Клэр Уэйт Келлер покидает Givenchy. Что (не) нужно знать об этом
В пятницу стало известно об уходе Клэр Уэйт Келлер из Givenchy. Трехлетний контракт, заключенный в марте 2017 года, не продлили. Рассказываем, почему гармоничная работа дизайнера была недолгой.
Тогда, три года назад, Клэр Уэйт Келлер считали чуть ли не спасительницей буксующих модных домов. Chloé под ее руководством стал самым успешным брендом Richemont: годовая прибыль марки достигла 400 миллионов евро за счет аксессуаров. Когда президент LVMH Бернар Арно объявлял о назначении Клэр Уэйт Келлер в Givenchy, он выразил надежду, что финансовые показатели Givenchy смогут приблизиться к Dior — то есть к миллиарду евро годовой прибыли. LVMH не раскрывает прибыль Givenchy, но, по данным Business of Fashion, она оценивается только в чуть более чем 400 миллионов евро.
Givenchy Couture,
осень-зима 2019
Givenchy, осень-зима 2020 —
последняя коллекции Клэр Уэйт Келлер для модного дома
Givenchy Couture,
осень-зима 2019
Самым сильным впечатлением от работы дизайнера — первой женщины на посту креативного директора Givenchy — стал несомненно кутюр. При том даже, что в предыдущих местах работы (Calvin Klein, Ralph Lauren, Gucci, Pringle of Scotland и только потом Chloé) Келлер никогда не занималась кутюрными коллекциями. В отличие от своих предшественников Рикардо Тиши и Джона Гальяно, она с глубоким уважением отнеслась к архивам дома и работам самого Юбера де Живанши, которые отличались чистыми линиями и невероятной гармонией. Даже на поклон в финале показа Клэр Уэйт Келлер выходит со всей командой мастеров — ровно так же поступил Юбер де Живанши на своем прощальном показе в 1995 году.
Клэр Уэйт Келлер получила награду «Лучший британский дизайнер женской одежды» на церемонии British Fashion Awards в 2018 году. Победителя номинации объявляла сама герцогиня Сассекская
Самым частым поисковым запросом с упоминанием Келлер в Google стал «свадебное платье». Именно ей Меган Маркл доверяет создать платье для королевской свадьбы. Формально к выбору будущей герцогини Сассекской было не придраться: да, Givenchy — дом французский, но его креативный директор — британка, а значит, традиции Кенсингтонского дворца соблюдены. После свадьбы герцогиня Сассекская не раз обратится к дизайну Клэр Уэйт Келлер, но эффект Меган Маркл не сработает: продажи Givenchy так и не взлетят.
Для Chloé Келлер сделала сразу несколько сумок-мегахитов, продажи которых и стали частью успеха бренда, — во время работы в Givenchy дизайнер не представила ни одной сумки. Пресловутые свитшоты с логотипом и кроссовки из коллаборации со спортивным брендом (Onitsuka Tiger) были приняты вяло, хотя именно эта маркетинговая мишура делает кассу большим люксовым маркам. Дизайнер была равнодушна к уличной моде и далека от нее. Она не делала громких заявлений о феминизме или гендерной флюидности своих вещей и вообще редко давала интервью. А вместо вечеринок и других публичных мероприятий выбирала семью: в Лондоне ее ждали муж и трое детей.
Givenchy Couture, весна-лето 2020
Givenchy, весна-лето 2019
Как оказалось, хорошего дизайна, порядочности и уважения к архивам оказалось недостаточно. Грустно признавать, что скромность, старательность и по-настоящему красивые вещи, какие получались у Келлер, сегодня как будто оставляют публику равнодушной. Все потихоньку забывают, что мода — это, вообще-то, про одежду. Индустрия живет по новым правилам: дизайнер — не просто дизайнер, а креативный директор. Мода — это система, нет зрелищ и потрясений — нет лайков и продаж. Как в случае с Марией Грацией Кьюри, Демной Гвасалия и Эди Слиманом, вашу работу сегодня должны либо обожествлять, либо ненавидеть. Середина не устраивает руководство.
К слову о потрясениях: поползли слухи о том, что креативным директором мужской линии Givenchy может стать Мэттью Уильямс, дизайнер 1017 Alyx 9SM и друг Вирджила Абло.