства и пишет туманную, мечтательную музыку, словно рисуя по воздуху дымом. В их звучании есть загадочность и ощущение потустороннего, культового и ритуального — таким, вероятно, должен быть «Твин Пикс», если переложить его в ноты. Из наиболее приземленной магии тут магия чисел — седьмой альбом довел полное количество песен Beach House до 77.
MGMT
«Little Dark Age»
«Little Dark Age» заимствует равно из 60-х и 80-х, сочетая мелодичность и танцевальные ритмы с мрачным и порой агрессивным посылом текстов песен. Запись звучит то весело и прифанкованно в противоположность пессимистичному взгляду исполнителей на мир, то переходит в готичный синти-вейв, более соответствующий антиутопичному посылу MGMT, явно недовольных тем, куда нынче катится человечество со всеми его технологиями. Пожалуй, этот альбом наконец вернул MGMT на уровень их дебютного полноформатника 2007 года «Oracular Spectacular», когда-то прославившего музыкантов.
Sophie
«Oil of Every Pearl's
Un-Insides»
Софи Ксеон — существо будто бы из другого мира (а на деле из Шотландии), и музыка у нее соответствующая. По звучанию — странная, но завораживающе красивая экспериментальная электроника, по текстам — гуманизм, легко откликающийся в сердце любого. Кажется, так могла бы звучать встреча Бьорк и ранних Crystal Castles.