Обзор Buro 24/7: Proenza Schouler, весна-лето 2014
Интерьерная история
Роберт Райман, Surface Veil, 1970-1971; Пьеро Мандзони, Achrome, 1958-1959
Мебельная фурнитура как "объект" исследования через призму дизайна одежды: нетрудно предположить, что к такой, по крайней мере, неординарной теме могут обратиться лишь настоящие экспериментаторы. Дизайнеры дуэта Proenza Schouler безусловно такими являются. Поэтому, когда во время показа их новой коллекции на подиум одна за одной стали выходить модели в жакетах, удлиненных топах и платьях и пальто геометричных силуэтов, напомнивших глянцевые поверхности кухонь в стиле 1960-х, с характерными металлическими ручками и панелями и столь же характерными цветовыми сочетаниями, как например бледно-желтый, черный и белый, специалисты вряд ли сильно удивились.
"Перевести" интерьерную эстетику на язык одежды – задача непростая. В некоторых из представленных моделей заимствования из мебельного дизайна были более явными – как в вышеупомянутой первой части коллекции. Основная же часть была посвящена исследованию скорее материалов и структур, нежели конкретных интерьерных стилей. "Мягкие" замшевые обивки вдохновили терракотовое платье-фартук и эффектный ансамбль из черного удлиненного топа и широких брюк терракотового оттенка. Ворсистое объемное пальто – явный родственник "мохнатых" ковров.
Пьеро Мандзони, Achrome, 1958-1959
Интересным было обращение дизайнеров к дереву: в черных креповых костюмах и серии ансамблей с топами, свитшотами и плиссированными широкими брюками в черных, белых и бежево-персиковых тонах - одной из самых красивых частей коллекции, была сделана удачная попытка передать разные фактуры дерева, от искусственного состаренного, в духе рустик, до структурированного и прокрашенного серебристой и золотой краской (в некоторых моделях визуальный эффект дерева, его распилов и структур, был столь ярким, что возникало сомнение в том, что мы действительно видим перед собой ткани, а не крашеный орех или сосну!). Более женственные силуэты "древесных" моделей сменились облегающими длинными платьями из плиссированного люрекса: специфическая "полосатая" фактура, подчеркнутая расцветкой использованных материалов, придала моделям легкий спортивный нюанс, неизменный компонент коллекций Proenza Schouler.
Эффектные принты "ветки" и имитации ребристого "полосатого" дерева – еще одна находка этой коллекции. Изюминкой вечерних ансамблей из финальной части стали металлизированные топы и "медные" украшения – обращение к теме старинной утвари.
Общее ощущение от коллекции сложно передать в нескольких словах. Возможно, обращенная к ремеслу и к такой прикладной теме, как мебель и интерьер, кому-то она покажется чересчур, даже отпугивающее "осязаемой". А вот многочисленные плиссированные брюки вряд ли избегут судьбы бестселлеров весеннее - летнего сезона.
Роберт Райман, PART 12, 1993
Роберт Райман, Untitled, 1958
Роберт Райтман, Surface Veil, 1970-1971