Эксклюзив Buro 24/7: интервью с Cut Copy
О несуществующих границах, магии музыки и любимых альбомах года
Приезда четверки из Мельбурна ждали многие. Группе, начавшей свою деятельность в 2001 году, удалось сделать немало: вернуть синти-поп звучанию былую популярность, которой этот жанр обладал в 1980-е, стать номинантом на премию "Грэмми", вдохновить современных популярных исполнителей на создание новой музыки и многое другое. Об этом и не только мы поговорили с Cut Copy за кулисами в клубе, где они выступали вечером.
Вы наверняка знаете (а если нет, то я открою вам тайну), что являетесь вдохновением для большого числа современных исполнителей. Например, La Roux, Empire of the Sun, русских групп Tesla Boy, Pompeya, On-the-Go и других. Что вы об этом думаете?
Это однозначно очень круто, когда ты понимаешь, что дал музыкальному миру что-то, чем могут пользоваться и наслаждаться другие. Если ты можешь делать музыку, которая вдохновляет более молодое поколение, которое впоследствии творит что-то свое, — это счастье.
Ждет ли жанр синти-поп развитие? Как ни крути, во всем есть цикличность: новое появляется, старое уходит. Как скоро настанет этот момент для танцевальной музыки?
Сейчас в музыке очень много трендов. Нельзя однозначно сказать, в чем причина, — в абсолютной доступности благодаря Интернету, или музыка сама по себе рождает что-то новое. Трудно даже определить, что есть синти-поп сегодня, потому что появилось множество поджанров в танцевальной музыке. При этом сложно сказать, какое музыкальное направление не содержит синти-поп в себе. Мейнстрим, в частности R'n'B, дабстеп, EDM (Electronic Dance Music — прим.ред.), особенно инди. Синти-поп охватывает многие направления. Ты обращала внимание на то, что многие композиции в пиковые аккорды используют звуки, которые чаще всего встречаются в синти-попе, чтобы подчеркнуть "важность" момента?
Да, замечала.
Вот, о том и речь (улыбаются). Эти звуки накладываются под основную мелодию, чтобы усилить мощность звучания. Вообще трудно судить о границах в направлениях — они очень размыты. Даже географических музыкальных границ уже не существует. Исполнители из разных стран вдохновляются одними и теми же вещами. И сложно сказать, что будет с музыкой в дальнейшем. Иногда лучше вообще об этом не думать. Мы просто пишем музыку и больше ни о чем не думаем.
Ну или не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Все возвращается на круги своя.
Именно! (смеются)
Давайте поговорим о прошедшем фестивале Pitchfork в Чикаго. На нем вы представляли свой новый трек Let Me Show You Love, презентация была весьма необычной. Почему винил?
Мы подготовили 120 виниловых пластинок, на которых был записан только один трек, и все желающие могли взять по одному экземпляру. Каждая пластинка имела порядковый номер. Мы решили пойти по старомодному пути. Сейчас, когда у всех есть Интернет, уже никто не задумывается над тем, как люди слушали музыку несколько десятков лет назад. Понятное дело, что ничего плохого в Интернете нет, но и в нем есть свои изъяны. Когда мы были моложе, о новой музыке узнавали не из социальных сетей, а просто от людей, которые тебе рассказывали об этом, ты ходил на концерты, а если пропускал их, то найти видеоотчет было почти невозможно. Ты просто должен был быть там, чтобы увидеть и услышать. И нам было интересно привнести вот эту интригу в музыку вновь. Поэтому мы и решили сделать премьеру песни, используя такой старый прием, как винил, и только для тех людей, кто был на этом фестивале.
В будущем нам стоит ожидать премьер песен в таком же старомодном, в хорошем смысле этого слова, стиле?
Мы думаем, что доступность музыки лишает ее магии. Мы имеем ввиду, что сейчас люди сильно не напрягаются, чтобы найти что-то новое. Все слушают то, что им навязывает цифровая эра. Поэтому и решили, что будем более особенными для слушателей, если представим композицию так, как мы это сделали — вручив пластинки с песней лично в руки каждому из тех, кто был на Pitchfork. Нам кажется, что это намного круче, чем просто повесить песню в Интернете. Так ты чувствуешь свою причастность к слушателю, к композиции. И отвечая на твой вопрос — да, мы хотим продолжать дарить людям музыку в особенном стиле, чтобы оставалась магия.
Давайте продолжим тему фестивалей, раз уж начали. Вспомните три самых запоминающихся площадки в своей карьере.
А вот и он — сложный вопрос (смеются). О, Господи... С чего начать? В Австралии есть один фестиваль под названием Meredith Music Festival. Это было несколько лет назад, конец звукозаписывающего сезона, что для нас много значит. День выступления был невыносимо жарким, но люди не расходились и слушали нас, и в один момент начался ливень — буквально все (в том числе и мы) просто выдохнули. Это был даже очень личный и памятный момент для нас. Еще вторая Coachella. И Sonar в Испании.
Вы больше любите играть на больших площадках или все же маленьких? Для многих артистов важно общение с публикой, что, в принципе, тяжело, когда народу больше тысячи...
Вообще неважно. Если есть толпа людей, которая пришла нас послушать, значит все отлично. Конечно, круто играть и на огромных фестивальных площадках, и в маленьких душных клубах или театрах. Что совсем не круто — выступать в огромном помещении, где нет людей. Благо такого с нами не случается (улыбаются).
Дэн, я знаю, что помимо музыки ты занимаешься дизайном. Не хотел бы ты вместе с группой записать микс к чьему-нибудь модному показу?
Кажется, однажды я уже делал такое, но только самостоятельно, а не в составе Cut Copy. Но было бы однозначно здорово поработать в связке с другими художниками и артистами. И если такая возможность будет, то мы однозначно "за".
По-моему, мы даже работали в коллаборации с кинопродюсерами. А еще в последнем клипе, который мы выпустили, снялся Алекс Скарсгард, он классный.
Год близится к концу, и уже можно начинать подводить некоторые итоги. Какие пластинки, выпущенные в 2013-м, произвели на вас наибольшее впечатление?
Ух, еще один сложный вопрос, в этом году столько вышло всего интересного!
Именно.
Дэн Уитфорд, вокалист: Альбом Disclosure однозначно, я его часто переслушиваю.
Митчелл Скотт, барабанщик: Пластинка the Knife очень крутая.
Бен Браунинг, гитарист: Ой, я вообще не знаю, что с музыкой в этом году происходило, я потерялся (все громко смеются).
Дэн Уитфорд: Канье Уэст c Yeezus еще, наверное...
Да, отличная пластинка у него вышла. Он в следующем году выпускает следующую. Рик Рубин продюсирует. Должно быть интересно.
Ого, даже так? Да, парень времени даром не теряет, надо будет послушать, что они там запишут! (смеются).