«Видеоигра с элементом присутствия». Давид Бинтсене из Post Tribe — о видеопродакшене в метавселенной
Многие индустрии сегодня тестируют механизмы NFT, а в метавселенной активно развивается цифровое искусство. Это коснулось и музыки. Основатель компании видеопродакшена Post Tribe Давид Бинтсене стал одним из первых в России, кто освоил NFT-формат. Мы поговорили с ним о том, что переживает музыкальная индустрия сейчас, о сотрудничестве с Lil Xan и Imanbek, а самое главное — о производстве видеоконтента в метавселенных.
Давид Бинтсене
Основатель компании видеопродакшена Post Tribe
Чем занимается
Post Tribe
Post Tribe занимается арт-дирекшеном, метавселенной, wave-x, моушен-дизайном, креативными концепциями. Если говорить о последнем, мы делаем, например, рекламные и музыкальные клипы.
Я уже успел поработать со многими медиаличностями. В будущем хотелось бы сотрудничать с Кендриком Ламаром, Дуа Липой, Скриптонитом, Оксимироном.
Я представляю что-то масштабное, например, для форумов, как мы это уже делали с Greenpeace. Хотелось бы сделать что-то для Всемирного фонда дикой природы, для Международного Красного Креста. Меня интересует подобный формат либо же нечто, связанное с визуальными коммуникациями.
Как создавалось визуальное шоу для артистов лейбла 88rising на Coachella
Мы принимали участие в «Коачелле», делали шоу для американского лейбла 88rising. Так получилось, что до этого мы работали с моушен-хаусом (дом-сообщество, где занимаются моушен-дизайном) Madnomad, и они доверили нам проект по созданию визуальных эффектов на минувшем фестивале «Коачелла» с очень крутым креативом. Сошлось всё: время, сроки, бюджеты, поэтому шоу получилось впечатляющим. Это отличный опыт, думаю, мы еще сделаем нечто подобное не раз в этом году.
О работе с Imanbek
Над клипом мы работали с замечательным режиссером Gex и лейблом Иманбека Effective Records. Это был интересный опыт, потому что все работали удаленно: режиссер находился на Шри-Ланке, Imanbek — в Лас-Вегасе, продюсер — в Казахстане, а я — в Европе. Главной задачей стало реализовать анимационный проект дистанционно, что было по-настоящему круто и необычно.
Что станет в ближайшее время с российским продакшеном и музыкальной индустрией
Думаю, рынок сузится. Есть многие компании, которые работали исключительно на покинувшие Россию бренды, и это составляло где-то 70% прибыли. Что касается нас — мы не имели каких-то постоянных клиентов и, соответственно, привязки к ним. Да, существуют и такие, но мы больше ориентированы на поток. Нет такого, что какой-то один клиент приносит много прибыли за один проект.
Мы старались выстроить бизнес не на тендерах, а на клиентских историях, потому что люди, которые знают, что им нужно, обращаются к нам за определенным типом продукта, за качеством и за результатом. Motion, VFX, графика или какой-то креатив выступают вместо тендеров. Это снижает цену, но делает нас мобильнее.
Что касается музыкальной индустрии — все изменится глобально. Творчество должно соответствовать требованиям и не выходить за определенные рамки. В связи с этим эстрада претерпевает изменения: на сцену выходят забытые звезды, которых можно было увидеть только на телевидении. Совсем скоро весь ТВ-контент и «старички» плавно переберутся в социальные сети и интернет.
Очень сильно изменился ландшафт песен и сами звезды, поэтому точный ответ на данный вопрос дать сложно.
Как работают NFT и метавселеннАЯ
NFT и метавселенная работают легко и просто без нас — это как продукт в корзине. NFT — взаимозаменяемый токен, такой iTunes для графических дизайнеров, поэтому метавселенная намного интереснее, я бы назвал ее архитектурной структуризацией, где можно полноценно существовать в потоке. NFT необходимы для того, чтобы, например, дизайнеры могли повышать квалификацию и независимость, а в метавселенной — совершенствовать жизнь, работу, коммуникации. Как это работает: существуют площадки и платформы, где можно заниматься проектами и продвигать их. Существуют Decentraland, Sanbox, Special и другие метавселенные, мы работаем с последней — выкладываем туда комнаты, галереи и пространства.
Чем отличаются концерты на YouTube от онлайн-концертов в метавселенной
Как пример могу привести концерты Джастина Бибера в метавселенной — очень крутой проект. Реальные концерты отличаются только физическими ощущениями — в мета тактильно не чувствуются объекты, которые находятся вокруг, — люди, предметы. По сути, это видеоигра с элементом присутствия: мы слышим голоса, видим движения и наблюдаем за тем, что происходит на сцене. Эффект усиливается, если использовать костюм с инерционной системой захвата движения Xsens.
О переносе индустрии в метавселенную
Вообще метавселенная — это то, что плоско. Все это условности — то же самое, что сравнивать кино, театр и Netflix. Театр существует? Да! Netflix существует? Да! Кино существует? Да! Аналоговое никуда не денется, пока у людей будет оставаться потребительская привычка — она есть, пока течет жизнь.
Метавселенная — зло или благо?
Я склоняюсь к принципу полярности: истины не существует, как не существует 100%-го добра или зла. Каждый сам решает, как ему относиться к метавселенной.
Метавселенная должна улучшить экологию, уменьшить издержки передвижения и снизить вред от карбона и углеводорода. Когда у тебя есть возможность дома просто надеть VR-очки и оказаться в офисе, не нужно использовать транспорт и вредить природе.
Ты можешь жить абсолютно в любой точке мира, на Бали или Шри-Ланке, спать на полу в скромных условиях, но заходить в метавселенную, и в твоей комнате появятся все интерфейсы, которые тебе необходимы. Поэтому, мне кажется, все зависит от человека и от того, как он это использует.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7