Что мы знаем о Матье Блази — новом креативном директоре Bottega Veneta
Новая глава Bottega Veneta началась стремительно. Не прошло и недели с момента ухода Дэниела Ли, как бренд объявил нового креативного директора — им стал Матье Блази. В индустрии дизайнер не новичок, но впервые за 15 лет работы в моде он стал главным действующим лицом большой марки. BURO. рассказывает, что нужно о нем знать.
ОТ СТАЖЕРА В RAF SIMONS ДО СТАРШЕГО ДИЗАЙНЕРА
В 2007 году выпускник брюссельской La Cambre пришел на стажировку в Raf Simons, где вырос до позиции старшего дизайнера. Когда в 2016 году Рафа Симонса назначили креативным директором Calvin Klein, он пригласил Блази в Нью-Йорк на должность дизайн-директора — два года Матье занимался мужскими и женскими коллекциями американского бренда. Нелишним будет добавить, что Блази — бойфренд Питера Мюлье, правой руки Рафа Симонса: Мюлье работал с Рафом двадцать лет и только недавно показал свою первую самостоятельную работу — в должности креативного директора Alaïa. Что сказать, 2021-й — суперудачный год для пары Мюлье и Блази: оба наконец-то вышли из тени.
НЕАНОНИМНЫЙ ДИЗАЙНЕР MAISON MARTIN MARGIELA
С 2011 года после работы в Raf Simons Матье был главным дизайнером артизанальной, то есть кутюрной, линии Maison Martin Margiela. Вообще-то, после ухода Маржелы у бренда официально не было первого лица — над коллекциями трудилась анонимная команда дизайнеров без креативного директора. Имя Блази рассекретила Сюзи Менкес, попав на бэкстейдж одного из показов. «Невозможно держать такой талант в секрете», — написала критик, вдобавок выложив фотографию дизайнера. Матье после этого даже пришлось удалить свой инстаграм и профиль на LinkedIn.
НЕМНОГО О РАБОТЕ В #OLDCELINE
О Матье в Céline известно не так много: он пришел в бренд в 2014 году по личному приглашению Фиби Файло, стал старшим дизайнером, проработал во французском бренде два года — а потом переехал с бойфрендом Питером Мюлье в Нью-Йорк, чтобы помогать Рафу с Calvin Klein.
ДИЗАЙН-ДИРЕКТОР BOTTEGA VENETA
К Bottega Veneta Матье присоединился летом 2020-го в должности дизайн-директора ready-to-wear-коллекций. После ухода Дэниела Ли Kering решает не брать дизайнера со стороны, а повысить человека из нынешней команды бренда. Это говорит о том, что руководству не нужны резкие перемены и риски. А также позволяет нам между строк догадываться, что на самом деле стоит за уходом Ли: если повышают дизайн-директора его команды, причина явно не в эстетике #newbottega и не в финансовых показателях.
ПРЕЖНЯЯ КОМАНДА, ПРЕЖНЯЯ СТРАТЕГИЯ?
Новый креативный директор Bottega Veneta живет между Антверпеном и Миланом. В итальянском бренде он будет заниматься и женской, и мужской коллекциями. С ним остается прежняя команда, некоторые имена нам знакомы: обувью в Bottega Veneta занимается замечательная Нина Кристен из #oldceline, а на позиции главного дизайнера мужских аксессуаров в бренде трудится грузинка Кетеван Маиссаиа (у неё ещё есть собственный обувной бренд Le Mocassin Zippe). Первую самостоятельную работу Матье Блази покажет в феврале 2022 года. В заявлении Kering не уточняется, будет ли это показ на Неделе моды или снова шоу «для избранных», как проводил Дэниел Ли. Ах да, и вернется ли Bottega Veneta в инстаграм?
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7