Обзор Buro 24/7: Charlotte Olympia, Emilia Wickstead, Simone Rocha, Gareth Pugh
Осень-зима 2016
Charlotte Olympia
Времена, когда Шарлотт Деллал занималась исключительно аксессуарами, прошли. Но одежда по-прежнему кажется только фоном для сумок и обуви, причем фоном намеренно нейтральным и почти незаметным — черным в темном зале. Обычно так все-таки не бывает: команда Charlotte Olympia показывала и pin-up girls, и морячек, — и всех их, ярких и полосатых, вряд ли можно было назвать неприметными. А теперь дизайнеры марки за героинь нуаров и вообще девушек 40-х. Все это можно разглядеть в черных платьях, костюмах и вуалях, сделанных для показа Пьером Аткинсом. А вот в самой интересной части, то есть в части аксессуаров, на первый план выходят научно-фантастические ретрофильмы, их постеры и обложки комиксов.
В сумках и туфлях Шарлотт Деллал показывает свою истинную игривую натуру, которая о черных платьях заставляет на время забыть (хотя личных претензий к ним у нас и нет, духу марки они, кажется, не слишком соответствуют). На некоторых клатчах нарисованы те самые девушки с постеров, с других стартуют яркие маленькие ракеты, третьи украшают изображения галактик и россыпи звезд. Обувь такая же sci-fi (девушки-гики, присмотритесь). Здесь много, например, ботфортов, у которых вообще репутация обуви для женщин из комиксов, а не реальных, причем ботфортов с металлическим напылением и принтами.
Emilia Wickstead
Эмилия Викстед определенно относится к числу тех дизайнеров, на коллекции которых никакого влияния не оказывают ни общепризнанные тенденции, ни актуальная повестка дня, ни лайки в соцсетях. Что бы ни происходило в мире, можно быть уверенными: на подиуме у британки будут все те же длинные платья мягких силуэтов, округлые плечи и рукава, юбки в пол и высокие воротники до самого подбородка. Такая верность себе производит впечатление в некотором роде умиротворяющее. Тем более из-за крайней плавности всех линий в платьях этих чувствуется что-то от домашней одежды аристократок прошлого (которая по нашим сегодняшним меркам была тоже самой что ни на есть парадной) — или даже восточных халатов с их объемными рукавами и мягкими складками. Хотя ни запаха, ни поясов, ни столь выраженного и неизбежного акцента на талии они не имеют.
Отдельной строкой отметим цветовую гамму. Она, по словам дизайнера, вдохновлена «мрачными, туманными, дымчатыми» красками со снимков Эрвина Блюменфельда. Что не мешает появляться здесь и самому жизнерадостному канареечно-желтому, и красному, хотя это все-таки единичные случаи.
Simone Rocha
Между двумя показами — весенне-летним в сентябре и сегодняшним осенне-зимним — в жизни Симон Роша произошло еще одно очень важное событие. В ноябре британка впервые стала мамой, и такие значительные перемены в жизни не могли не отозваться и в том, что она делает для собственной марки.
Новую коллекцию Роша посвятила материнству, подойдя к теме в своем привычном темном и романтичном стиле. Сплелись здесь самые разные стороны. Длинные перчатки на некоторых девушках, например, Роша добавила, вспомнив о врачах и медсестрах из больницы. А кроваво-красные платья — отголосок самого процесса родов и боли, без которой неосуществимо таинство рождения. Так что одними воздушными розовыми и молочными платьями, напоминающими то наряды самих маленьких девочек, то их мам, посреди ночи вскакивающих с постели в одних сорочках и бросающихся к своему плачущему в кроватке малышу, дело не ограничилось.
Gareth Pugh
За последние два года вопросы, задаваемые обществу феминистками, перестали интересовать только очень узкий круг людей. Они обсуждаются теперь в масс-медиа, и по большей части не в шутливо-ироничном тоне, а вполне серьезно — времена изменились, и это хорошо. Называть себе феминистками и профеминистами решается все больше людей. Есть такие и среди дизайнеров: первым в голову, конечно, приходит показ Chanel — ход, возможно, не самый искренний, но на данный момент самый громкий. Соревноваться с Карлом Лагерфельдом в ширине охвата Гарет Пью не может, но к разговору о женской силе и об empowerment он также присоединился, посвятив новую коллекцию девушкам, не боящимся печати «чересчур амбициозна» (мужчину за это качество только похвалили бы).
Символом этого подъема в версии Пью, как и в 80-х, становится power suit — с широкими жесткими плечами, со строгой юбкой-карандашом и в самых броских, обращающих на себя внимание цветах. Например, в бьющем в глаза электрическом синем, сверху усыпанном еще и блестящими звездами. В качестве альтернативы юбкам могут выступать и широкие брюки, пришедшие на подиум из тех же 80-х, а синий вполне может быть заменен более привычными и офисными костюмными цветами: серым, черным, коричневым. Никуда не исчезает при замене слагаемых только ощущение собственной силы, живущее во всех этих костюмах. И даже маскам в традициях Ганнибала Лектера не удержать женщину, осознавшую, что она может наконец добиться всего, чего захочет.