Что станет с Moschino при Джереми Скотте?
Замкнутый круг
Юбилейный год стал началом новой главы для Moschino – отметив 30-й день рождения Дома, Росселла Джардини покинула свой пост. Новым креативным директором Дома стал Джереми Скотт.
Последним шоу Франко Москино, основателя дома, был показ весенне-летней коллекции 1994 года — дизайнер отметил первый юбилей марки, устроив ретроспективу знаковых вещей, выпущенных за десять лет. Финальным шоу Moschino под руководством Джардини оказался показ весна-лето 2014 – тридцатый юбилей марки совпал с двадцатилетним юбилеем работы дизайнера на легендарный итальянский дом.
Это тоже была ретроспектива знаковых вещей Moschino, но уже за все время существования бренда. Открылся показ триумфальным выходом Пэт Кливленд, модели, еще в 70-х получившей звание королевы подиума. На ней было платье с принтом-коровой – главная звезда выставки X Years of Kaos, которая в далеком 1993-м была посвящена десятилетию Moschino.
В рамках той же экспозиции были показаны и другие вещи, которые мы снова, спустя два десятилетия, видим на подиуме: жакет с тузом червей на спине, шляпа-самолет, платье-пакет, знаменитое платье-мешок Holy Chic... Всем им уже много лет, но "молодые" и новые на их фоне выглядят куда бледнее. Так получилось, что коллекции Moschino последних лет выглядят словно "уставшими". Это по-своему очаровательные, чуть театральные вещи, но начисто лишенные драйва, с которым мы привыкли ассоциировать Moschino.
ДНК Дома лучше всего укладывается в четыре слова, когда-то ставшие лозунгом линии Moschino LIFE: Love, Irony, Freedom and Energy. Первые два пункта все еще здесь, а вот два последних за 20 долгих лет работы Росселлы Джардини куда-то пропали. Как получилось, что архивные вещи намного ярче и актуальней последних коллекций?
Главная задача нового креативного директора Moschino Джереми Скотта — вернуть марке ощущение времени. Скотту предстоит нелегкая задача: привлечь молодую аудиторию, людей поколения street style. Но, приобретя новых поклонников, не потярет ли дом кое-что важное – а именно присущую ему иронию?
Джереми Скотт слывет в мире моды большим шутником, но юмор его, во-первых, довольно агрессивен, а во-вторых, очень прямолинеен. Франко Москино называли бунтарем, который боролся со сложившимся в моде порядком и через "fun" и надписи на футболках говорил об очень серьезных вещах. Джереми Скотта тоже называют бунтарем – но если его вещи что-то и говорят миру, то только радостное "посмотри на меня!"
Между бунтом и эпатажем все-таки есть — и довольно большая — разница. Вещи Jeremy Scott трудно назвать бунтарскими хотя бы потому, что совершенно непонятно, против кого и чего этот протест направлен. Стритстайл-культура, на которой построены коллекции Скотта, давно стала неотъемлемой частью той самой модной системы, которую призывал остановить Франко Москино.
Главные орудия Джереми Скотта – размноженные поп-культурные образы, элементы стрит-арта, перенесенные на одежду, яркость на грани китча. Франко Москино был чуть тоньше. Яркие футболки, платья с надписями всегда шли бок о бок со сдержанными и изящными вещами, где все внимание было сосредоточено на деталях. Стоит вспомнить хотя бы жакет с золотыми ложками и вилками вместо пуговиц с ретроспективного показа Moschino – и мысленно поставить рядом девушку в свитере, усыпанном портретами Барта Симпсона, цветном парике и "крылатых" кроссовках.
В самом начале своей карьеры Скотт был интерном в пресс-офисе Moschino, а теперь возглавил Дом – круг замкнулся. Заканчивается еще одна, вторая глава истории Moschino, и начинается новая. Каким будет дом при новом креативном директоре? Ждать ответа осталось недолго — свою первую коллекцию для Moschino Джереми Скотт представит уже в феврале.