«Пикник "Афиши"»: отчет с фестиваля в традиционном Коломенском
Безудержное веселье
«Пикник "Афиши"» в этом году, будем честны, не блистал исключительным лайнапом (впрочем, как и любой другой московский фестиваль кризисного финансового периода: все же непростая ситуация с рублем сказывается на культурной жизни страны), но умудрился остаться самым главным концертным событием, несмотря на нефтяные бури и переменчивые котировки.
Три сцены: главная от Группы Компаний ПИК, локальная от Mastercard и «летняя» от S7 – как и прежде, приняли музыкантов не только из России, хотя одним из хедлайнеров был местный «Ленинград», а приглашенных артистов из зарубежья было по ощущениям меньше, чем в предыдущие годы. Открывал фест неоднозначный Омар Сулейман, ну а далее все традиционно по нарастающей. Привычно хорошо отыграли программу Mujuice и «Наадя», нарушил вето на нецензурную лексику (помимо петербургских гостей) Oxxxymiron, приятно удивили Neon Indian, Adrian Younge и, разумеется, Манижа, разогрел и без того раскаленный воздух Бенджамин Клементайн, отжимавший педали пианино босыми ногами во фраке на голое тело. Ну и, разумеется, самые громкие крики в этот вечер достались старым, добрым The Chemical Brothers. Ощущение от их выступления в целом такое, будто исполнилось все, о чем мечталось лет 10 назад: серьгу в носу носить уже можно, выпивать, пожалуй, тоже, да и мама ругать не будет (правда, по-прежнему будет недовольна), а на сцене — вот они, легенда времен, когда нам было 20. Что ж, лучше поздно, чем никогда.
Без пищи физической духовная точно встанет поперек горла, поэтому «Афиша», занимающая огромную площадку, была как следует «упакована» всеми возможными фуд-кортами. Изобилием развлечений и еды разного толка на подобных мероприятиях уже, конечно, никого не удивишь. Но партнеры и участники «Афиши» постарались. На фестивальной площадке собрались совершенно разные креативные находки компаний: от наивных развлечений родом из 90-х вроде «поймай как можно больше пачек чипсов в чане, полном чипсов» и карвинга по редискам да яблокам до интерактивных игр вроде технологий Nintendo Wii. К слову об интеракции, на фестивале наконец стало возможно расплачиваться картой. XXI век до Коломенского дошел благодаря Mastercard и МТС, которые создали специальную карту «МТС Деньги», оснащенную технологией бесконтактной оплаты от Mastercard. Принцип ее работы тот же, что и у всех подобных систем в цивилизованном мире: пополняешь карту и расплачиваешься ею на территории фестиваля — в зоне фуд-корта или маркета, используя для оплаты смартфон на базе Android и платежные терминалы в точках торговли. Магия.
По предварительным подсчетам «Афишу» посетило более 50 тысяч человек, среди которых нашлись и медийные гости, и примелькавшиеся культурной московской тусовке лица, но как оно было на самом деле, с точностью утверждать не смеем. Организация, конечно, как всегда, строга, и пробраться на огороженную территорию безбилетникам было практически невозможно, но никто ведь не отменяет случайностей: все мы хоть раз на этом фестивале задавались вопросом, «что этот дед в трениках и без майки здесь делает?», ответом на который служила собственно локация. Все-таки жителям спального района интересна культура. Особенно, когда речь идет о такой близкой безусловному большинству культуре, как группа «Ленинград». Возрастная маркировка фестиваля в этом году случилась благодаря именно этим парням, а лексикон детей, чьи родители рискнули показать отпрыскам хедлайнеров «Афиши», думается, изрядно обогатился.
Кстати, на фестивальной площадке нашлось место и «аутсайдерам» несостоявшегося фестиваля Outline, самый впечатляющий из которых — огромный деревянный волк. Его действительно собирали во второй раз. Спасибо, «Афиша», тосковать по «Аутлайну» благодаря тебе стало гораздо веселее.