Обзор Buro 24/7: Miu Miu, осень-зима 2013/14
Этюд в светлых тонах
То, что на показе Miu Miu мы вновь увидим некий этюд на тему довоенной и послевоенной моды, было очевидно, — вопрос был только в том, какое именно время она выберет. Миучча Прада дизайнер рассудочный и концептуальный, что не мешает ей, тем не менее, проявлять чувства. В данном случае — ностальгию по образам ее раннего детства, по тому, как одевалась ее мать, ее тетки, ее старшие кузины, их подруги и соседки. Причем, как это обычно бывает в такой ретроспекции, реальные люди, образы со старых семейных фотографий, из архивных каталогов одежды, которые были у ее деда, из увиденных в детстве фильмов сплавляются в единую карту памяти, где легко перемешиваются 10-е и 50-е, то, что был до первой мировой войны и после второй.
Наверняка задолго до появления Миуччи на свет женщины в ее семье носили такие вот жакеты и пальто с широкими плечами, защипами на талии, накладными карманами, двумя рядами пуговиц и большим каракулевыми матросским воротником. Видно, как любовно Миучча воспроизводит их тяжелую габардиновую фактуру, то, как они топорщились под ремнем и вообще стояли колом. Каракуль становится главным мехом коллекции — причем не мягкий и струящийся как бархат, а именно жесткий и держащий форму, как на винтажных шубах. И тут появляется настоящий шедевр — каракулевое пальто фирменного розового оттенка Miu Miu. Можно только представить, какой ажиотаж оно вызовет, и какой лист ожидания будет на него в магазинах.
А когда Миучче было лет 5-6, вокруг нее все ходили с сумками-ридикюлями на широкой ручке и в крепдешиновых платьях в горошек и в полоску с узкими бретелями, открытыми ключицами, в обтягивающих бедра юбках-миди и косынками, завязанными на шее как у юной Бриджит Бардо. Причем горошек и полоска — это самое хитовое сочетание коллекции — оказываются не только на шелковых юбках, выглядывавших из-под черных пальто и узких черных платьев, но и на прелестных узких светло-голубых, нежно-розовых и лимонных пальто с контрастными цветными каракулевыми воротничками — еще одних ударных вещах этой коллекции.
На подиуме материализуются и вспоминания об отдыхе — в металлических молниях, застегнутых под горло как на лыжных ретро-костюмах, в ботинках с таким же молниями и такого же винтажного вида — как с плаката Sports d’Hiver, рекламирующего Межев, Гштадт или Кортину-д'Ампеццо. Оттуда же стеганные спортивные куртки, превращенные Миуччей в нечто вроде корсажей — что-то похожее, кстати, проделал со спортивной одеждой и Рикардо Тиши.
На подиуме материализуются и вспоминания об отдыхе — в металлических молниях, застегнутых под горло как на лыжных ретро-костюмах, в ботинках с таким же молниями и такого же винтажного вида — как с плаката Sports d’Hiver, рекламирующего Межев, Гштадт или Кортину-д'Ампеццо. Оттуда же стеганные спортивные куртки, превращенные Миуччей в нечто вроде корсажей — что-то похожее, кстати, проделал со спортивной одеждой и Рикардо Тиши.
Эти ностальгические образы Miu Miu обладают огромной эмоциональной силой — глядя на моделей с гладко зачесанными волосами, закрученными сзади в две улитки, мы, например, можем вспомнить фотографии собственных бабушек в молодости – спортсменок, комсомолок и отличниц — с лыжами, в полосатых чулочках или с таким же косыночками в горошек. Или прабабушек – курсисток и эмансипе — в каракулевых жакетах и ботиках на вот таких же пуговичках. Но главное, что ретро-стиль выглядит тут очень молодо и даже авангардно. С теми же элементами, что и в коллекции Prada — длинными юбками, объемными жакетами, спущенными плечами, открывающими декольте, — Миучча Прада сделала более радикальную и, безусловно, более зажигательную Miu Miu осень-зима 2013/14.