Альбом недели: The Black Keys — Turn Blue
Блюзовые гитары+ мужской фальцет = ...
Один из главных рок-дуэтов Америки представил свой восьмой студийный альбом. Turn Blue — пластинку, появившуюся после грэмминосного El Camino. Естественно, все ожидают от нового материала качества ничем не хуже, чем у обласканного критиками предыдущего альбома. Оправдались ли ожидания? Давайте разберемся.
Ревущие блюзовые гитары, соблазнительный фальцет "из гаража", акустические этюды, уносящие далеко ударные, никуда не делись, что, несомненно, радует. Отдельное спасибо за это надо сказать продюсеру пластинки Брайану — человеку, стоявшему за пластинками Beck и Gorillaz, а также проектами Broken Bells и Gnarls Barkley.
Выражение Save the best for last явно не про "кисов". Вместо того, чтобы поставить самую мощную композицию в конце альбома, группа решила поставить все с ног на голову, и в итоге альбом открывается семиминутной Weight of Love, задающей тон всему лонгплею. Двухминутная гитарная партия захватывает и не отпускает до тех пор, пока мы не слышим вокал Дэна Ауэрбаха, как будто говорящего между делом I used to think darling you never did nothing/but you were always up to something. Хотите или нет, но провокация кинута, и уже не дослушать хотя бы эту композицию нельзя. За Weight of Love следует не менее вкусная In Time, а за ней еще и еще, и, глядишь, пластинка прослушана до конца.
За тяжелым блюзовым началом, которое положено в основу альбома, хочется такого же интенсивного продолжения, ни на минуту не дающего расслабиться. И вот тут может наступить некое разочарование. Хоть стилистика и выдержана, но композиции не отличаются таким же напором. Наоборот, с каждым треком становится все легче и легче, при этом сохраняется то настроение, которое было задано вначале.
Альбом объединил в себе дух семидесятых с гаражным глэм-роком среднего запада. На ум моментально приходит последняя пластинка коллег по цеху Arctic Monkeys, однако не надо стараться найти совпадения. Скорее всего, тренд таков, что в рок-музыку возвращается мода на кричащие гитары и тот самый гаражный вокал. С сильным стартом пластинки стоит ожидать и сильного финиша. Тут the Black Keys не подвели: Gotta Get Away дарит классное настроение и мысли о том, каким же будет следующий альбом.