Поиск

«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной

Подготовила: Арина Крайних

T

Многие индустрии сегодня тестируют механизмы NFT, а в метавселенной активно развивается цифровое искусство. Это коснулось и музыки. Основатель компании видеопродакшена Post Tribe Давид Бинтсене стал одним из первых в России, кто освоил NFT-формат. Мы поговорили с ним о том, что переживает музыкальная индустрия сейчас, о сотрудничестве с Lil Xan и Imanbek, а самое главное — о производстве видеоконтента в метавселенных.


«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 1)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":27,"y":185,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-51}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 2)
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 3)

Давид Бинтсене

Основатель компании видеопродакшена Post Tribe

Чем занимается 

Post Tribe


«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 4)
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Post Tribe занимается арт-дирекшеном, метавселенной, wave-x, моушен-дизайном, креативными концепциями. Если говорить о последнем, мы делаем, например, рекламные и музыкальные клипы.


Я уже успел поработать со многими медиаличностями. В будущем хотелось бы сотрудничать с Кендриком Ламаром, Дуа Липой, Скриптонитом, Оксимироном.


Я представляю что-то масштабное, например, для форумов, как мы это уже делали с Greenpeace. Хотелось бы сделать что-то для Всемирного фонда дикой природы, для Международного Красного Креста. Меня интересует подобный формат либо же нечто, связанное с визуальными коммуникациями.


Как создавалось визуальное шоу для артистов лейбла 88rising на Coachella


Мы принимали участие в «Коачелле», делали шоу для американского лейбла 88rising. Так получилось, что до этого мы работали с моушен-хаусом (дом-сообщество, где занимаются моушен-дизайном) Madnomad, и они доверили нам проект по созданию визуальных эффектов на минувшем фестивале «Коачелла» с очень крутым креативом. Сошлось всё: время, сроки, бюджеты, поэтому шоу получилось впечатляющим. Это отличный опыт, думаю, мы еще сделаем нечто подобное не раз в этом году.


О работе с Imanbek


Над клипом мы работали с замечательным режиссером Gex и лейблом Иманбека Effective Records. Это был интересный опыт, потому что все работали удаленно: режиссер находился на Шри-Ланке, Imanbek — в Лас-Вегасе, продюсер — в Казахстане, а я — в Европе. Главной задачей стало реализовать анимационный проект дистанционно, что было по-настоящему круто и необычно. 


Что станет в ближайшее время с российским продакшеном и музыкальной индустрией


«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 5)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":397,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 6)
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.6,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-462,"y":-6,"z":0,"opacity":0.6,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Думаю, рынок сузится. Есть многие компании, которые работали исключительно на покинувшие Россию бренды, и это составляло где-то 70% прибыли. Что касается нас — мы не имели каких-то постоянных клиентов и, соответственно, привязки к ним. Да, существуют и такие, но мы больше ориентированы на поток. Нет такого, что какой-то один клиент приносит много прибыли за один проект.


Мы старались выстроить бизнес не на тендерах, а на клиентских историях, потому что люди, которые знают, что им нужно, обращаются к нам за определенным типом продукта, за качеством и за результатом. Motion, VFX, графика или какой-то креатив выступают вместо тендеров. Это снижает цену, но делает нас мобильнее.


Что касается музыкальной индустрии — все изменится глобально. Творчество должно соответствовать требованиям и не выходить за определенные рамки. В связи с этим эстрада претерпевает изменения: на сцену выходят забытые звезды, которых можно было увидеть только на телевидении. Совсем скоро весь ТВ-контент и «старички» плавно переберутся в социальные сети и интернет.


Очень сильно изменился ландшафт песен и сами звезды, поэтому точный ответ на данный вопрос дать сложно.



Как работают NFT и метавселеннАЯ


«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 7)
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

NFT и метавселенная работают легко и просто без нас — это как продукт в корзине. NFT — взаимозаменяемый токен, такой iTunes для графических дизайнеров, поэтому метавселенная намного интереснее, я бы назвал ее архитектурной структуризацией, где можно полноценно существовать в потоке. NFT необходимы для того, чтобы, например, дизайнеры могли повышать квалификацию и независимость, а в метавселенной — совершенствовать жизнь, работу, коммуникации. Как это работает: существуют площадки и платформы, где можно заниматься проектами и продвигать их. Существуют Decentraland, Sanbox, Special и другие метавселенные, мы работаем с последней — выкладываем туда комнаты, галереи и пространства.


Чем отличаются концерты на YouTube от онлайн-концертов в метавселенной


Как пример могу привести концерты Джастина Бибера в метавселенной — очень крутой проект. Реальные концерты отличаются только физическими ощущениями — в мета тактильно не чувствуются объекты, которые находятся вокруг, — люди, предметы. По сути, это видеоигра с элементом присутствия: мы слышим голоса, видим движения и наблюдаем за тем, что происходит на сцене. Эффект усиливается, если использовать костюм с инерционной системой захвата движения Xsens.


О переносе индустрии в метавселенную


Вообще метавселенная — это то, что плоско. Все это условности — то же самое, что сравнивать кино, театр и Netflix. Театр существует? Да! Netflix существует? Да! Кино существует? Да! Аналоговое никуда не денется, пока у людей будет оставаться потребительская привычка — она есть, пока течет жизнь. 


«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 8)
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":210,"y":0,"z":0,"opacity":0.1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Метавселенная — зло или благо?


«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной (фото 9)

Я склоняюсь к принципу полярности: истины не существует, как не существует 100%-го добра или зла. Каждый сам решает, как ему относиться к метавселенной.


Метавселенная должна улучшить экологию, уменьшить издержки передвижения и снизить вред от карбона и углеводорода. Когда у тебя есть возможность дома просто надеть VR-очки и оказаться в офисе, не нужно использовать транспорт и вредить природе.


Ты можешь жить абсолютно в любой точке мира, на Бали или Шри-Ланке, спать на полу в скромных условиях, но заходить в метавселенную, и в твоей комнате появятся все интерфейсы, которые тебе необходимы. Поэтому, мне кажется, все зависит от человека и от того, как он это использует.


false
767
1300
false
true
true
{"width":1000,"column_width":59,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7